Рourquoi?

        Из цикла "Дневник очевидца"

Мы - южане. Так смело могу говорить, судя по погоде у моих друзей россиян в Подмосковье, Питере и на Урале.    Молитвенно посылаю им солнышко и тепло, они мне - дождик. Так и живём, прости нас Господь, за беспокойство!

Лесов с грибами-ягодами у нас в степи не наблюдается, зато летом лакомства растут прямо на улицах, вдоль дорог и в посадках. Дикий абрикос ("жердёла" по-местному) и шелковица (тутовое дерево) - неприхотливые наши кормилицы. Это вроде русской берёзы да липы. Особенно абрикос: на сок и на варенье, на сушку и в свежем виде полакомиться.

Только в этом году напала на них хворь какая-то. И поголовно все сады и посадки изничтожила. Редко на каком дереве уцелело с несколько десятков абрикосов. Вот и падают они с верхушек, разбиваясь об асфальт под ноги прохожим да под колёса авто.

У кого нет дач, так прямо с земли и собирают. Не на еду, конечно... В компот. На рынке привозной абрикос по 150 р. в июле. Ох, как кусается! Шестой год войны... Поиздержался народ, мягко говоря.

Сегодня я вышла рано по делам. На углу дома за ночь ветер оббил с вершины янтарные плоды. Соседка, в прошлом педагог-воспитатель, с внучкой собирают абрикосы в пакет.
Девочка просит: "А мне?"
- Тебе нельзя - это в компот...
Завидев меня, они переходят на французский.
- Non! - с металлом в голосе говорит бабушка.
- Рourquoi*? - капризничает ребёнок.
Бабушке неловко, мне тоже... Делаю вид, что ищу что-то в сумочке и быстро прохожу мимо, опустив глаза...
- Рourquoi, pourquoi??? - долго стучится вослед...

15.07.19. Донецк

*пуркуа (фр.) - почему?


Рецензии