Пломбир, обхсс и наваждение

В детстве мы с родителями частенько посещали кинотеатр Арман. Это было близко и кучеряво. Можно было прогуляться пешеом.

У кинотеатра слева, поодаль от входа, стоял ларек мороженного. В нем работала тётя Дуся - наша соседка. Она все время норовила дать мне или моей старшей сестре бесплатно мороженное, когда мои родители сами собирались нас укормить им.

Папа и мама все время отказывались, понимая, что ОБХСС не дремлет. Да и, не в традициях нашей семьи пользоваться предлагаемым даром (наречие) без зазрения. Даже если это от души и за счет дарителя. Ибо, нам внушалось, что даденное, даже от души, может сыграть злую шутку с добрым человеком .

Моя сестра всегда внимала наставлениям мамы, когда мы с ней и ее подружками ходили в кино. Она не брала мороженное бесплатно у тёти Дуси, и тем самым, не ставила под удар добросердечную нашу соседку.

Я внимал, а научившись этому, позже и самостоятельно все время также как и сестра платил 20 копеек, без каких-либо поползновений, тёте Дусе за свою порцию пломбира на летних каникулах при посещении этого кинотеатра.

У тёти Дуси было два сына - Костя и Андрей. Костя был старше, а Андрей в то время служил в армии. Они оба были намного старше меня и даже моей сестры.

Ее муж был мастером по холодильным установкам и алкоголиком, которого как-то раз в одних кальсонах забирали в ЛТП из нашего двора на глазах у всей детворы и соседей.

Однажды я дошкольным ребенком стал свидетелем того, что Костя в спешке прибежал и на повышенных тонах поставил в известность свою мать: "Мама, мне нужны 200 рублей! Есть у тебя?".

Для меня было непонятно почему и зачем он требовал их. И я, конечно об этом теперь не узнаю.

Тогда тётя Дуся пошла доставать свою дневную выручку, которую она не успела сдать и, которую для надежности хранила со своими скромными сбережениями.

Мы жили в двухэтажном каркасно-камышитовом доме по адресу Фурманова 225 на первом этаже. Наши квартиры находились друг напротив друга. Двери лишь прикрывались и не было надобности их закрывать в дневное время на замок. Было лето и я то ли из-за жары, то ли по иной причине ошивался в подъезде и поэтому видел всю эту сцену.

Тётя Дуся, достав свою деньги, отдала половину купюр своему сыну и тот сразу же убежал. Соседка наша зашла к себе в квартиру и все вроде бы успокоилось.

А на следующий мы узнали, что, зайдя домой, и положив тряпицу, в которой она хранила деньги на стол наша соседка занялась бытовыми делами и готовкой ужина. К вечеру она, наводя порядок, отвлеченно и даже, как под навождением, положила "лишнюю" на столе серую ветошку в мусорное ведро вместе с другими отходами. А затем, вынесла мусорное ведро за наши дворовые сараи на мусорку.

Утром приехала мусоросборочная машина и увезла бак куда положено.

Когда вернулся Константин, то его мать вспомнила про остававшиеся деньги. Такие деньги в советский период для простых семей были очень большими. Она восстановила по памяти всю хронологию событий и Костя побежал копаться в мусорном баке. Денег, конечно,  уже не нашел.

Когда родители узнавшие про это обсуждали случившееся на кухне я со всей своей детской наивностью поинтересовался: "А почему не поехать не поискать на свалку?!". На это мне родители сказали, что такое невозможно, т.к. в день сотни машин выгружают мусор и его бульдозерами утрамбовывают. И, коме того, мусор все время горит.

Тётя Дуся была добрейшим человеком и на хорошем счету у себя в управлении, заведующем сетью ларьков мороженного. За не сданные деньги ее не привлекли и со временем она расчиталась. Никто не доложил в ОБХСС и все обошлось.

Лет через пять я оказался проезжая мимо Дорожника и увидел ту свалку. И убедился, что в смраде и гари того мусорного полигона найти что-либо было бы невозможно тогда.


Рецензии