В гостях у лешего

В ГОСТЯХ У ЛЕШЕГО
Как-то раз Ворон, облетая лес, встретил Лешего, о котором давно не слышал.
- Карр, карр, - разбудил он дремавшего Лешего, - что-то ты давненько к Бабе Ягу в гости не наведывался.
- Давно не был, - удивился Леший, зевнув, - я и не заметил этого, столько забот разных.
- Да какие же у тебя заботы, какие дела, - удивился Ворон, глядя на Лешего с ветки старой сосны.
- Ты забыл, видать, что я – Хозяин леса, а за всем хозяйством догляд нужен.
- Помню, как же, - успокоил Лешего Ворон, - но что это за заботы тебя одолели?
- Все-то тебе расскажи, сам не понимаешь что ль, - обиделся Леший. – Ну, хорошо. Слушай.
Коль я Хозяин леса, то надобно мне проверять его на силу и здоровье. Для этого приходится Вихрем иль Ураганом обернуться. Видишь, упавшие деревья? Больные они, старые. Молодым подросткам жить и развиваться, силу набирать мешают, солнышко закрывают.
К тому же, чтоб молодняк появился, семена мне рассеивать нужно, чтоб новые деревья росли. От этого рекам да озером лучше жить будет, станут они глубже, в болота не превратятся. Ох уж, эти болота с Кикиморами. Чем шутки шутить, лучше б Кикиморы помогли мне. Сколько к Кикиморам путников не присылал, а проку нисколько. По мне так Русалочки в реках куда лучше, и вреда от них меньше, да и краше они. Согласен?
- Ты прав, - прокаркал Ворон, - теперь я понял, что это ты ураганом по лесу носишься.
- Так ведь для дела же нужно, - вздохнул Леший, - но вот сил столько это уносит, потому и в гости ходить не остается.
- Карр, - ты только Вихрями, да Ураганами оборачиваешься или еще кем, - поинтересовался Ворон.
- Брат мой Домовой все больше за порядком в домах следит, а я лес люблю. Когда я не занят делами, то люблю на верхушках деревьев покачаться, на все вокруг сверху поглядеть. Но порой пнем иль грибком обернусь, снизу погляжу, чтоб видеть что, да как. За муравьями тоже пригляд нужен. Люблю пошутковать, заблудившихся путников на муравейник спать уложить. Вот смеху-то. Люблю я шутки шутить.
- Карр, так это правда говорят, что ты путников из  лесу не отпускаешь, пути-дорожки, да тропинки в сети превращаешь, любишь, чтоб заблудились?
Хохотнул Леший, услышав слова Ворона.
- А есть секрет какой-то чтоб из сети тропинок вырваться, из лесу выйти, - спросил Ворон.
- Секрет – не секрет, но есть, да и простенький, - подмигнул Леший Ворону.
- Какой?
- Просто вид изменить, изменить в себе что-то, чтоб я не узнал, ведь не хожу я рядом с путниками заблудившимися. Запутаю дорожку, да и забуду.
- Карр, - так что перья иль одежду сменить что ли?
- Можно и так, я же пошучу и забуду. Шутки у меня такие, - улыбнулся Леший.
- Ух ты, удивился Ворон, - Но я слышал, что путники с собой оберег берут частенько: кто соль, кто палку какую-то осиновую, липовую иль рябиновую.
- Берут. Так ведь полезно соль с собой иметь всегда, да и палка в лесу надобна. Так чего там Баба Яга, - перевел он разговор, так как эта тема была ему неинтересна.
- Нового вроде особенно ничего и нет, - сказал Ворон, но подумав добавил, - в Лесной школе учеников уму-разуму учила.
- Да ты что, - недоверчиво спросил Леший.
- Добреет с возрастом. Такое со многими случается, время больше становится, да и хочет, чтобы ее добром поминали вокруг.
- Вот и мне бы добром хотелось, а то наговаривают на меня всякого, невесть чего. А ведь бывало раньше-то, когда в лес идут, ко мне обращаются, «Хозяином леса» называют, уважение высказывают, ко мне обращаясь. Добрым-то путникам я всегда помогу: и грибные места найти, и ягодные. Я потому и в глаза не смотрю, отворачиваюсь, чтоб доброту мою не увидели.
- Да, нельзя в чужом доме без спроса хозяйничать, брать ничего нельзя, - согласился Ворон.
- А лес – мой дом, вот и надо чтобы не портили его, не захламляли без проку, лес у меня не воровали, пожары не устраивали. Вот уж чего особенно боюсь и не люблю, так это – пожаров. Гибель они несут лесу и его обитателям всем, - горько вздохнул Леший.
- Не горюй, - может, ты про защиту лесов в Лесной школе чего-то расскажешь, - спросил Ворон.
- А чего лесным-то жителям об этом рассказывать, им ничего объяснять не надо, они порядок знают, но у нас общая беда – пожар.
- Согласен, - уверенно поддержал его Ворон, ведь он и сам огня боялся.
- Передай Бабе Ягу, что загляну как-нибудь, коль спокойно в лесах будет. Уж больно много забот у меня стало в лесу, не до прогулок.
- Передам, - сказал Ворон и на прощание взмахнул крыльями.
 Смеркалось, наступало любимое время Лешего, когда солнышко пряталось. Леший вновь задремал, а Ворон заспешил домой, ведь его гнездо было неподалеку от избушки Бабы Яги.


Рецензии
В каждой строчке доброта!

Светлана Мезенцева -Фирсова   29.12.2019 19:03     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове, Светик!!!! С новым годом и пусть год 2020 будет удачным во всем!!!С любовью Лидия

Лидия Калашникова   03.01.2020 16:18   Заявить о нарушении