Обратная сторона спины

- Все просто. Схему проезда на склад я сейчас скину. Приедешь, скажешь на проходной название нашей фирмы, тебя запустят на территорию, там покажешь счет, отдашь доверенность, и девушки направят тебя на погрузку.
Я приехал по указанному адресу. Но такого дома именно с номером-дробь-три не было. Подошел к охране на шлагбауме, сказал – «мне на склад фирмы такой-то».
- Нет у нас такой фирмы.
Давай звонить директору и выяснять. Тот объяснил, что склад принадлежит другой организации. Назвал. Я снова к охране. Записали, пропустили. Нашел нужный склад, девушки сказали, что заявки на меня нет. Снова звонить.
После двух часов препирательств с дамами и грузчиками получил свой заказ. Вечером поехал в фирму, по такому случаю повидать директора - старого друга.

- Понимаешь, Игореха, у всего есть обратная сторона, оборотная сторона, вид сзади или сбоку, взгляд изнутри. Самый простой пример – обратная сторона медали, например у спортсмена. Мы понимаем под этим его многолетние тренировки, травмы, упорство, отказ от многих приятных вещей ради достижения некой цели, рекорда, победы. Возьми любую вещь или явление, если подумать, у всего можно найти обратную сторону. Даже, наверно, у яйца. Хотя и говорят – мол, те же яйца, только в профиль.
- Есть еще и лицевая сторона. По ней мы определяем и ставим в общий ряд. Но, только взяв в руки эту вещь, мы можем увидеть или распознать обратную сторону.
Я повертел в руках бутылку виски. На этикетке ярко красовалось название известного шотландского напитка. А на задней этикетке русским языком мелко было напечатано, что продукт такой-то, выпущен и разлит по бутылкам на таком-то заводе где-то под Калугой.
- Или вот, например – мечта. Ты живешь с этой мечтой, раскрашиваешь её в своих мыслях. Но вот мечта сбывается. И ты понимаешь, глядя на результат, что это как бы твоя сбывшаяся мечта, но почему-то выглядит несколько иначе, чем ты её себе представлял, да к тому же имеет массу побочных эффектов и ненужных осложнений. Ты мечтал о лицевой стороне. А получил многомерную модель со всеми незаметными гранями.
У Игрехи засветилась встречная мысль.
- Хорошо, Сань. А вот у самой обратной стороны - есть обратная сторона? Как думаешь?
- Ну, ты спросил! – вместе посмеялись. – Тут надо еще накатить, чтобы открылся следующий уровень.
 
Прием у профессорши неврологии стоил недешево.
Но спина болела, мучился уже несколько лет, по утрам боком сползал с кровати на коленки, только потом вставал, распрямлял спину. Хождения по поликлиникам не давали никакого результата. Посоветовали обратиться к светилу. По рекомендации записался на прием.
Высокая статная дама весьма зрелых лет с мудростью во взгляде выслушала внимательно. С её лица не сходило выражение достоинства, соответствовавшее её заслуженному авторитету и количеству регалий и публикаций. Даже показалось, что она больше внимания уделяла фиксации своего достойного вида, чем моему подробному рассказу о том, как я мучаюсь со своей спиной, и какова, на мой взгляд, вероятная тому причина.
Потом она недолго возила ладонями по моей пояснице, тыкала холодными пальцами в позвонки. Озвучила свой вердикт, выписала мазь и направление на физио-процедуры.
Процедуры ни капли не помогли. А мазей я и без того испробовал множество. Опять выстрел мимо. Добавилась лишь дыра в бюджете.

А действительно, интересно, что будет, если перевернуть обратную сторону? Появится ли лицевая сторона? Или откроется вовсе другой вид, еще более обратный? Очень подозреваю, что откроется нечто следующее обратное, но совсем не фасад.
Сколько раз, идя по улице, увидев впереди потрясающую женскую фигурку, ты представляешь красивую женщину, и, с намерением случайно познакомиться постепенно обгоняешь. Потом невзначай оборачиваешься. И бываешь страшно разочарован  видом спереди. Ускоряешь шаг, забегаешь в ближайший магазин, покупаешь копеечное пиво на вечер, продукты и спешишь домой к жене.
А что думает та женщина? Возможно она, заметив твой мимолетный заинтересованный взгляд, тоже обращает на тебя внимание, думает, что ты возможно одинокий мужчина без вредных привычек, и очень нуждаешься в заботе, ласке, в единственном верном спутнике на всю жизнь…

В комнату для переговоров, где мы сидели с Игорехой, без стука вошла секретарша.
- Игорь Иванович, у Вас несколько сообщений в почте и пару раз звонил кто-то, Вас спрашивал. Я предлагала позвать Вас к телефону,  но…
На мгновение в комнате стало красиво и слегка душно. То ли от её сладких духов, то ли от пышной львиной гривы, идеального лица в профессиональном макияже. Уходя, она оставила мираж. Обтягивающее красное платье, стройные ноги, черные на высоком каблуке туфли. Я еще долго не мог оторвать взгляд от дверного проема.
- Игореха, вот же, блин! И фас и профиль. Я уж не говорю про обратную сторону.
- Сань, да я тебя умоляю… Было три мужа и все умерли скоропостижно. Лучше не смотри туда, здоровее будешь. Давай, лучше – про обратную сторону Луны. А Венеру трогать не будем. Как у тебя дома дела? Как маленькая растет?

Педиатр распознал слабый мышечный тонус ножек у моей младшенькой. И настоял на массаже. Жена по советам знакомых нашла массажистку. Пришла невысокого ростика молодая женщина. На мускулистого массажиста с крепкими руками она не была похожа вовсе. Но дело свое как-то осязала, знала четко.
Когда серия сеансов массажа дочке подошла к концу, я поведал массажистке свою историю болезни спины. Та предложила посмотреть. Пощупала пару минут и хмыкнула.
- Так все ясно. У вас пара позвонков смещена.
- Да? А что теперь делать, как жить, я уже все перепробовал, ничего не помогает.
- Ой, да это не проблема. Давайте вправлю.
Валя, так звали массажистку, разогрела поясницу, взяла носовой платок, зацепила кожу на пояснице и несколько раз дернула, пытаясь поставить позвонки на место.
Я с недоверием переживал процедуру. Но, еще не встав с кушетки, почувствовал уже буквально сразу некоторое облегчение. Валя объявила, что это всё. Но предложила прийти еще пару раз для контроля.

С той поры я почти забыл про боли в спине.
Я бойко шагал от метро домой в направлении продуктового магазина. Впереди в обтягивающих джинсах и красной блузе грациозно шагала высокая незнакомая дама. Я по привычке ускорил шаг. Обогнал, опытно невзначай обернулся.
И был цепко пойман встречным взглядом. Она меня, конечно, не узнала. Титулованная женщина-невропатолог.


Рецензии