ч. 12. Религиозный смысл трёх адыгских обычаев

  ВПЕРВЫЕ.  Смысл и предназначение обычаев "Избегания", "Тещэрып1" и "Аталычества".

Расшифровка первого обычая.  «Избегание».
 Здесь, на этом сайте в этой же папке, есть отдельная моя статья "Обычай  избегания у адыгов черкесов"
с подробным и скучным описанием обычая.
 Там описание сделано с разбивкой по 2-м ракурсам :
  1-ый, разбивка по периодам : после рождения ребенка, до свадьбы, свадебный, после свадьбы, после смерти.
  2-ый, разбивка по ролям (статусам) : жениха, мужа, главы рода, невесты, невестки,жены, свекрови.

  А здесь нам стоит заняться анализом его сути и предназначения.  Если кратко изложить содержание
обычая, то он требует постоянного, повседневного соблюдения народом двух основных запретов (табу) :
  1-ый запрет (табу), – запрет называть настоящие имена своих родных. В большом числе случае черкесу
нельзя называть настоящие имена своих родных, родственников. Исключение :особые случаи, когда называть
имена необходимо при контактах с судебными органами, при контактах с другими родами, обществами,
племенами и т.д.. В быту разрешалось использовать ненастоящие имена (эвфемизмы), допускался подбор
ненастоящих имён путем косвенных описаний и характеристик родственника.
  2-ой запрет (табу), – запрет на демонстрацию родства, включая обязанность взаимного избегания
родственников (до-свадебные, свадебные, после-свадебные и посмертные табу).
  Ещё один известный запрет (табу) на хвастовство (расхваливание себя, родных), можно считать производным
от  1-го табу, его продолжением, формой реализации.

Датировка возраста обычая "Избегания".
  Выделив этот обычай как отдельное явление, начав его изучать, учёные принесли некоторую пользу. Т.к. они
установили, что  этот обычай есть не только на Кавказе, но и имеет всепланетную географию распространения.
Обычай зафиксирован на всех обитаемых материках, на многих островах, у многих древних
народов, у многих изолированных народов.
   Тот факт, что относительно новые религии (Ислам, Христианство) не имеют отношения к зарождению этого
обычая хорошо известно учёным всего мира. Установлено, что этот обычай существовал на всех материках
и в таких местах, где эти религии никогда не были приняты и известны. Да и сами эти две религии
не содержат запретов, которые являются основой этого обычая. А там, где эти две религии появляются,
то обычай «Избегания» постепенно исчезает. С учётом планетарного масштаба распространения, реальный
возраст обычая не менее 12 тысяч лет (только такой возраст объясняет проникновение обычая на два
Американских материка).
   Значит, нам следует учитывать «обычай Избегания» в качестве одного из самых древних реликтов
древнейших верований планеты.
   Обычай в хорошо узнаваемом виде, с подробностями, отражён в адыгском Нартском эпосе.
   У черкесов, этот обычай объемно зафиксирован иностранными информантами, которые посещали
 Черкессию, в средние века и даже раньше чем начали фиксировать наличие Нартского эпоса.
 Обычай хорошо сохранялся у черкесов до 20 века, а также у некоторых соседних народов.
 Фрагментарно он сохраняется у черкесов и в 21 веке, но уже испытывает возрастающее давление иных
культурных и некультурных традиций.
 Оказавшись в меньшинстве, в окружении народов, не соблюдающих этот обычай, черкесы оказались
в ситуации, когда продолжать соблюдать обычай стало более сложным и трудным делом.
 Ситуация усугубляется тем, что последние 200 лет, никто не объяснял черкесам и многим соседним
народам  истинное предназначение обычая.   Обычай  практически на грани исчезновения.
  Однако, прежде чем совсем лишиться обычая, который предки соблюдали 12 тысяч лет, нужно всё
взвесить, нужно знать для чего он вообще был нужен.

