Суфийское верчение

Одно из практических занятий, которое мы делали на выездном семинаре последователей К.Кастанеды, это - суфийское верчение. Что это такое нам показали,  а зачем это делать толком не объяснили... Чтобы мы, видимо, не были настроены на какой-то определённый результат.
   С четырёх сторон на уровне глаз устанавливаются факелы и ты начинаешь вращаться (по часовой стрелке насколько я помню из задания) смотря на факелы так, чтобы они сливались в одну линию огня, как в огненный горизонт и, вращаешься столько, сколько сможешь, пока дурно не станет, и тогда нужно упасть на землю на левый бок, поджав колени к подбородку и обхватить их руками.
Понятное дело это лучше делать ночью, ну или ближе к сумеркам, чтоб огонь факелов ярче был виден и ничего другого глаза не мозолило. Но можно это делать и «во поле», на закате или на рассвете например, тогда можно концентрироваться просто на бегущую линию горизонта. Я однажды пробовал это летом за два часа до рассвета в степи(на Аркаиме).  Зачем так рано? Просто не хотелось чтобы кто-то наблюдал и мешал, своим нездоровым интересом…
Какой должен быть эффект точно не знаю, но достичь некоторого изменённого состояния сознания получалось – в ощущениях. А вот вращаться долго не получалось, быстро настигала дурнота или голова кружилась так, что терялось равновесие и тогда уже только упасть и… глядеть в небо пока не «устаканется» в голове и животе.
Но, однажды я всё таки получил необычный эффект, который и хочу описать.

…Я тогда часто практиковал одиночные ночёвки в сосновом лесу (на гамаке), и как-то раз, по осени (листва только начала облетать) пришёл слишком рано. Лагерь устроил быстро, дров насобирал много, кругом был готовый валежник даже пилить ничего не пришлось, так и наломал ногой целую поленницу. Больше заняться было нечем и я решил пока светло по-вращаться… Привязал к деревьям обычные хозяйственные свечи засунув их в пластиковую бутылку, чтобы ветром случайно не задуло и не отвлекло от практики. Однако ещё было светло и можно было ориентироваться по горизонту, лес кое-где просвечивал так, что он легко угадывался.
Торопиться было некуда и, я на каком-то этапе (при подходе дурноты) - просто замедлил вращение. Это однако здорово помогло, тем более, что даже на такой скорости линия огня не прерывалась, а  это (как я понял потом) одно из главных условий выполнения упражнения(для остановки внутреннего диалога). Оказалосьчто вовсе не скорость вращения, как я думал изначально (которая и приводит к плохому самочувствию).
Достигнув некоторого стабильного равновесия я и продолжил это занятие. Постепенно мысли все угомонились, я вошёл в такое комфортное состояние, что телу стало привычно, и даже приятно, так что и останавливаться не хотелось. