Сказка и быль

   Дети, особенно девочки, иногда плачут над участью сказочных, да и не сказочных героев. Они так чувствительны, что не видят разницы между книгой и жизнью. Вот сказка Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». «Первый книжный кошмар моего детства», - пишет пользовательница в инете. И другой автор мужчина-писатель, не без литературной позы обыгрывает реакцию мальчика, проливавшего потоки слёз на пол, на сказку-считалку «Пиф-паф, ой-ёй-ёй…». Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо. Надо иметь чуткую душу. С другой, прямо не знаю, что сказать. Если так отвечать на каждый выстрел сказочного охотника, то от выстрела настоящего разорвётся сердце.
 «Никому из детей войны» моего поколения не приходило в голову переворачивать смысл сказки вверх ногами. Сказка про несчастную уточку  написана для того, чтобы дети понимали, что в мире есть место и печали, учились владеть своими чувствами и не росли плаксами, чтобы учились сострадать, но не  впадали в депрессию и расслабленность, в настроение, что "всё кончилось, жизнь умерла". К тому же, нормальные дети понимали, что сказка - это сказка, условность, и были готовы, пережив горе, не проливать драгоценную влагу жизни на пол. Жизнь с Великой и страшной войной закалила наши души, не сделав их чёрствыми.
 Сам Мамин-Сибиряк не рыдал ночами над участью Серой Шейки, а мужественно носил в душе боль и именно это хотел передать читателям. Это сказка, кстати, не только для детей, а для людей любого возраста, о том, что всё в жизни бывает, от безмятежности до трагедии один шаг, и к этому надо быть готовыми, и это надо пережить. Таков великий смысл Жизни.


Рецензии
Сейчас время игры, когда плачут над всем, что теребит или послано Богом. Возводят в хохму важное.Но и в этой реакции есть смысл. Я плакала рядом с ковриком, изображающим волка и красную шапочку. Он мог меня съесть, если я не усну. Я плакала над чьим-то котом, оказавшимся под машиной и только слегка напугавшийся. "Что она плачет?"— спросила прохожая. Это были слёзы за, не кота, а всех котов попавших в такие ситуации, за мою рано умершую маму. Это был тот глубинный поток, который, если бы он тёк свободно и всегда, мог омыть весь мир, смыть с него грязь, эмоционально его углубить и дать почве влагу для ростков.Я смеялась над всем делая шаржи, выявляя характер и симпатию даже в, казалось бы, несимпатичном.

Ольга Сокова   15.07.2019 17:35     Заявить о нарушении
Очень глубокое рассуждение. Слёзы, конечно, очищают. Влага в душе лучше, чем сухость и молчание. Может быть, это основа женской сострадательности.Но и в этом, как и во всём, нужна мера. Дождь меняется сухой погодой, иначе был бы потоп. Вы хорошо раскрыли свою душу, дали ключ к пониманию себя. Спасибо! Что касается того, что "сейчас время игры, когда плачут над всем", то тут должен возразить. Плакать искренне и играть - не одно и то же.

Валерий Протасов   15.07.2019 19:18   Заявить о нарушении
И Козетту жалко, но жалость тоже бывает разной. Сдержанность и целомудренное сопереживание - это не бессердечие. А то бывает и так: уточку жалко, а человека ― нет. Его можно обидеть просто так и недобрым словом, и поступком, и не заметить этого. Таких слёзообильных и жалостливых хоть пруд пруди. Это не о Вас, Оля.

Валерий Протасов   15.07.2019 20:04   Заявить о нарушении
Игра
Когда водили за нос сердце
И боль лилась, как из ведра,
И мне кидали горсти перца,
Я поняла тебя игра!

Я плакала над содержимым
Твоей одёжной суеты,
Где одинокие вершины
Грустят, как давние мечты —

Я поняла, что это ты

Меня крутила в вихре звёздном,
Пустой реальностью дразня,
Где я кричала в сжатый воздух:
«Люблю!», кого-то обвиня.

Стонала сонно бесконечность
Внутри не сдавшейся души,
Игра, как ветреная вечность,
Трепала судьбы-камыши.

Рыдалось странно, без причины,
Хоть рядом, незаметно — друг,
Страшилось сердце гильотины,
Весенний затаивши стук,

Но оживало, оживало,
В другие веря времена,
Когда по щелям и подвалам
Мечты очнутся ото сна,

Когда кленовый вихрь осенний
Взовьётся в небо сотней сальт,—
Ладошками златых знамений
Покроет прошлого асфальт!
2005г.

Ольга Сокова   15.07.2019 21:02   Заявить о нарушении
Сильно!необычный язык. Маленькие неточности можно было бы поправить. А в общем сильно! Молодец, Ольга.

Валерий Протасов   15.07.2019 22:16   Заявить о нарушении