Гипотезы о предназначении обычая "Избегания".
  Материалисты пока выдвинули всего лишь одну приличную гипотезу, по которой «обычай «Избегания»
это якобы особая, преувеличенная форма демонстрации скромности, взаимного уважения и почитания.
Однако, это ошибочная гипотеза.  Долгому бытованию этой ошибочной гипотезы способствует тот факт,
что всякое нарушение обычая черкесы моментально замечают и воспринимают как проявление
неуважения, как показатель невоспитанности, как показатель неадыгскости и т.д..
 Тем не менее, гипотеза не выдерживает критики. Ведь понятно, что для демонстрации взаимного
уважения, 100 разных народов планеты, живущие на 5-ти разных материках, могли придумать 100 самых
разных и «лёгких» способов, а не соблюдать один, да к тому же «тяжёлый» обычай.
  Учёные всего мира делают вид, будто не знают причин масштабного бытования обычая на планете.
 (Может и правда не знают?) Учёные не решились выдвинуть гипотезу, лежащую на поверхности, о том,
что этот обычай есть след древнейшей религии, которая охватывала почти всё человечество в древности.
Возможно, что учёные, будучи атеистами, не захотели допустить утечки информации о существовавшей
в прошлом глобальной планетарной религии. Они не рискнули будоражить общественное мнение
миллиардов людей, которые охвачены современными мировыми религиями и которые настроены
против древних религий.
  Обычай «Избегания» часть древнейшей религии - древнейшего Теизма (включавшего в себя то что
именуют Анимизм и Магизм), который существовал вероятно до рождения религии "Нартыгъэ".

Непознанное 
  Недавно, учёные, изучающие квантовую физику, сделали шокирующий вывод, уже общепризнанный, что
даже такой, казалось бы, совершенно незначительный фактор, как появление «наблюдающего» во время
проведения экспериментов с квантами, моментально и значительно меняет поведение квантов.
После этого некоторые ученые признались, что поверили в существование Бога. До некоторых учёных дошло,
что они ещё очень мало знают о нашей Вселенной, которая развивалась 8 (восемь) миллиардов лет.

Авторская гипотеза 1.
  Однотипность соблюдения «Обычая избегания» и планетарный масштаб его распространения, являются
доказательствами того, что эти народы в глубочайшей древности были приверженцами одних и тех же
магических представлений, адептами одной религиозной системы, либо они жили в одной глобальной
цивилизации. Более чем у 50 народов планеты остатки обычая «Избегания» бытуют и сейчас.
  Довольно обременительный «Обычай избегания» никогда не приносил никакой видимой, материальной
или иной значимой пользы.
 
  Причина появления обычая "Избегания"
  В глубокой древности, предположительно более 20 тысяч лет назад, у древних людей сложился образ
безликой Вселенной (сложной, многогранной), которая в ответ на любое чудотворное или магическое
вмешательства в её работу, всегда делает ответный удар автоматически, не задумываясь о справедливости
или несправедливости этого удара. Она отвечает ударом даже если вы делаете большое Добро кому-то.
Вероятно этот образ результат многолетних наблюдений, анализа и прозрений.
  Поэтому, древние маги стали воздействовать на Вселенную в случаях крайней необходимости, когда
готовы были заплатить жизнью или здоровьем за это вмешательство. Но они не желали расплачиваться
жизнью и здоровьем родных. Поэтому были нужны меры безопасности.
  Многие древние народы, в т.ч. предки нартов, предки адыго и т.д., коллективно и индивидуально
использовали религиозные священные таинства, для внесения малых и больших изменений в ткань
Вселенной. После каждого воздействия (хоть отрицательного, хоть положительного) на Вселенную, она,
образно говоря, выходит из стабильности и равновесия. Чтобы снова обрести стабильное равновесие,
она автоматически наносила удар по виновнику своей нестабильности.
 Если невозможно удержать Вселенную от ответного удара, то нужно придумать – «Как отсрочить удар, как
уклониться от удара, как уменьшить урон от него ?».

