Про слово и кошку, которой у меня никогда не было
Но что забавно. И почти мистика. Почему-то многие из моих знакомых просто уверены, что у меня обязательно должна быть кошка. Что она есть! И когда случайно оказываются на моей территории, все как один, с потерянностью уже давно симпатичных мне зомби, спрашивают: «А кошка Ваша где?» Смотрят в недоумении по сторонам и спрашивают. Приходится разочаровывать: «Нет у меня никакой кошки, с чего вы взяли?» Разочарованным ничего не остаётся, как озадаченно протянуть: «А-а... а мы думали...» И при первом удобном случае принести мне котёнка или даже неприлично взрослую особь: «Это Вам.» К счастью, кнопка, включающая мою фантазию, что производит на свет тысячу оправданий, и честных и всяких, отчего для меня это непозволительная роскошь... эта кнопка работает пока безотказно...
Заметьте, пока...
Надеюсь, я никого не обидела. Кошек тем более. Наших меньших я на самом деле люблю. Просто не держу. По многим причинам.
Но я, кажется, поняла, почему отсутствие кошки в моей жизни для многих одно сплошное недоразумение. Это всё то самое слово, которое и кошке приятно. Оказывается, «и» там лишнее, в этой поговорке. Справедливее было бы: кошке приятно. Или, что ещё вернее, только кошке. И никаких людей.
Эту страшную тайну открыла мне на днях одна маленькая девочка. И её история. Она сама мне её рассказала.
Девочка начиталась старых сказок и решила, что мир, в котором она живёт, наш с вами мир, тоже можно превратить в сказку. Легко! Надо просто говорить всем хорошие, добрые слова. Но только те, что не придуманы, из сердца, и те, что очень хочется сказать.
Но люди не хотели верить в искренность её слов. «Тебе что-то надо от нас, девочка? — спрашивали они. — Или ты думаешь, что и мы в ответ начнём осыпать тебя теми же дарами? А, может, ждёшь, что мы тебя ещё и полюбим за это? Так мы не будем тебя любить. Ты, девочка, не стой тут на дороге со своим добрым сердцем. И не надо нам твоих приятных слов, не купишь ты на них никакую нашу любовь. Нет её у нас для тебя. Для таких, как ты, нет. И не будет.»
И только одна кошка девочку поняла и поверила ей. И позволяла гладить себя по шёрстке столько, сколько хотелось её лучшей на свете маленькой подружке. Только она почувствовала, как искренни слова девочки. Почему кошка? А просто потому, что это животное любит себя. Когда мы любим себя, каждую открытую улыбку в нашу сторону, каждый маленький восторг в глазах смотрящего на нас мы принимаем. Принимаем, легко! Потому что знаем, что нас есть за что любить. Всех есть за что.
Но если мы отчаянно не верим... получается, не верим, что заслуживаем тёплых слов, понимания, восхищения. Что нас можно любить! Просто так.
Вот и остаётся от девочкиной истории всего-то, что в огромном мире теперь одни только кошки наше доброе слово, что без задней мысли, принимают всегда. Одни они любят себя так, чтобы ему верить.
...А при чём тут я со своей кошкой, которой у меня никогда не было и нет?
...Так вот. Есть опасения, что когда-нибудь она у меня всё-таки появится...
................................................
P.S.: А ещё я часто думаю о том, как же она коротка, наша жизнь! И успеть бы хорошее друг другу сказать. Успеть бы, правда?
* На снимке: Audrey Hepburn, кот Orangey, «Завтрак у Тиффани» (1961)
Свидетельство о публикации №219071500211
Прошло много лет.
И она так живет.Ее не понимают,крутят пальцем у виска,смеются,а она дарит,улыбается,и всех прощает.
А счастье ведь-это когда нет несчастья.
И девочка с кошкой думают также.
И,наверное,очень вредно не иметь кошку,когда все думают,что она есть)
Наринэ Владимировна 14.03.2025 21:40 Заявить о нарушении