Трещина

   «Ишь, ты». Именно этим незамысловатым выражением я хочу начать свой рассказ о  событии, которое имело место быть.  Если не считать того, что оно произошло ночью и его можно смело отнести к разряду снов. Может это и был сон, но, тем не менее, дело было так.
   Обыкновенная кирпичная девятиэтажка. Хотя по современным меркам дом новый, ему всего пятнадцать лет, но вид и состояние дают повод думать, что этот дом ровесник прошлого века. Не то, дом построен с нарушением всех технологий, не то, против всех технологий и законов физики, но трещать по швам он начал на первом году эксплуатации. Армянский вариант, как говорили нам застройщики.
  Дом дал трещину.  Она прошла от первого до девятого этажа и с каждым, даже не годом, а с каждым днём она становилась всё больше и больше. Мой туалет своей задней стеной был совмещён с кладовкой соседней квартиры. Трещина, прошедшая по стене этого заведения была настолько велика, что при включении света в моём туалете сосед пользовался кладовкой без освещения. Обратный эффект был намного серьёзней, так как при посещении отхожего места я всегда боялся увидеть сквозь трещину глаз соседа.
   Думаю, такие проблемы были не только у меня. Я живу на втором этаже, а трещина, проходя по нашему стояку вверх только увеличивалась. Ещё немного и можно было бы ходить в соседнюю кладовку за соленьями, а им, напротив живущим, посещать туалет, в то время, если свой был занят.
   Ни жалобы в ЖКО, ни в Жилищную комиссию, ни в какие другие инстанции ни к чему не привели. Так все и жили одной большой семьёй, до тех пор, пока, ишь, ты….!
               
        Однажды ночью я проснулся от какого – то непонятного мне звука.  Я открыл глаза.  Ишь, ты…!  На до мной было звездное небо. Я не сразу понял. Дом дал такую трещину, что крыша разошлась, и я увидел звёздные дали. Я сначала подумал, что это сон, но когда сквозь этот разлом со всех сторон и всех этажей на меня стали пялиться глаза соседей мной овладел ужас. Это не просто глаз соседа из кладовки. Это десятки обезумевших глаз, которые смотрели на меня, не производящего никаких действий и праздно лежащего на своей тахте.  Их глаза были настолько велики и сверкали от ужаса, что сливались со звёздным небом, делая его более выразительным.
   Ночную тишину постепенно стали заполнять  голоса пришедших в сознание и полностью проснувшихся соседей. Они начинали галдеть, на все темы, которые касались и не касались трещины. Я лежал на спине и смотрел в открытое небо. Оно было безоблачным и на редкость звёздным, если не считать соседских глаз. Единственное, что мне мешало наслаждаться космическими далями, был шум, который эти соседи и устроили .
Они то и дело включали и выключали свет, подкрепляя свои действия отборным матом. Тут вдруг сквозь весь этот гам раздался дикий крик Иваныча с седьмого этажа. «ЭЭЭЭЙ, ты чё сделал, верни всё обратно. У меня бутылка в холодильнике, а холодильник на другой стороне. Ну, ка быстро верни всё обратно». Это немного разбавило чувство ужаса и даже вызвало небольшой смех в районе пятых этажей. И всё же, было не до смеха. Вдруг на отборный мат Иваныча отреагировал ротвейлер с шестого этажа. Ко всему гаму и шуму ещё добавился лай этой псины. Просто, картина маслом…
   На лай пса отреагировал контуженный на всю голову отставник с девятого. « Я сейчас гранату брошу».  В одно мгновенье наступила тишина. Все соседи попрятались по комнатам, уткнувшись носами в диваны и подушки. От этого кренделя можно ожидать всего. Пройдя службу  по горячим точкам, он сам был так разгорячён, что ни что святое ему было не чуждо. Даже участковый лишний раз смотрел на его проделки сквозь пальцы. Тишина длилась не долго. «Мама, я писать хочу», донеслось с четвёртого. И вдруг, ничего не предвещая мимо меня, полилась струя. Если не считать, что это моча, то при свете звёзд это было красиво. Это немного разрядило обстановку и тут снова «ЭЭЭЭЙ, верни холодильник». Тут уже истерический хохот пронёсся по всем этажам. Вниз, мимо меня всё чаще проносились цветные струи. Я хоть и был возмущён, но хорошо понимал тех, у кого отъехали не только холодильники, но и туалеты. «Заткнитесь все, я сейчас гранату брошу». Вновь трещина погрузилась в тишину.  Какая благодать, подумал я, и тут, ишь, ты, диким воем завыл ротвейлер. В проёме трещины показалась полная луна. Пёс выл так, что в соседних домах стали загораться окна. Жуть охватила не только обладателей трещины, но и всю округу.
   Я лежал и любовался полной луной, звёздным небом и от сознания беспомощности в сложившейся ситуации с юмором воспринимал всё происходящее вокруг. Это же отчасти романтично лежать и под шум водопада слушать завывания собаки, изредка перебиваемые Иванычем и отставником.

 Так, в незатейливых интригах настало утро. Пришёл слесарь из ЖКО, почесал репу и произнёс: «Ишь, ты…!»
Теперь я понял, откуда у меня эта прилипчивая поговорка. Слесарь был на редкость вежливым человеком. Даже когда у него срывался ключ или он попадал молотком по пальцу, он просто – напросто  говорил «Ишь, ты…» и всё.  Но это сути дела не меняет. Этот народный умелец , не долго думая сходил за инструментом и принялся за работу. Он просверлил в районе чердака сквозное отверстие, вставил в него огромный болт и с помощью разводного ключа стал накручивать большую гайку. Трещина медленно стала уменьшаться. Не знаю, сколько прошло времени, но трещина вскоре исчезла вовсе. Для полноты картины и на всякий случай он поставил и контргайку. Так у слесарей положено. От трещины не осталось и следа. «Ишь, ты» - сказал слесарь и побрёл по своим делам. Всё. Изюминка, которая была в нашем доме,  исчезла.  Многим стало недоставать халявного света в кладовках, или соседского глаза в туалете. Зато появилась новая фишка. Болт, который проходит через весь чердак детишки приспособили под качели, а женщины используют его для сушки белья.
   Вот тебе и «Ишь, ты…!»

                2019 г.


Рецензии