  Настоящая цель обычая «Избегания» (авторская гипотеза) - обеспечить магическую безопасность
рода (племени, народа), защитить от ответных реакций Вселенной через сокрытие своих имён и
родственных связей.
  Разумный страх перед ответной реакцией Вселенной был единственной и мощной причиной того, почему
на всей планете, у множества магических народов, возникла необходимость соблюдать этот обычай.
  Древним магам было жизненно необходимо изучить как именно Вселенная действует и продумать
меры своей безопасности. По результатам длительных наблюдений за судьбами людей, особенно за
судьбами наиболее мощных магов и их семей, была выбрана нижеследующая многоуровневая
система магической безопасности, а именно :
   1-ый уровень защиты. Реализуется через требование того, что магические воздействия на Вселенную
нужно осуществлять кратковременными (моментальными, импульсными) воздействиями.
   2-ой уровень защиты. Реализуется через требование – соблюдать табу (запрет) на настоящие имена
(это первая половина обычая «Избегания»).
  Всенародное выполнение этого запрета противодействовало Вселенной в обнаружении (установлении
личности) того мага, который воздействовал на Вселенную. (Была вера в то, что Вселенная не всегда точно
прицеливается в тех, кто  вносит в неё изменения). ( Это табу в искажённом виде присутствует
в Шумеро-Еипто-Западноеврейской мифологии (ШЕЗ-мифологии), для защиты Богов и т.д.).
  3—ий уровень защиты. Реализуется через требование – соблюдать табу (запрет) на демонстрацию
родства (это вторая половина обычая «Избегания»).

  Сокрытие родственных связей Вселенной позволяло надеяться, что ответный удар Вселенной не ударит
по родственникам мага-воина.
  Следует отметить, что ещё была вера в то, что Вселенная (часто) пользуется глазами посторонних, чужих
людей, недавно прибывших людей, или глазами завистливых людей.

  Указанные 2-ой и 3-й уровни защиты вместе образуют то, что современные этнографы назвали обычай
«Избегания», который необходимо было соблюдать всему народу.
  Многие народы, за последнюю тысячу лет, оказавшись под воздействием ШЕЗ-мифологии, начисто забыли
предназначение обычая Избегания. Некоторые стали видоизменять обычай, стали вплетать в его ткань
разные дополнительные требования (в зависимости от гендерных и иных предпочтений), но два
основных  запрета (табу), можно легко обнаружить у многих древних магических народов, которые
сохранили обычай до наших дней.
  Псевдонаучные гипотезы, которые толкуют обычай «Избегания» как якобы «необычную форму
демонстрации взаимного уважения» и т.п., не могут объяснить ни специфичное устройство обычая, ни
планетарный масштаб его бытования.
  Современный человек не верит в бесплатный сыр, точно также и древний человек не верил, что может
без последствий осуществлять магическое воздействие на Вселенную. Ответная реакция Вселенной не
заставляла себя долго ждать. Если бы древние маги не умели совершать эффективную магию, то тогда
у них могли возникнуть сомнения относительно ответного удара. Но сомнений не было.
  Одним из доказательств моей гипотезы служит тот факт, что люди склонны разрабатывать и применять
«меры безопасности». Всегда, когда у человека появляется в руках какой-то новый эффективный
инструмент, тут же появляются разные новые опасности, возникает необходимость разработки мер
безопасности.
 К примеру, когда в руках древнейшего человека появился первый каменный нож, деревянное копьё,
а позже появилось огнестрельное оружие и т.п., то человек разработал и внедрил меры безопасности,
которые тоже включают в себя разные запреты (табу) - типа «беречь от детей», «не направлять
на людей» и др., которые человек и общество совершенствуют до сих пор.
 К примеру, когда у человека появился в руках огонь, то пришлось разработать меры «противопожарной
безопасности», который мы совершенствуем до сих пор.
 Появились другие виды оружия (химическое, бактериологическое, атомное) и снова разработаны
специальные меры безопасности.
  Точно также, когда в руках древнейшего человека появилась эффективная магия, то он разработал
меры безопасности. Нет оснований думать, что склонность разрабатывать «меры безопасности» это
новое свойство человека. Это склонность имеет следы во всей древнейшей истории человечества,
доступной нашему взору.

