Шведская фолковая сцена. Творчество коллектива Nor

            Когда заходит речь о музыкальной культуре этой скандинавской страны, то на ум сразу приходит творчество группы «ABBA». Коллектив, в 70-х и начале 80-х годов выпустив много хитов и несколько студийных альбомов является самым популярным представителем этой страны на мировой музыкальной сцене. Также в поп-музыке эту страну представляют такие команды как «Roxette», «Yaki-Da», «Europe», «Ace of Base». На территориях электронной музыки работает коллектив «Placebo». Также страна представлена целым рядом групп, посвятивших себя рок-музыке – «The Flower Kings», «Kaipa», «Abstract Algebra», «Pain of Salvation», «Atlas», «Anglagard», «Bathory». Однако в этой стране также было развито фолк направление и одним из таких представителей была группа «Nordvision», которой будет посвящена эта статья.
             История группы начинается в 1974 году, когда она была основана в шведском городе Мальмё. Коллектив был в формате квартета, в котором Микаэль Нойманн взял на себя гитару, гармонику и флейту, Кристер Карлберг также работал с гитарой, а Мадс Виндинг и Петер Винберг сформировали ритм-секцию. Название группы было позаимствовано из союза стран Северной Европы, образованного в 1959 году, в который вошли Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания и Исландия. Такое название было выбрано не случайно, поскольку концепция будущего альбома по задумке ребят должна была включать фольклорные мотивы именно этих североевропейских стран. В итоге, с января по март 1975 года музыканты собираются в студии и записывают одноимённое, полностью инструментальное творение на студии звукозаписи «Playback» в Мальмё. Звучание на пластинке это красивые фольклорные вещи с джазовыми и фанковыми вкраплениями, отдалённо напоминая творчество канадской группы «Ptarmigan».
            В дебюте альбома следует приятная мелодия на акустической гитаре «A Inte Ska Jag Sorja», переходящее затем в интересную фанковую мелодию, подкрепляемую уверенной игрой ритм-секции, в завершении композиция возвращается к ласковым струнным мотивам. Данная вещь сменяется красивым клавишно-гитарным монологом «Moir Mini Kvi Kvi». «Nuori Neito» – это печальные клавишные с тягучей гитарой и небольшими ксилофонными вкраплениями. Продолжает течение альбома фьюжновый трек «Hor Du Sparver Lilla» с харизматичным соло на контрабасе, подкрепляемый ненавязчивой партией ударных. Позже контрабас уступает место гитарным наплавам и довольно острым музыкальным эффектам. Окончание пластинки «Jag Lagde Mig Saa Silde» – это мелодичное и грустное путешествие с красивой игрой на ксилофоне.
             После выхода альбома, выпущенного фирмой звукозаписи «Artist», группа решила не ждать реакцию прессы, и сразу приняла решение о распаде. Жаль, что эта шведская фольклорная сказка не имела продолжения, возможно слушатели насладились бы творениями скандинавских ребят.
             



                Владимир Курбалиев


Рецензии