В Старой Буде

Впервые,за шестьдесят прожитых лет, я ехал в родную деревню в качестве приглашенного гостя.И если на встречу звали всех земляков, объявлениями  развешанными в людных местах деревни, то я был приглашен персонально, как "личность известная", как поэт.
В определенной степени это льстило неизбалованному самолюбию и в то же время ввергало в легкий шок.Выступать перед земляками знающими о тебе больше тебя самого,перед полным залом знакомых, родственников и возможно одноклассников которых не видел более полувека-это было настоящим испытанием.Там будут те, кто знал весь твой род до пятого колена.И эти люди ждут от тебя достойного выступления.
 Я представил как буду подниматься на сцену, на которую поднимался последний раз во втором классе, играя серого волка в "Красной шапочке" и в миг превращался в эту беззащитную дрожащую девочку.Было стыдно за самого себя,за свою мягкотелость.
Зачем я вообще согласился на это?Нет-не согласится я не мог.Такое бывает раз в жизни.Об этом я и мечтать не мог лет так пять тому назад.
  Мы прибыли на место чуть раньше назначенного времени.Мы это я,Валентина Васильевна Дробышевская,миловидная женщина неопределенного возраста с задатками многообещающего поэта и моя 13 летняя дочь Илария. Не вылезая из машины оценили обстановку.Возле клуба -сельского дома культуры-стояли группки людей.Ребятишки резвились на, недалеко установленном, батуте и поглощали сладости, и напитки продаваемые здесь же.Играла музыка,было не жарко и комфортно.
 В фо,е клуба, возле входа в библиотеку встречала нас ее бессменная заведующая Серебрянная Нина Владимировна.Об этом человеке можно слагать легенды, коль посвятила она всю себя служению людям и своей профессии.Вдоль всей стены разделяющей фо,е и зрительный зал была устроена выставка вышитых полотен,разного рода накидок и покрывал,а картины, на самую разнообразную тематику, радовали своей самобытностью и прекрасным исполнением вышивки гладью и крестом.Еще ряд мастеров участвовали в выставке и награждались словами благодарности и восхищения.В самом углу фо,е виднелись изделия из металла.Кузнечных дел мастера показали на, что они способны, вдохнув жизнь и в металл.
 Расспросить более подробно об этих умельцах не представилось возможным,так как стали подходить  родственники и знакомые, и извинившись перед Ниной Владимировной я решил несколько минут пообщаться с ними.Они пришли сюда чтобы поддержать и порадоваться вместе со мной, послушать мои стихи и посмотреть праздничный концерт.
 Мы прошли в зрительный зал и сели поближе к сцене дабы, по команде ведущих, выйти и исполнить свой долг перед зрителями.Договорившись с Валентиной Васильевной читать стихи по очереди, ожидали начало концерта.
 После непродолжительного экскурса в прошлое деревни и ознакомления присутствующих с биографиями замечательных людей, прославивших в свое время эти места трудовыми или ратными подвигами,вспомнив нашего председателя колхоза орденоносца Чернякова Николай Петровича и других и поздравив присутствующих с праздником ведущие объявили музыкальную часть концерта.
 Валентина Васильевна была удивлена увидев на сцене коллектив девчат-подростков поющих и танцующих под минусовку. "Откуда в деревне столько молодежи? Я думала, что здесь остались одни сторожилы". Выйдя на сцену мы прочли с ней несколько стихотворений.
 Принимали нас тепло- мои земляки умеют быть благодарными. Оставшуюся часть концерта мы провели в зале аплодируя вместе со всеми.
 Апофеозом концерта стало выступление народного ансамбля "Синички", Ивольского ДК, слышать на яву которых нам доводилось впервые! Будучи фанатом народных песен, а еще в таком замечательном исполнении. я был на седьмом небе!Поверьте мужчины в 60 лет такими словами не бросаются!
 После концерта Нина Владимировна представила нас замечательному коллективу, а они по моей просьбе исполнили две песни которые особо любила моя мама:"За туманом ничего не видно" и "Зялёная вішня". Что творилось в моей душе не описать словами.
 "Синички" в августе будут подтверждать звание народных и мы были любезно приглашены и на этот праздник.
 Были и другие достойные сольные выступления, а все тот же девичий коллектив, чередуя танцы с песнями, создавали атмосферу радости и праздника.
 После концерта действо праздника переместило на крыльцо клуба, где начались конкурсы и дискотека,а мы засобирались домой.Но как побыть в Старой Буде и не увидеть ее музей!Валентина Васильевна была самым счастливым человеком получив в подарок не только вышитую картину, но и снабженная самыми разными травами из сборов все той же Нины Владимировны.
 На прощание, когда все слова уже были сказаны, мы поблагодарили супругов Серябрянных за гостеприимство, за этот праздник, за то что такие люди, как они были,есть и будут символом той счастливой советской деревни в которую каждый из нас мысленно возвращается все чаще!
  Спасибо Вам Земляки и пусть строки моего стихотворения будут словами благодарности за радушие и теплый прием!


Рецензии