С пакетом из СССР

Мой 72-летний папа подарил моей 19-летней дочери дипломат, которым его когда-то премировали на работе. Это событие всколыхнуло мои школьные воспоминания. Я попыталась воскресить в памяти все сумки, что покупали мне родители для учёбы.
Первым моим спутником по начальной школе был клетчатый жёлто-синий ранец. В средней школе мне подарили бордовый портфель, который можно было нести за ручку или вешать на плечо, как дамскую сумочку. Два последних года я рассекала по школе с новым кожаным чёрным дипломатом. С ними в основном ходили ребята. У девочек были либо большие сумки с длинным ремнём, либо просто полиэтиленовые пакеты, непрозрачные, с красивой картинкой спереди или с двух сторон. Носились они обычно, когда девушка брала с собой только некоторые тетради и пару учебников. Это сейчас полиэтиленовый пакет продаётся в любом огромном супермаркете и самом маленьком ларьке. На дворе была середина восьмидесятых. У власти стоял Горбачёв. И всё иностранное стало небольшими порциями просачиваться в страну. У моей школьной подруги Лариски были родственники, которые закупали эти пакеты в поездках за рубеж и потом продавали через родных-друзей. Отец другой моей одноклассницы сам клеил такие пакеты с помощью гладильной доски и утюга, и сдавал их на продажу, таким бизнесом обычно занимались люди с ограниченными возможностями, каким и был дядя Боря. Я тоже иногда ходила в школу с пакетом, его нужно было свернуть и носить в руке, как сейчас носят клатч. Но дипломат был особенным, он выделял меня среди других девушек, как-бы говоря:"Моя хозяйка хочет учиться в отличии от вас, поэтому она носит во мне столько книг и тетрадей!" Я помню только одну девочку из параллельного класса, которая тоже ходила с таким багажом, только коричневого цвета.
Дедушкин подарок пока стоит без дела. Сейчас каникулы, да и дипломат по чистой случайности оказался закрытым на кодовый замок. Хочу отнести его в металлоремонт, чтобы ещё одна удивительная девушка могла гордиться собой.   


Рецензии
Инна! Надеюсь даше подарок придётся по душе.
С теплом
Твой
в.

Вахтанг Рошаль   26.07.2019 20:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Вах, Даша очень довольна, в сентябре с ним в универ!)

Инна Велькина   27.07.2019 15:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.