Новый день

Несколько дней шёл холодный дождь и иногда казалось, что лето закончилось, уступив место осенней прохладе. Вся природа пропиталась влагой до такой степени, что она ощущалась всеми клетками организма. По утрам было всего плюс десять. В летнем домике, где я остановилась, брат поставил электрообогреватель и строго приказал мне включать его.
Сегодня, впрочем как и обычно, я проснулась рано. Небо было чистым и только редкие облака медленно проплывали над деревней, рекой и лесом. Солнце вставало ровно над козырьком дома и с каждой минутой чувствовалось, что мир становится всё теплее. Я уже позавтракала и сидела в кресле напротив окна, наблюдая это великое таинство - восход солнца. Прилетели две сороки, уселись на свисающий между двумя столбами чёрный электропровод, и начали его раскачивать, как качель. Они трещали на своём сорочинском языке и качались, словно дети на игровой площадке. 
Потом моё внимание привлёк поднимающийся кверху густой дым по периметру всего металлического забора. Сначала я подумала, что кто-то за забором зажёг мусор, а потом поняла, что это не дым, а обильное испарение влаги, скопившейся на поверхности металла. Это солнышко нагрело забор и капли долгих дождей стали интенсивно превращаться в пар.
Затем проснулись мои верные охранники-собаки и занялись утренней пробежкой по всему участку. Они тоже радовались солнцу, теплу и новому дню.
Казалось бы - ничего особенного не произошло. Утро как утро. Но для городского жителя такие впечатления бесценны. Особенно прекрасен утренний лес, когда сквозь макушки деревьев пробиваются первые робкие лучи и небо становится всё более голубым и глубоким, таким глубоким, как чувство любви к месту своего рождения.
07.07.2019, д.Выбье. 


Рецензии