Степной ковыль Гл. 7

Гл.7


Володя обещал им своё содействие, чтобы они сильно не тратились на продукты, посоветовал покупать их прямо на базе. Там есть один магазинчик, где продаются бракованные товары. Нет, не испорченные, а просто пока они сюда доехали, то некоторые поломались, помялись и так далее. На такой "не стандарт" снижали расценки и это было очень удобно. Ну какая для парней разница, с помятой они банки будут есть сгущёнку с тушёнкой, или с целой? Нету разницы, зато деньгам ощутимая экономия.

Магазин тот открывался не каждый день и никогда никому не сообщали, когда здесь последует очередная торговля, чтобы не собирать толпу. А у Володи, жена друга туда уборщицей устроилась, вот потому они и были в курсе всех событий.
У Эдика, Вани и Василия всегда было полно еды и при этом, с малыми затратами. Парни, на встречу с девчатами, накрыли шикарную "поляну", а те, в свою очередь, принесли домашние пирожки с повидлом и селёдку под шубой. Две Натальи привели и Асю, чем очень обрадовали Василия. Ему понравилась скромная женщина и он был только "за", чтобы продолжить с ней отношения.

Ася, когда зашла в их барак, то сразу обратила своё внимание на Василия. Ведь у двух Наташек всё уже было договорено, а вот Василий её не приглашал. Молодая женщина заметила его улыбку, обращённую к ней, она облегчённо вздохнула и тоже ему улыбнулась.
Сидели до полуночи, изрядно попили вина и пива, а потом, как бы невзначай, большая Наташа сказала, что у них сейчас барак пустует, ведь все они тут находятся на данный момент, и Ваня тут же уцепился за эту идею. Вскоре он удалился с большой Наташей.

А у Эдика был ключ от маленького соседского барака. Там проживал один мужчина, плотник, но почти каждый вечер, после работы, он уезжал в город к своей зазнобе, потому и Эдик с маленькой Наташей воспользовались его отсутствием в нынешнюю ночь.
Василий и Ася остались одни. Но прежде, чем оказаться в постели, Василий предупредил женщину, что их связь не должна потом обязывать к чему-то серьёзному, то есть никаких последствий. Ася согласилась с ним.

Ещё перед приходом девчат Ваня поинтересовался у Василия, есть ли у него противозачаточные средства? Василий засмущался и отрицательно мотнул головой.

-   А напрасно, старик.  -  наставлял его Эдик.  -  Это такое дело, что всегда надо быть начеку. Нет, жениться тебя никто насильно не заставит, но разве приятно будет осознавать, что где-то растёт твой ребёнок?

-   Действительно, оно тебе надо? - поддержал Эдика Ваня.  -  Васёк, я там положил тебе под подушку, так сказать, помощь в экстренных обстоятельствах. Но это только сегодня, а потом сам отвечай за свою безопасную интимную жизнь, договорились?

-   Договорились, Вань. Спасибо.

С Асей ему было хорошо и спокойно, он мог часами лежать и слушать её рассказы. А говорила она о многом: о детстве, о родителях, о своём сынишке - темы у неё всегда находились. Василию она нравилась, но, пожалуй, на этом и всё. О Лиде он до сих пор думал с каким-то трепетом и благоговением.

С Асей они встречались раза два в неделю, постоянно меняя бараки, какой на ту минуту был свободен. И теперь для Василия время очень быстро пролетело, не успел оглянуться, а уже закончился первый срок пребывания на Севере. В предвкушении, что он скоро увидит любимую, Василий сухо простился с Асей, а она ему сказала:

-   Я буду скучать.

Василий скривился, всем видом показывая, что ему пришлись не по нраву эти телячьи нежности, и Ася примолкла.

Обратный путь до дома Василий всё время представлял себе Лиду. Ругал себя последними словами, что нельзя искать продолжения того поцелуя, что это плохо и совершенно безнравственно, но ничего не мог с собой поделать, эта девчушка-подросток глубоко вошла в его нутро и чтобы избавиться от этих приятных мучений, то надо или умереть, или же вырвать беспокойное сердце с корнями, что, впрочем, одно и то же. Парень весь извёлся. Чем ближе подъезжал к своему региону, тем сильнее возникали волнения, он, в буквальном смысле слова, просто не знал, куда себя деть? Даже стал её ревновать к несуществующему сопернику.

