не думать за другого

 Единственным способом не думать за другого является обсуждение  и вопросы. Всегда лучше спросить, прояснить, уточнить и так далее. Однако это часто кажется слишком сложным, ведь ответить могут, что угодно, а домыслить можно то, что хочется. Ну а кроме того, страшно услышать осуждение или быть отвергнутым и в этом случае оказывается, что неопределенность даже лучше.

Вот и получается странная история: чтобы избежать пугающей неопределенности люди что-то себе домысливают, а потом, чтобы не получить еще более страшной определенности, не проверяют свои домыслы. А ведь так может оказаться, что живем мы в совершенно разных мирах. В общем я всегда за прояснения и максимальную открытость, а вы?
 150719

Иногда лучше не общаться с некоторыми людьми,чтобы потом не было разочарований
-------------------------------------------------------
Думание за другого - это следствие стремления контролировать. Прежде всего хочу сказать, что причина стремления контролировать что бы то ни было - это страх. Страх, что если не проконтролирую, то случится что-то плохое, и я останусь с чувством беспомощности. Контроль - это психологическая защита.Очень часто совершенно не замечая того, мы пытаемся предсказывать мысли, действия, чувства других людей, то есть как бы контролировать их поведение, бессознательно веря в то, что если я себе нарисую внутри своего внутреннего кинотеатра мотивы другого человека, то я вроде как уже и контролирую, вроде как он мне ужен понятен и безопасен, и я буду знать, как он поступит в следующий раз. То есть проинформирован - значит вооружен. Причем информацию мы берем изнутри себя, а не от другого человека. Грубо говоря, думаем за него. Взаимопонимания естественно при этом не происходит. Интереса к другому человеку в этом абсолютно нет, есть только интерес к собствтенной безопасности.
И пока есть этот страх, и не будет интереса к другому человеку. Пока я вижу в человеке рядом опасное существо, которое будет со мной плохо обращаться, я защищаюсь, а не общаюсь.
Во взрослом возрасте этим опасным существом на самом деле являюсь я сам(а). То есть это я себя осуждаю, я себя обесцениваю, я над собой насмехаюсь, я себя не уважаю и т.д. и т.п. Но не осознавая этого, "вешаю" такую картинку на другого и всю дорогу занимаюсь тем, что пытаюсь предсказывать его поведение  Бессмысленно доказывать вот такому контролирующему, что вы есть, если он не способен видеть себя, то не увидит и вас. Кроме того, как он относится к себе (обесценивает, осуждает и т.п.), он такое же отношение будет транслировать и к окружающим, просто потому, что не осознает своего личного внутреннего конфликта, и выглядеть это будет как высокомерие. Рядом с ним не только одиноко, но еще и очень дискомфортно.
В итоге осуждающий и неуважающий себя не может поставить себя на место другого человека, не может его услышать в силу того, что он в первую очередь не слышит себя, ту свою часть, которую он осуждает и не уважает. Такие люди неэмпатичны и равнодушны.
Авторка — Анна Паулсен


Рецензии