2019 г. Дневниковые записи 33 Быть может, в новой

2019 г. Дневниковые записи 33 Быть может, в новой жизни обернусь я

Продолжение

17 мая 2019 г. С чем сравнить душевный покой среди суеты событий и людей? Он - непоколебимый стержень, страж души, божественный дар.

Поздравила подругу Л. с именинами. «Чем помочь?», - спросила. «Ничем».

Была в кафе «Авеню» на поминках Андрея, сына друзей. Я принесла две потрясающие розы. Сорок дней, как он ушёл от всех нас. Об Андрее хорошо говорили знакомые. Он писал стихи в молодости, я их почитала, они мне понравились. Это сонеты, отблеск Серебряного века. Мне их обещали прислать по эл. почте.

С молодой женщиной К. мы два раза пели литию и молитвы заупокойные. Иногда я дирижировала нашим пением.

Все мужчины пожилые в основном были молчаливы, если они говорили толику слов, то голоса их были глухими, тусклыми. Да и акустика подкачала, и вентиляция поглощала звуки голосов.

На обложке Андрюшиной книги стихов я увидела его фотографию, мне показалось, что это беззащитное лицо. Пожалуй, это облик человека не от мира сего.

Думала о судьбе Андрея. Во мне появилась мысль, как будто телепатически мне её сообщил Андрей: «Я сломался». Я сказала об этом его маме. Она согласилась, что это так и  было.

Я была почему-то раскрепощена. Позднее мне мама Андрея сказала: «Ты внесла непосредственно-детское что-то в нашу встречу».

Кафе мне показалось странным. Хлеба нам не дали, мы ели закуски без хлеба. Довольно поздно принесли крохотные горячие булочки. Я заказала овощи, порция была маленькая. Почти все ели мясо, мама Андрея сёмгу, она угостила меня. Пили чай без ничего, потом принесли ледяные пирожные. Ну и поминки…

Тёплое чувство к Андрею и сострадание к нему. Хочется молиться за него. Может быть, ему уже легче. Ведь он был болен.

Чуть позже пришла Вероника и Герман, сын друга Андрюшиного отца. Вот кого я оценила: он живой, тёплый. Я подарила ему книгу «Тынянов о Пушкине». Герман сказал мне, что он был очень во всём разочарован, но у него маленькая дочь, и она изменила его жизнь к лучшему. Он взял мой телефон.

Женщины были интереснее и ярче мужчин. Мы небольшой группой проводили маму Андрея до её подъезда. П.Г. нёс две моих розы вниз бутонами. Простились с мамой Андрея. С П. Г. доехали на автобусе до метро, пока шли к метро, я по дороге ему показывала упражнения, которые мы делаем на балете, что-то рассказывала. Не знаю, было ли ему это интересно.

Он потом звонил маме Андрея и спрашивал обо мне, называл меня своеобразной. Он почти воспитанный человек. Он сказал мне, что жизнь его не удалась.

У кого жизнь удалась?

18 мая. Рано утром за маму Андрея мне было очень тревожно. Я позвонила ей. «Друзей у меня нет, они все умерли», - второй раз в жизни сказала мне она. Мы были друзьями, мы часто виделись, у нас была общая любовь к поэзии, я жила на даче у неё, во всём помогала по хозяйству.

Это всё забыто, так как старость подступила к ней. Она переутомлена тяготами жизни, нездоровьем, мы очень далеко живём друг от друга. Она не звонит мне фактически, ей не до меня. Когда я звоню, она приветлива.  Она ухаживает за больным мужем. У неё есть помощница.

Мне плохо весь день.

У меня был друг тополь, высокий, дико, варварски обрубленный. Я останавливалась около него, разговаривала с ним. Заметила, что у него сейчас нет почек. В прошлом году были листья, но часть листьев увяла не во время. Я поняла, что он болен.

Иду я к метро и вижу пустое место. Его срубили и так заровняли место, что и не подумаешь, что огромное широкое дерево здесь жило. Я огорчилась. Может быть, оно умерло, а я разговаривала с ним. Так с кем же я говорила?

1

По траве подстриженной иду.
Тополь - друг мой верно он в раю.
Он убит иль умер - всё равно -
Кровоточит сердце за него.

2

      Монолог тополя

«Ты, шедшая меня приветить,
Оплакавшая гибель друга -
Меня, так ждущего тебя…

Меня давно убили, ствол обрезав,
Унизив, в инвалида превратив,
Но всё стоял я, гордый и могучий,

Старался гибели не поддаваться.
Ты проходила мимо, утешая.
Тебя любил я тоже. Все ж — прощай!

Быть может, в новой жизни обернусь я
Конём иль серной, рысью, кротким зверем…
Мы встретимся ещё. Молись и помни».

3

Пусто пространство, где тополь жил.
Я с ним говорил, любил — не тужил…

4

Здесь тополь стоял,
Почек он не давал,
Срубили его в то лето,
Сгубили давно
Друга моего.

18 мая-13 июля 2019 г.

Вот написала я стихи о друге своём и слёзы пришли.

19 мая. Снилась подготовка к докладу о визионере Рудольфе Штейнере и приготовление какой-то еды. Сны стали смутными, не яркими, быстро уходящими из памяти.

мой рисунок.


Рецензии