Глава 10. Белка-мастерица

     Пауль указывал путешественникам дорогу к морю, на берегу которого располагался домик мастерицы. Она была единственной в Грусляндии, кто владел искусством создания стекла. Девушку звали Анишка, и она с детства дружила с Паулем. Оба они были изобретателями и мастерами – только принц придумывал «волшебные» вещи, а Анишка совершенствовала технику изготовления стекла. Была она дочерью простого рыбака, и, любя принца, хранила свои чувства в тайне.
     И вот дети увидели море, на берегу стоял небольшой домик с пристройкой.
     – Там и находится мастерская Анишки. Только где она сама? – Пауль крутил головой во все стороны, но не находил признаков присутствия человека.
Джипка осторожно постучался в дверь, но из дома не слышалось ни звука.  Осторожно мальчик толкнул дверцу, она оказалась не запертой.
      В комнатах было пусто, везде царил беспорядок, толстый слой пыли покрывал мебель.
     – Похоже, что тут давно никто не живёт, – Соня разглядывала рисунки, разложенные на столе.
     – Это Анишка рисовала, – сказал Пауль. – Но саму её нигде не видно, – паук пополз в соседнюю комнату.
     – Аааа, – вдруг раздался громкий крик. – Так тебе! Так тебе! Получай! Убирайся отсюда.
     – Ой-ой-ой, не надо веником, только не веником! – донёсся голос Пауля.
Услышав крики, дети вбежали в соседнюю комнату и увидели, как маленькая белка, ухватив лапками достаточно большой для неё веник, колотит им незваного гостя.
     – Убирайся, противный паук!
     – Не бей его, – Соня подхватила Пауля. – Это принц, – сказала она белке, – только заколдованный.
     – Пауль? Не может быть!
     – Да. Я Пауль. Ведьма меня превратила в паука за то, что я пытался лишить её колдовской силы. Наверное, надеялась, что какая-нибудь белка прихлопнет меня веником и избавит королевство от законного наследника.
     – Я вообще-то не настоящая белка, – признался зверёк. – Я Анишка – хозяйка этого домика, – белка застенчиво потеребила свой хвостик.
     – Не верю я тебе, – огрызнулся паук. – Анишка никогда бы не побила гостя веником.
     – Будь ты Паулем, ты бы помнил, что больше всех на свете я боюсь пауков, – парировала белка.
     – Точно! Как я мог забыть? Неужели это и правда ты?
     – А я вот не уверена, что ты принц. Тебя ведьма послала, чтобы запугать меня и выпытать секрет стекла?
     – Нет же! Я Пауль, и мне нужна твоя помощь. Вспомни, как я позвал тебя полетать на ковре-самолёте и посмотреть нашу страну с высоты птичьего полёта! А через некоторое время ковёр начал барахлить…
     – Да-да, – подхватила Анишка, – хорошо, что мы в это время пролетали над рекой, и падение было не таким ужасным.
     – Для тебя может и нет, – засмеялся Пауль, – а для меня – человека, который не умеет плавать, было не очень приятно.
     – Я пыталась тебя спасти, – улыбнулась своим воспоминаниям Анишка. – А затем рыбак, случайно оказавшийся на берегу, вытягивал нас удочкой.
     Джипка, Соня, Крестик и Забияка с интересом следили за разговором двух друзей.
     – Ты, действительно Пауль, а я Анишка, – сомнений у белочки уже не оставалось. – Я не живу здесь, – оправдывая беспорядок, призналась она, –переселилась в дупло на дерево неподалёку отсюда. Там мне уютнее, чем в большом и пустом доме. А сюда иногда захаживаю, чтобы немного навести порядок, – белка окинула взглядом своё бывшее жильё. – Ведьма заставила меня сделать солнечные очки для своих стражников, а потом заколдовала, чтобы я не могла больше создавать тёмное стекло. Ведь это невозможно сделать, когда у тебя лапки, а не руки.
     – Но ты же знаешь, как это делать? Не могла забыть! Нам очень нужны очки из тёмного стекла, чтобы победить Ведьму, – сказала Соня. – А руки есть у нас – целых восемь штук, – засмеялась девочка.
     – Если бы у нас были колёса вместо рук, как раньше, то, конечно, же мы не справились. А так – можно попробовать, – поддержал Соню Джипка.
     – Изготовление стекла – очень трудный и опасный процесс. Вы будете иметь дело с раскаленной жижей, – Анишка сомневалась в возможностях ребят.
     – Надо попробовать, ведь другого плана у нас нет, – поддержал детей Пауль.
     – Всё равно ничего не получится, – вздохнул Белка. – Для очков с тёмными стёклами нужен чёрный кварцевый песок. Его можно добыть только на далёком берегу, добраться до которого нелегко.
     Слова Анишки не напугали детей. Белка накормила их ягодами и орехами, и вся компания двинулась в путь.
     – Вперёд за чёрным песком! – скомандовал Пауль.
     – Навстречу победе над злой Ведьмой, – поддержал его Джипка.

     Продолжение http://www.proza.ru/2019/07/18/145


Рецензии
Замечательно написано!!!

Григорий Аванесов   20.02.2020 10:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за высокую оценку!

Мазур Татьяна   22.02.2020 09:43   Заявить о нарушении