Золотая рыбка

Он сидел в глубокой задумчивости на берегу синего моря и рисовал хворостиной бессмысленные закорючки на золотистом песке. Больше надеяться было не на что. Где-то там далеко пели райские птицы в саду, в царском  дворце стоял разноголосый шум и гам в суетливых приготовлениях к очередному празднику. Вечером в небо будут взлетать фейерверки, понаедет знатных гостей... Только он один никому не нужен, позабыт-позаброшен.

С тех пор, как его жена, с которой он прожил горемычных полвека, была превращена золотой рыбкой в столбовую дворянку, а потом и в царицу, она вышвырнула его из своей праздной жизни, завела молодого статного ухажёра и кутила с ним дни и ночи напролёт. Нет, он не завидовал. Только в душе стало пусто. Зачем ему теперь божий свет? Однажды в жизни давным-давно показалось, что среди туч расцвела яркая радуга. Тогда он повстречал милую дивчину с коромыслом на плече. С тех пор прошло много времени, задорная дивчина стала его женой, он и не заметил в каждодневных хлопотах о хлебе насущном как она превратилась в ворчащую, вечно недовольную старушку.  Однажды его латаный-перелатаный невод выловил золотую рыбку, пообещавшую выполнить пожелание. Она выполнила своё обещание. Но его старухе потребовалось после нового корыта дворец с троном...

Тёплые волны ластились к его ногам, лёгкий ветерок приглаживал редеющие поседевшие кудри, полуденное солнце спрятало свои обжигающие лучи за розовым облаком. Он уже собирался уйти в свою ветхую избушку, но тут на волне появилась золотая рыбка и сказала участливо:
- Зря ты свою буйную головушку повесил, старче. Все богатства на свете отдал жене, а себе не оставил ничегошеньки. Сделаю-ка я и тебе дорогой подарок.
- Спасибо, добрая рыбка, ничего мне не надо. У меня есть солнце, которое меня греет и море, которое меня кормит. Зачем мне ещё что-то на старости лет?

Блеснула рыбка золотой чешуёй и превратился старик в добра молодца, каким был когда-то.
- Да что ты, милая, как благодарить тебя за это?
- Ты снял проклятие колдуна, превратившего меня в рыбку. Была я далёком царстве принцессой, не захотела выходить за него замуж, вот он и рассвирепел. Велел мне исполнять желания всех людей и оставаться рыбкой до конца своих дней, если не встретится славный человек, который не захочет ничего просить. Вот я и дождалась.

Снова блеснула чешуя на солнце, и на берег вышла красавица в дивном сарафане с золотой косой до пояса.
Оторопел молодец, благодарил кудесницу за щедрые подарки. И молвила она ему:
- За колдуна я замуж не захотела, а тебе, добрый молодец, не откажу. Бери меня в жёны, верна буду тебе всю жизнь, построим дворец, на свет появятся наши детишки, будем жить в любви и согласии.

Рыбак подивился на такие ласковые речи, но показались они ему выдумкой. Кто он такой, чтобы красавица хотела за него замуж? Опять обман... Поклонился ей в пояс:
- Благодарю тебя, дорогая рыбка, только не гожусь я тебе в мужья. Ведь я простой рыбак, а тебе нужен знатный вельможа. Лучше верни мне мою жену, это последняя моя просьба.
- Быть по-твоему. Жаль, что расстаёмся. Полюбила я твою светлую чистую душу и не важно мне кто ты: рыбак или вельможа. Сбывается проклятие колдуна: если молодец, за которого я решу пойти замуж, откажется, то превращусь я снова в рыбку до конца своих дней. Больше никогда не ищи меня. Желаю счастья тебе на долгие годы.

Взмахнула она рукой, превратилась в золотую рыбку и исчезла в волнах. С тех пор на пустынном берегу  моря крикливые чайки с удивлением взирают на ветхую избушку с ворчащей старухой и на доброго молодца с сетью в руках, который с надеждой вглядывается в синю даль моря.


Рецензии