Эффективность обычая
  Сейчас, нам трудно судить о том, был или нет эффективен обычай избегания.
  Эгрегоры ошибочных религий нам успешно внушили, что мы не вправе и не способны творить чудеса
и не вправе пользоваться магией, что мы не способны воздействовать на Вселенную.
  Вокруг нас множество ошибочных религий, которые сами не способны эффективно воздействовать на
Вселенную и другим это делать запрещают.
  Факт всепланетного бытования обычая «Избегания» в прошлом, на протяжении более 12 тысяч лет
(который удивителен даже сам по себе), свидетельствует о том, что наши далёкие предки верили
в своё право и способность влиять на Вселенную.
  СЛЕДОВАТЕЛЬНО (как минимум) :
   - обычай избегания достоин срочного и глубокого исследования в масштабах планеты (пока бесполезные
религии не исказили и не стёрли окончательно все его последние остатки).
   - обычай избегания черкесам следует сохранить в целях безопасности. Тем более что никаких
непреодолимых объективных препятствий нет.

  Если один народ обманутый ошибочными религиями не использует чудотворение и магию, то это не
означает, что другие народы тоже не воздействуют на Вселенную, а значит ответный удар Вселенной будет
и кого-то этот удар затронет.
  Очевидно, что обычай "Избегания" уже не будут соблюдать те, кто поверил ошибочным религиозным
учениям, которые утверждают будто-бы сам «Бог» якобы лишил человека права творить чудеса, а все
права и возможности в монопольном доступе только у жрецов этих ошибочных религий.
  Божки-Эгрегоры сами не боятся ответных ударов Вселенной. Однако, у верующих этих ошибочных
религий возникает вопрос: – Как человеку защищаться от ударов самих этих божков-Эгрегоров ?
Эти ошибочные религии, предлагают выгодный для себя выход из этой ситуации. Они предлагают
откупаться от их божков-Эгрегоров, дарами в храмы, подношениями жрецам, снабжением (кормлением)
божков-Эгрегоров ментальной и иной энергией ежедневными ритуалами, жертвоприношениями,
смешными поклонами и т.д..
  Если всецело доверяешь божкам-Эгрегорам этих религий, то всё кажется логичным. Но стоит посмотреть
на ситуацию со стороны, начать объективно анализировать, то делаешь грустный вывод : люди,
лишенные прав, уже не воздействуют на Вселенную, ошибочные божки-Эгрегоры тоже на неё не сильно
воздействуют (и не особо умеют), но они стабильно получают финансовую прибыль от обманутых
вкладчиков. Тем временем Вселенная предоставлена к услугам редких смельчаков и редких народов,
которые оставили за собой право использовать чудотворение и магию.
  Кто пренебрегает методами самозащиты никогда ещё не побеждал (такого в истории ещё не было).
  Даже, если нет желания кого-то побеждать, из этого не следует, что нужно оставаться без защиты перед
неминуемыми ударами Вселенной.