"А вдруг, пока меня не было, она нашла себе жениха из своих сверстников?... Ну и что я буду делать? - вот тут и образовывалась загвоздка. - Ну что, морду набьёшь тому пацану? А за что? Его родители напишут заяву участковому, ещё и срок схлопочу, что соблазнял несовершеннолетнюю. Кому я потом докажу, будто она сама этого хотела? Никто и слушать не станет, потому что я уже отслуживший, а она, по сути, ещё ребёнок."

Катерина готовилась, она ждала сына. Раньше она держала всякую живность, даже корову. Потом Васенька подрос, стал в школу ходить и бурёнку она продала. Оставались свиньи и куры. Последнего поросёнка зарезали Василию на проводы в Армию и теперь у неё гуляли по двору только два десятка курочек и один петух. Уток Катерина никогда не заводила, жирное мясо ей было противопоказано по состоянию здоровья, а вот Васенька любил. Катерина договорилась с одной из соседок и приобрела у неё две утки живым весом, это значительно дешевле, нежели покупать на рынке уже готовых, ощипанных. Женщина сама разделала птицу, ей не впервой. Одну тушку она поместила в морозилку, потом плов Васеньке сварит, а другую нафаршировала картофелем с потрохами и зажарила в духовке. Несмотря на то, что это не Новый год, но Катерина всё равно нарезала салат оливье, испекла блинчики и начинила их сладким творогом.
Сын постучался в окно уже по-тёмному, было часов одиннадцать ночи. Счастливая мать всё обнимала его, плакала и не могла насмотреться на свою кровиночку.

-   Сыночек мой, я так соскучилась! Уже сто раз пожалела, что ты уехал туда гробить своё здоровье. Да ну их к бесам, те деньги, сколько заработал бы здесь, то и все твои. Похудел-то как, Боже ж ты мой! - Катерина вновь хлюпнула носом.

-   Мам, ну ты что?! Я тоже скучал, но я там не один, со своими друзьями. Признаюсь честно, поначалу было и холодно, и тяжело, а потом, летом, стало намного теплее да и в работу мы уже втянулись.

-   Так ты опять туда полетишь?

-   Опять, мам. Вот смотри, сколько я денег заработал!

-   Что это?

-   Сберкнижка. Ну не дома же хранить такие деньги? Я и тебе привёз на мелкие расходы.

-   А мне зачем? Я наоборот для тебя собираю на всякий случай, а он беспокоится. Дурачок ты мой маленький... Спасибо, родной, что за мать переживаешь, но мне не надо, у меня есть средства. Я правду говорю, сынок... А ну-ка, что у тебя тут в твоей книжке?... О, Господи! Это всё твоё?

-   А чьё ещё, мам?

-   Вы точно получаете честные деньги?

-   Точно, мам. Ну что ты, в самом-то деле?

-   И правда, чего это я? Сын с дороги, а я уши развесила и не кормлю ребёнка.

-   О, это правильный подход. Голодный, как собака.

-   Сейчас, сыночек, я тут кое-что вкусненькое тебе состряпала, заодно и сама с тобой поужинаю. А то и кусок в горло не лез, знаю же, что ты где-то в пути.

После ужина, Василий вышел на порожки, присел на них и закурил. Уже было больше двенадцати, на улице даже собаки не лаяли. Примерно, через пол-часа присоединилась к нему и Катерина.

-   Сыночек, чего не спишь, пойдёшь куда?

-   Не, мам, не пойду. Просто хочу подышать родимым воздухом, жаль на ковыли снова не попал, опять осень.

-   Да, я вспоминала тебя, когда цвели ковыли. Помню, что ты сильно любишь нашу степь... Ладно, сынок, ты сиди, а я прилягу. Наколотилась перед твоим приездом, а годы уже не те, устала я, Васенька.

-   Конечно, мам, ты на меня не смотри. Иди и отдыхай.

-   Правда? А ты не будешь на мать обижаться? А то столько не виделись, а я спать ухожу.

