Моя музыка

                Моя  музыка
                Любовь  к  музыке начала  проявляться  у  Оли  ещё  в детстве. Она очень любила ходить в детский сад. Там было весело, много друзей, игрушек, прогулки, утренники и подарки. Оля  приходила  самая  первая, а  уходила  последней, благо её дом находился по соседству с детсадом. Особенно  нравились  девочке  музыкальные  занятия. Музыкальный руководитель, Людмила Васильевна, заметив у Оли склонности  к музыке, предложила  девочке  научить  её играть на пианино. В группе стояло старое, расстроенное, обшарпанное  пианино, на котором  и играть-то, по большому счёту, было невозможно. Но сколько   счастья  было в глазах  Оли от поступившего  предложения! Как здОрово – из чёрных  и белых  безликих  клавиш извлекать  прекрасные  звуки! Не каждому это дано! С  энтузиазмом  девочка приступила  к обучению. Её  бабушка, узнав, что внучка  обучается  игре на фортепиано, всё  не переставала удивляться: «Как это у тебя пальцы не болят?» В ответ  Оля  только  смеялась: «Ты чего, ба? Почему они  должны  болеть?» Первыми «шедеврами» были детские песенки: «Во поле берёза  стояла», «Жили у бабуси  два  весёлых  гуся», «Во саду ли, в огороде» и другие.  Оля пыталась подбирать  мелодии на слух, и это неплохо  у неё получалось. Жаль  только, что обучение  было недолгим. Людмила Васильевна  вместе с подругами  приехала в их село после  окончания  педагогического  училища. Здесь  девушки нашли себе женихов, повыходили  замуж, да и укатили в областной  центр. И осталась наша  Оля ни с чем, вернее, осталась она с желанием  продолжать  обучение  игре  на пианино. Но музыкальной  школы  в тот период времени в их селе  не было.
                Мама у  Оли работала нянечкой  в этом же детском саду, и у неё были  ключи от  группы, в которой стоял  инструмент. Иногда  она давала  ключи  дочке, когда  той  уж очень  хотелось поиграть на фо-но. Оля приходила  в неурочное  время со своей  лучшей  подругой, чтобы  одной не страшно  было, и заставляла  подругу «работать»  конферансье: «Лена, объявляй!» И Лена торжественным  голосом, будто на настоящем концерте, произносила  якобы перед зрителями: « Сейчас  перед вами  выступит  лауреат международного конкурса  пианистов… Прозвучит  произведение  Л.Бетховена…» И  одна  только верная  подруга  Ленка  была  благодарным слушателем  воображаемого  концерта.
Так  прошло  несколько  лет. И вдруг Оля узнаёт, что в их селе открывается музыкальная  школа. Объявлен  первый  набор. Оля, конечно, оказалась  в первых рядах  желающих  записаться. По возрасту она уже  была переростком и при самом удачном  раскладе не успевала закончить  музыкалку. Но её желание  играть  было  настолько  сильным, что никакие  доводы  не переубедили девчонку. Она и сейчас, спустя  многие  годы, помнит, как проходил вступительный  экзамен. Её  попросили  спеть что-нибудь. Песен  она знала много, но сейчас так растерялась, что позабыла всё на свете. Учительница, молодая, красивая, с седой  прядкой  волнистых  волос, поняла  волнение  девочки и подсказала ей: « Спой «Товарищ». Знаешь такую песню?» Оля, конечно, знала. Это была  одна из популярных в то время песен. Затем её попросили  прохлопать заданный ритм. С этим заданием она также  справилась  легко и  была принята в музыкальную школу.
                Учительницу  звали  Татьяна  Андреевна. Оля любила её, но иногда обижалась, когда   задавали, по её меркам, очень  много  учить  произведений на дом. Инструмента дома не было, приходилось  ходить  заниматься  в тот же детский сад. Там  работала  музыкальным  руководителем  Евгения  Михайловна, тоже  выпускница  педагогического  училища (или музыкального?) Оля  сразу подружилась  с нею. Играла  Евгения  Михайловна  божественно! Когда  Оле купили  пианино, мама попросила  Евгению  прийти к ним домой, чтобы опробовать инструмент. Вот тогда  они прослушали  настоящий  концерт! Забыв про домашние дела, затаив дыхание, мама и  Оля стояли,  слушали, боясь  шелохнуться  и помешать  своим  движением  игре Евгении.
             Вскоре  Татьяна  Андреевна родила девочку и ушла в декретный отпуск. Её заменила  Евгения  Михайловна. Часто после  урока  она предлагала  Оле  остаться и играла ей что-нибудь: «Полонез» М.Огинского, «Лунную сонату» Л. Бетховена и  другие  произведения. Оля  была  последней  ученицей по времени, жила  рядом  с музыкальной  школой, а Евгения  Михайловна  была не замужем, торопиться  ей было некуда. Относилась она  к  Оле, как к равной, как к подруге, не подчёркивая  возрастную  разницу и статус: учитель – ученик. Бывало, погасят они  свет в здании музыкалки, Оля  усядется  поудобнее, и  долгими  зимними вечерами  учительница  начинает игру,  приобщая тем самым  девочку к великому чуду  под названием – Музыка.
                Спустя годы  Оля с теплотой  вспоминает  те посиделки и теперь жалеет, что нечасто  оставалась с  Евгенией Михайловной. Но ничего уже не изменишь. «Нет дорог к  невозвратному», - сказал мудрец.
Но музыка осталась с  Олей  навсегда. Она  очень   благодарна   своим  учителям  и маме – за то, что сохранила  её инструмент. Старенькое  пианино и сейчас  стоит в комнате  Оли. Нет-нет, да  и откроет  она  крышку любимого пианино, сыграет  что-нибудь  простенькое, для души, вспомнит  свои музыкальные  занятия и улыбнётся. Теперь пришла  очередь  внуков заниматься на этом  инструменте, а она, Оля, будет им помогать по  мере  своих возможностей.


Рецензии