Расшифровка второго обычая. «Тещэрып1».
  В большой список древних адыгских обычаев, суть и предназначение которых сильно искажается
(ошибочным толкованиями) последнюю тысячу лет, входит обычай «Тещэрып1».
  Большинство горе исследователей и псевдоучёных, кто пишет на тему этого обычая, чаще всего,
старательно приводят цитату примерно следующего типа :
 Ш. Б. Ногмов и Н'. Дубровин в свое время заметили, что «когда мужчина женился, то не приводил жены
прямо в свой дом, а помещал ее на время у кого-нибудь из приятелей, которого называли тейшарист, а по
прошествии трех суток отводили ее в свой дом с разными обрядами, завершавшимися пиром».
В тещэрып1 происходили тайные встречи жениха и невесты. Дом назывался «другой» или
же «промежуточный». Цель обряда — породниться с тем или иным родом. Хозяин «промежуточного
дома» оказывал большие почести новобрачным, встречая и угощая всех гостей. Его семья проводила
обряд знакомства с друзьями жениха. В этом доме голова и лицо невесты были покрыты нарядным
платком, который в течение некоторого времени не снимался. Потом назначался хитех. Хъытех (доел,
снимающий платок), особа мужского или женского пола, который снимал его стрелою или другим острым
предметом. (Конец цитаты)

  Таких псевдоучёных не смущает тот факт, что для того чтобы породниться у адыгов было больше  десятка
способов (ритуалов), так что породнение происходило бы за один день. Исторически подтверждено, что
адыги вплоть до 1864 года активно применяли ритуалы, включающие обмен торжественными клятвами,
клятвы на крови и т.п., при помощи которых можно любому чужаку, за один день, породниться с
отдельным адыгским родом, или с целым племенем (субэтносом).
  А обычай «Тещэрып1» был чрезвычайно длительным. Бывали случай, когда 15-ти летнюю невесту
привозили в этот т.н. «промежуточный дом», где она находилась более трёх лет.
  На самом деле этот древнейший адыгский обычай тоже имел магическое предназначение.
  В принципе, ничего удивительного в том, что иноверец и манкурт не смогли понять древнюю истинную
суть и предназначение этого обычая. Чтобы понять эту суть и предназначение нужно быть истинным
адыгом, то есть обладать знаниями подробностей субъективного идеализма древних нартов.

  С точки зрения адыга (сохранившего адыгское мировоззрение) тут вообще нет никакой сложной задачки.
  Адыг сразу скажет, что этот обычай «Тещэрып1», по содержанию и предназначению, является всего
лишь фрагментом обычая «Избегания». Небольшая разница лишь в том, что в привычном нам
представлении, обычай «Избегания» регулирует отношения внутри семьи (рода), когда в семью уже
попала невестка. А обычай «Тещэрып1» регламентирует правила обращения с невестой
ещё вдали от входа в семью (в род).
 Очевидно, что «промежуточный дом» функционально это аналог молниеотвода, на тот случай, если
по следу девушки идёт энергетический удар Вселенной.
 Семья (Род) который владеет этим "промежуточным домом", который длительное время
обеспечивает пребывание под своим кровом чужой невесты, сильно рискует, он выполняет функцию
предохранителя. Далеко не многие семьи (рода) могли пойти на такой риск. И если такой риск
осуществлялся, то только из уже имеющейся крепкой дружбы. Оказанная подобная услуга ценилась
очень высоко, так как магические угрозы считались реальными.
 Семья жениха (Род ожидающий невесту) который  осуществляет свою самозащиту подобным образом,
а именно на высоком магическом (кармическом) уровне, безусловно пытались правильно рассчитать свои
риски, ведь они знали из каких магических семей они берут невесту.

 ВЫВОД : Главная цель помещения невесты в «промежуточный дом» - запутать Вселенную, чтобы дать
её ложные данные о родственных связях тех магов, которые активно вносят изменения в ткань Вселенной.

Расшифровка третьего обычая. «Аталычество».
 Обычай «Аталычества» хорошо описан в различной научной и околонаучной литературе (поэтому не буду
его описывать). Он упоминается в Нартиаде и фольклоре.
 Во всем мире, самым древним письменным упоминанием этого обычая является книга Джорджио
Интериано, опубликованная  в 1502 году, в Венеции, в которой описывая жизнь и быт черкесов, он
сообщал:
  Лишь только сыну знатного исполнится два или три года, его отдают на попечение одному из слуг, и тот
ежедневно его возит с собою на коне с маленьким луком в руках, и как завидит курицу или другую птицу,
а не то кабана или другое животное, то учит его стрелять, а затем, когда он станет побольше, он и сам
охотится за этою живностью в своих же собственных владениях, и подданный не смеет чинить ему никаких
препятствий. (конец цитаты)