-   Нет, мама, какие могут быть обиды? Ты для меня самый главный человек в моей жизни. Никто меня не любил так, как ты, никто не был мне так верен и никто не ждал меня так, как ты. Потому, мам, где бы я не жил, я сразу тебя с собой заберу. И никакие отговорки не принимаются.

-   А я и не буду отговариваться. Я не хочу жить с тобой порознь. Когда ты где-то остановишься, чтобы не мотаться по командировкам, поеду за тобой на край света, потому что, это моя мечта делить с тобою один кров и нянчить внуков. Ты же моя единственная кровинка, Васенька, спасибо, мой золотой, за такие ласковые слова!

-   Тебе спасибо, мама. Он встал и обнял родительницу, а она уткнулась в его плечо и заплакала. Но это были слёзы счастья и радости.

Он ещё долго сидел на улице, прислушиваясь к тишине. Где-то в степи закричал сыч. Он вспомнил, как в детстве боялся его. Все старики говорили, будто это птица несчастье приносит. Василий улыбнулся такой примитивности рассуждений.
Он уже было собрался пройтись по улице, мимо дома, где живёт Лида. Но передумал. Да и матери сказал, что никуда не собирается, тогда получится, будто наврал ей.

Уже целую неделю Василий находился дома и ещё ни разу не видел Лиду.

"Ну куда она могла запропаститься? Молодёжь гуляет вечерами, а её нигде нету. Может и правда другого себе нашла, а меня разлюбила? Вот, если это так, то что я делать буду, я же не могу без неё?!"

Как-то Екатерина Павловна спросила Василия:

-   Сынок, а ты деда Игната проведывал?

-   Нет ещё. Наверное, сегодня схожу.

-   Сходи, сынок, сходи. Ты же знаешь, как он к тебе относится?!

-   А ему подсобника дали?

-   Чтобы постоянного, то нету такого. Разнорабочих посылают туда по наряду, если у деда аврал на пасеке. А так, в основном, он сам управляется.

Довольный дед вышел встречать аж за ворота.

-   Какие гости у меня нынче! А я буквально вчера думал, чи приехал Васятка? Но я у матери интересовался, ты же ей письма присылал, она всегда говорила, будто у вас там всё хорошо.

-   Так и есть, дед. Всё отлично! Ты-то как, не хвораешь?

-   Да Бог милует, пока шевелюсь.

-   Вот и славно. А мамка тебе тут гостинец передала, вареники с картошкой и капустой. Налепила их за целую свадьбу, ну куда нам столько поесть?

-   Спасибо за гостинчик! Я люблю такие вареники. Давай, Васятка, высыпай их из банки, я сразу и пообедаю. Ты сядешь со мной?

-   Да говорю же, что сам только со стола.

Пока дед лакомился варениками, он, одновременно, уговаривал Василия порыбачить сегодня.

-   Васятка, люди вёдрами карася таскают, аж завидно становится, а я всё никак не соберусь. Это же моя любимая рыбка. А давай нынче сядем на бережку и попробуем половить, а Васятка?

-   Ну куда тебя денешь, дед? Ладно, сходим.

Игнат привёл парня на своё место, по его словам, ему всегда тут везло. Василий отметил про себя, что у деда полно всяких разных удилищ, но они захватили только две. И этого хватит. И вот, почти до вечера они пробыли на берегу. Ведро рыбы, конечно, не поймали, но килограмма четыре карасей - это точно будет. Почистили вдвоём, распотрошили, а потом нажарили. А вот здесь Василий составил деду компанию и с удовольствием покушал с ним вкусной хрустящей рыбки.


Рецензии
Здравствуй,Галочка!Как говорится, сердцу не прикажешь...которым завладела Лида. Даже утехи с Асей не охладили молодой пыл...
Порадовала встреча с мамой...были бы у всех такие внимательные и заботливые сыновья. И деду радость от встречи с Васей...
С теплом души, Т.М.

Татьяна Микулич   29.08.2019 08:43     Заявить о нарушении
Доброе утро, Танюша!
Это уж точно, сердцу нельзя приказать. И сыновья не перевелись, знаю таких. Вот и слава Богу.

Спасибо, Танечка!
С теплом души,

Клименко Галина   29.08.2019 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.