Бабочки Роршаха

 


«Когда книга Роршаха вышла в печати, психиатры основном проигнорировали ее, так как в то время господствовало убеждение, что личность нельзя проанализировать или протестовать. В 1922 году специалисты обратили внимание на тест Роршаха, и на заседании Психоаналитического общества был поднят вопрос о дальнейшем совершенствовании эксперимента». — ( Тест Роршаха — проективный тест чернильных пятен, https://psyfactor.org/lib/rorschach_test.htm ).

...«проанализировать или протестовать»: «протестировать»? — чувствуется рука крамольного психолога (шутка).

«Несмотря на то, что до сих пор нет научной теории, однозначно подтверждающей правоту Роршаха и связывающей особенности интерпретации стимулов теста с личностными характеристиками, его методика широко используется в психологической и лечебной практике».
--
Научная теория здесь затруднительна, можно лишь описать-объяснить некоторые содержательные моменты взаимодействия метода с психическим полем личности.
Поле, это всегда включение чего-то во что-то (есть люди не понимающие сей термин, что он означает в физическом смысле, хотя поле пшеницы вполне себе представляют; аналогично с данным тестом — в научно-медицинских кругах).

Итак, личность «включает» (в себя) или включается? Это и есть интровертивность и, соответственно, экстравертивность. И со способом восприятия таковое базовое состояние личности связано в последнюю очередь. Может быть в этом нюансе кроется некоторое недопонимание структуры теста в его функционально-причинном качестве.

Так что значит «интроверт»? Это не тот кто замкнут в себе, друзья, это тот... или та... кто пытается ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ (мир). И поскольку это весьма непросто, то в этом подлунном... (или «подсолнечном»?) мире проще, наверное, быть экстравертивным. Не от восприятия идет или начинается человек! От духа своего, если говорить возвышенно, но «дух» термин совсем не научный: сойдет для представления, какого-никакого.

Итак, исследуется содержание, состояние человека, или план восприимчивости, то есть, какие цели ставит перед собой тестирование личности?

По содержанию возможно так (смотрим на карточку 1), и такой результат предположителен практически у любого взрослого человека (впрочем, как и ребенка), если тестирующий направит реципиента должным образом:

ИТАК, два темных ангела встретились и плотно встали друг ко другу. Они что-то выясняют, с жаром, поднимая вверх пальцы, наверное, то есть, допустим что, пальцы указательные. Потому что исходя из современной специфики восприятия реальности, пальцы могут быть иными. Но тоже с жаром.
За ними развиваются крылья, тьмою, разумеется, ведь это ангелы тьмы. Говорите это только фантазия? Ну как же... «только фантазия», мы же смотрим на образец, то есть, на рисунок, и начиная с контуров его, охватывая так же цельно, видим сверху две головы, они обращены друг ко дружке, они спорят, потому что «пальцы». И крылья, рваные (тьмою) крылья. О чем это говорит? — про рваную тьму? А вот как раз о том, что спорят они о Боге, или о чем-то связанном с истиной. Потому что истина это свет, логично? И вот состояние или содержание спора «портит» им крылья, что становятся похожи на двух взнузданных медведей, что поднялись мордами вверх, лапами будто ища опору, и будто собираясь к рывку.
Крылья... как взметающиеся медведи... м-да. Что это может значить, или что это может быть?
Далее в самом низу, посмотрим внимательно, оба ангела (тьмы) стоят будто на сваях.
Философии тут «кастрюлей ешь», условно говоря, но... впечатлений масса.

Но главный вопрос теперь: какой из ангелов (на данной картинке) побеждает в споре?

Понятно, что оттеночные расцветки могут быть разные на разных копиях первой карточки теста, вплоть до совершенной и сплошной по всему образу черноты. Но вопрос по именно представленной иллюстрации, которая взята из открытого источника в интернете.

Смысл в том (только), что... тест возможно изучать, и развивать «бесконечно».

(А на вопрос попытайтесь ответить, если хоть как-то увлечены психологией).

М-да, а крылья-медведи, это пробуждение ото сна (зимнего), потому что явлен свет (весна?), потому что оттепель.


Рецензии