  С исследованием древнего адыгского обычая «Аталычества» та же история, он также не изучен, его
древнее предназначение скрыто от народа (хотя слабенькие ошибочные гипотезы выдвигались, полагаю
исключительно для создания видимости исследования).
  Поэтому, заявляю, что впервые, за последние 250 лет, адыг только здесь может впервые узнать (прочесть)
истинное предназначение обычая «Аталычества».

  Авторская гипотеза.
  Обычай «Аталычества» по своей сути, по целям, является простым продолжением обычая «Избегания».
  Образно говоря, обычай «Аталычества» есть дополнительная 4-ая мера безопасности к тем 3-м, что
указаны выше. Известно, что во время всего периода аталычества родителям запрещалось даже 
предпринимать меры, чтобы мельком увидеть своих детей (хотя случайно увидеть не возбранялось).
  Очень трудно не заметить, что обычай «Аталычества» это наилучшая форма достижения целей обычая
«Избегания». (Однако учёным-материалистам легко и долго удается это не замечать).
  Эта 4-ая мера "дополнительной безопасности" рекомендовалась не всем, а наиболее сильным магам-
воинам (главам рода, полководцам, вождям, лидерам, джегуако), для защиты их детей от ответного удара
Вселенной.
  Предки верили, что если соблюдать обычай "Избегания", то это затрудняет для Вселенной установления
родственных связей магов, значит родственники мага, его дети, не пострадают. Но соблюдать внутри семьи
обычай "Избегания" было трудно, иногда допускались непреднамеренные ошибки, которыми Вселенная
могла воспользоваться. Но, Вселенная не сможет быстро установить где растёт ребёнок мага, который
оказал воздействие на Вселенную, если ребёнок вообще не появляется рядом с родителями.
Иными словами обычай «Атылычество» - это самая «надёжная» форма исполнения обычая «Избегания».
Предназначение всех трёх указанных обычаев одно и то же - служить системой безопасности от ответных
ударов Вселенной. Следовательно, обоснование у них у всех однотипное. Поэтому не буду здесь
повторять доводы, которые имеют одинаковую силу для всех трёх обычаев.

Исчезновения обычая "Избегания" (включая обычай Аталычества и Тещэрып1).
  Обычай «Аталычества» был официально запрещён  империей в середине 19 века и практически исчез до
середины 20 века.
  Обычай «Избегания» не запрещался, но он тяжёл в ежедневном соблюдении (особенно
тяжело его соблюдать, когда не знаешь его цели, предназначения). Поэтому, обычай «Избегания»
ускоренными темпами начал исчезать. Когда после развала СССР народы Кавказа оказались под куполами
Христианства и Ислама, то народу добавились другие обязанности, поэтому исчезновение обычая
немного ускорилось.
  Обычай «Тещэрып1» последние 50 лет соблюдается формально, длительность нахождения невесты в
промежуточном доме часто не превышает и трёх месяцев. При таком формальном подходе обычай не
выполняет своего магического предназначения.
  Вселенная продолжает отвечать ударом на каждое воздействие.
  Полагаю, что после исчезновения обычая "Избегания" (включая обычай Аталычества и Тещэрып1), в домах
наиболее грамотных, образованных, продвинутых людей, начали чаще рождаться дети с врождёнными
наследственными заболеваниями, чаще в детско-юношеском возрасте заболевать тяжёлыми болезнями,
которые не были характерны детям. Однако, доказать это один, в привычной всем научной форме, я пока
не могу. Для доказательства нужно в медицинских учреждениях собирать статистические сведения, а
наука «медицина» этого не позволит (для чего будет использовать массу законных оснований и препонов).


Рецензии