Как я мачеху лечила

Умерла моя мать. Отец затосковал в пустой квартире и запил. Потом подошёл ко мне и сказал, что больше так не может.
«Мне бы хоть кошку, хоть собаку ,хоть бабу. Лишь бы была в квартире живая душа» подошел он ко мне».
«Да зачем тебе кошка? Найди бабулю. Вдвоём-то веселее будет».-Ну что я могла ему ещё сказать. Привык он жить в большой семье. Старшие своими семьями обзавелись. Я в городе всю неделю на занятиях. А он глухой. Так что и поговорить ему сложно с человеком.
Так в нашем доме появилась дедова жена. Дружили они в детстве ,когда на лесоповале вместе с раскулаченными матерями работали. Видимо от тяжкой работы не дал Бог деток бабе Моте. Вырастила она племянницу, но на старости лет снова одна осталась. Забрала племянница родную мать в свой дом, а зять заявил, что слишком много матерей у жены.
Расхворалась баба Мотя. Сухой жестокий кашель уже несколько дней мучил. Пила таблетки горстями да всё без толку. И дёрнул меня чёрт предложить ей багульник заварить. Долго объясняла, что на стакан одну ложку положить и пить чайной ложечкой три раза в день. Возраст её учла.
На следующий день встретила она меня в дверях:»А знаешь. Я от багульника чуть не здохла»
.»Как так?»
Оказывается, выпила она ложечку чайную и вскоре почувствовала, что вроде полегче стало. Решила выпить ложку столовую отвара. Кашель  совсем затих. Расхрабрилась и налила пол стакана. И вот тут стало ей совсем лихо. Колотило до вечера почти до моего приезда. Но кашля больше небыло. Багульник ядовит. Мух им травят. Ну говорила же я что чайной ложечкой пить а не стаканами. Но старая что малая. Мало ли что сказано.Надо попробовать на себе. С тех пор если надо кому траву заварить чтобы хворь унять только из своих рук даю. Хватит мне бабы Моти. Чуть на тот свет бабку не отправила.


Рецензии
Вы не одна такая. У Булгакова есть "Тьма египетская", как мельника он лечил. Положил лекарство на тумбочку и велел принимать неделю по одной пилюле в день. А он решил не ждать неделю,больной этот, и принял все. И кричал - тьма египетская в глазах. Еле откачали.
"Ну, говорила же я, что чайной ложечкой пить, а не стаканами." Обращайте внимание на знаки препинания. Сдохла.А не Здохла.А рассказ - хороший.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   10.03.2021 17:23     Заявить о нарушении
Так она говорила именно здохла и другие свои словечки.Я как сейчас её вижу.Могучую, стремительную, весом кило сто пятьдесят.

Бабушка 2   10.03.2021 18:42   Заявить о нарушении
Да. Тогда допустимо.
Будьте здоровы.

Валентина Телухова   11.03.2021 02:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.