Моя музыка
Любовь к музыке начала проявляться у Оли ещё в детстве. Она очень любила ходить в детский сад. Там было весело, много друзей, игрушек, прогулки, утренники и подарки. Оля приходила самая первая, а уходила последней, благо её дом находился по соседству с детсадом. Особенно нравились девочке музыкальные занятия. Музыкальный руководитель, Людмила Васильевна, заметив у Оли склонности к музыке, предложила девочке научить её играть на пианино. В группе стояло старое, расстроенное, обшарпанное пианино, на котором и играть-то, по большому счёту, было невозможно. Но сколько счастья было в глазах Оли от поступившего предложения! Как здОрово – из чёрных и белых безликих клавиш извлекать прекрасные звуки! Не каждому это дано! С энтузиазмом девочка приступила к обучению. Её бабушка, узнав, что внучка обучается игре на фортепиано, всё не переставала удивляться: «Как это у тебя пальцы не болят?» В ответ Оля только смеялась: «Ты чего, ба? Почему они должны болеть?» Первыми «шедеврами» были детские песенки: «Во поле берёза стояла», «Жили у бабуси два весёлых гуся», «Во саду ли, в огороде» и другие. Оля пыталась подбирать мелодии на слух, и это неплохо у неё получалось. Жаль только, что обучение было недолгим. Людмила Васильевна вместе с подругами приехала в их село после окончания педагогического училища. Здесь девушки нашли себе женихов, повыходили замуж, да и укатили в областной центр. И осталась наша Оля ни с чем, вернее, осталась она с желанием продолжать обучение игре на пианино. Но музыкальной школы в тот период времени в их селе не было.
Мама у Оли работала нянечкой в этом же детском саду, и у неё были ключи от группы, в которой стоял инструмент. Иногда она давала ключи дочке, когда той уж очень хотелось поиграть на фо-но. Оля приходила в неурочное время со своей лучшей подругой, чтобы одной не страшно было, и заставляла подругу «работать» конферансье: «Лена, объявляй!» И Лена торжественным голосом, будто на настоящем концерте, произносила якобы перед зрителями: « Сейчас перед вами выступит лауреат международного конкурса пианистов… Прозвучит произведение Л.Бетховена…» И одна только верная подруга Ленка была благодарным слушателем воображаемого концерта.
Так прошло несколько лет. И вдруг Оля узнаёт, что в их селе открывается музыкальная школа. Объявлен первый набор. Оля, конечно, оказалась в первых рядах желающих записаться. По возрасту она уже была переростком и при самом удачном раскладе не успевала закончить музыкалку. Но её желание играть было настолько сильным, что никакие доводы не переубедили девчонку. Она и сейчас, спустя многие годы, помнит, как проходил вступительный экзамен. Её попросили спеть что-нибудь. Песен она знала много, но сейчас так растерялась, что позабыла всё на свете. Учительница, молодая, красивая, с седой прядкой волнистых волос, поняла волнение девочки и подсказала ей: « Спой «Товарищ». Знаешь такую песню?» Оля, конечно, знала. Это была одна из популярных в то время песен. Затем её попросили прохлопать заданный ритм. С этим заданием она также справилась легко и была принята в музыкальную школу.
Учительницу звали Татьяна Андреевна. Оля любила её, но иногда обижалась, когда задавали, по её меркам, очень много учить произведений на дом. Инструмента дома не было, приходилось ходить заниматься в тот же детский сад. Там работала музыкальным руководителем Евгения Михайловна, тоже выпускница педагогического училища (или музыкального?) Оля сразу подружилась с нею. Играла Евгения Михайловна божественно! Когда Оле купили пианино, мама попросила Евгению прийти к ним домой, чтобы опробовать инструмент. Вот тогда они прослушали настоящий концерт! Забыв про домашние дела, затаив дыхание, мама и Оля стояли, слушали, боясь шелохнуться и помешать своим движением игре Евгении.
Вскоре Татьяна Андреевна родила девочку и ушла в декретный отпуск. Её заменила Евгения Михайловна. Часто после урока она предлагала Оле остаться и играла ей что-нибудь: «Полонез» М.Огинского, «Лунную сонату» Л. Бетховена и другие произведения. Оля была последней ученицей по времени, жила рядом с музыкальной школой, а Евгения Михайловна была не замужем, торопиться ей было некуда. Относилась она к Оле, как к равной, как к подруге, не подчёркивая возрастную разницу и статус: учитель – ученик. Бывало, погасят они свет в здании музыкалки, Оля усядется поудобнее, и долгими зимними вечерами учительница начинает игру, приобщая тем самым девочку к великому чуду под названием – Музыка.
Спустя годы Оля с теплотой вспоминает те посиделки и теперь жалеет, что нечасто оставалась с Евгенией Михайловной. Но ничего уже не изменишь. «Нет дорог к невозвратному», - сказал мудрец.
Но музыка осталась с Олей навсегда. Она очень благодарна своим учителям и маме – за то, что сохранила её инструмент. Старенькое пианино и сейчас стоит в комнате Оли. Нет-нет, да и откроет она крышку любимого пианино, сыграет что-нибудь простенькое, для души, вспомнит свои музыкальные занятия и улыбнётся. Теперь пришла очередь внуков заниматься на этом инструменте, а она, Оля, будет им помогать по мере своих возможностей.
Свидетельство о публикации №219071400724