Дневник. 14 июля 2019

Ну, вот и наступает на пятки старость!

Я не имею ввиду возраст, нет, просто всё уже не интересно, все сделано-переделано.

Говорят по тв, вот очереди в музей! Да, в мое время были музеи, очередей не было, такое впечатление, что как-то фальшиво всё подогревается.

Была и в Третьяковке в настоящей много раз и детей водила, и в новом на набережной тоже много раз была, там же и видела чёрный квадрат Малевича, и никакого ажиотажа, все пристойно, без  всяких накруток, и много много всего. И в Ленинграде во всех музеях побывала, даже кунсткамеру,

Да и театры меня уже не греют, поработала в театре и знаю всё, что да как!

Книги читала. Все своё детство и юность и Шерлока  Холмса,  и Рекса  Стаута о Нуро Вульфе. Всего! Да по несколько раз, детективы! Обожаю!

Да и ранее всего Ги Де Мопассана, Чехова Антон Павловича почти всего, ну томов 5 подряд.

И ещё хобби - готовлю грузинскую кухню, и ткемали и лобио, и сациви, аджапсандал. И чахохбили, и пхали, ну все, что необходимо на Грузинском столе.

Даже в 90 лихие годы подрядилась готовить грузинскую кухню в актёрском клубе.

Хоть какие то денежки. Сынуля помогал, готовили ночью. Я после работы, сын утром убегал во ВГИК, где обучался на оператора.

Моя нужность тогда!! Это важно для человека. А сейчас.. ? Всё скучно, дети? Да но они уже далеко, не территориально конечно, а духовно. У всех свои семьи, дети! Да, у меня уже 9 внуков и внучек, даже многие любят меня! Я была с ними с рождения, я для них просто как мама, но вот и они уже взрослые.  И своя жизнь наклёвывается. Ездила с ними отдыхать и в Италию, Испанию, Австрию, Хорватию! Да было, было здорово!! Но было, было не есть!

Конечно невозможно все постичь в этой жизни! Да вот уже и не хочется ничего.

Вожу машину. Уже лет двадцать, тогда было интересно, в сейчас? Только по делу если, в магазин какой?

Тогда с удовольствием занималась, и помыть, и колеса зимой поменять и  на сервис отвести. А сейчас это уже и не радует. И ещё, раньше продуктов в магазине не было. Всё с боем брали, с хитростью, а сейчас всё есть, ничего из продуктов не радует.

Раньше думаю, сварю борщ, порадую своих, а сейчас и радовать некого, и сама уже не радуюсь, готовя всё на кухне.

Ушла радость бытия?! Ещё, правда забавляет готовка консервов впрок, чтобы порадовать детей своих. Но, всё тщетно. Да. Они рады, что получили от меня мои консервы. Но это мнимо всё, потому что никого ничем уже не  удивишь?! В магазине всё есть, даже домой привозят!!

Да, и практически не приезжают за этими самыми консервами. Спасибо, холодильник есть! Храню до приезда. Раньше то в мое давнее молодое время ничего этого не было! Холодильник, телевизор, появились поздно.

Семья - готовлю Грузинский стол, дети помогают, потом моют посуду, тогда не было машин, посуду вручную, да и стиральных машин не было, не было подгузников, только марля для детей, кипятили ,  да и добывали эту марлю в аптеке?.. по блату. Надо много  её, складывали много раз и получался подгузник. Все мои дети с марлевыми подгузниками выросли. Сейчас то легко, испачкан подгузник - в помойное ведро , а тогда ... кипятить, сушить!

К чему я всё это говорю? Да, дел много было, но твоя необходимость в исполнении этих дел, она может и не радовала. Но сплачивала семью!

Сейчас, спустя много лет. Когда ты уже не нужна никому, понимаешь, тогда было лучше!! Де не было в магазинах ничего. Но вот добыл для семьи и счастлив - ты необходим. А сейчас сиди, скучай, может кто позвонит, благо мобильные есть, а позвонили и ты счастлив. - " мама, как ты?"

•ничего, отвечаю, а сама думаю, пока живу, пусть и без того давнего интереса, но живу!
И не страшно уходить! Там то может ещё и пригожусь  кому, мамочка меня встретит, и мы, как встарь попьём с ней чаю, поговорим о детишках моих, которых бабуля  любила, готовила всякие вкусности, рогалики!

Как же было хорошо!

Ну, ничего, пока живём!

Может Бог подарит мне  более позднее время встречи с мамочкой?!


Рецензии