Рок-сцена Южной Европы. Творчество греческого колл

            Если говорить о музыкальной культуре этой страны, то, прежде всего, стоит вспомнить классического композитора Микиса Теодоракиса. В электронной музыке работает бывший клавишник и лидер коллектива «Aphrodite's Child» – Вангелис Папатанасиу, под псевдонимом «Vangelis». Популярную музыку представляет также бывший участник «Aphrodite's Child» – вокалист Демис Руссос и группа «The Forminx». Переходя к рок-музыке, стоит отметить целую плеяду групп, таких как «Aphrodite's Child», «Ypsilon», «Akritas», «Socrates», «Axis», «Rotting Christ», «Necromantia». Однако, в Греции также были коллективы одной пластинки, и об одном из них, группе «The 4 Levels Of Existence» пойдёт речь в этой статье.
             История команды начинается в 1974 году в момент её основания в столице Греции – Афинах, бывшими участниками группы «Paralos», Танасисом Алатасом и Хлатасом Браксасом. Название коллектива в переводе звучит как «Четыре уровня бытия». Вскоре Браксас выходит из состава группы, и оставшийся один гитарист Алатас решает пригласить в группу гитариста Ника Грапсаса, которому также достаётся вокал  и сформировать ритм-секцию за счёт пришедших в группу бас-гитариста Мариоса Ямалакиса и ударника  Кристоса Влахакиса. Впрочем, бас-гитаристу также были доверено вести вокальные партии. В итоге, сформировавшийся квартет в 1974 и 1975 годах успешно гастролирует внутри страны, в которой к слову в это время политическая обстановка была крайне неспокойной, но до студии ребятам удаётся добраться лишь к 1976 году. В 1976 году команда подписывает контракт с лейблом «Venus», выпуская студийный альбом, который был записан всего за 10 часов. Тексты песен были написаны на родном греческом языке. К слову, в группе в качестве «гостя» работал скрипач Иоаннис Деспотидис. Музыкально же, греческая команда представляла собой самобытное явление, звучание которой не походит ни на один коллектив.
              Открывает альбом гитарная пощёчина с уверенной ритм-секцией и интересной мелодией «Metamorphic», переходя в тяжёлый гитарный рифф «When The Snow Melts» который сменяется отменными гитарными эффектами в «The Village Postman». В «The Fool’s Trumpet» слышны отголоски французской народной песни. Драматичный вокал, скрипичная игра, навевающая тоску и мягкие струнные – всё это имеется на данном треке. «Disappointment» – это позитив гитарных партий вкупе с заводной игрой ритм-секции. Закрывает альбом живой и бодрый трек «Someday In Athens» с тягучей гитарой и печальным вокалом.
              После выхода альбом прошёл совсем незамеченным на родине музыкантов, но неожиданно стал пользоваться успехом в далёкой Канаде. В итоге спустя некоторое время коллектив распался. Небольшое продолжение истории произошло в 2005 году, когда канадский лейбл «Lion Productions» переиздал альбом в CD-формате. Жаль, что эта греческая музыкальная история оказалась короткой, возможно слушатели получили бы немало положительных эмоций от последующих релизов этого коллектива.



                Владимир Курбалиев


Рецензии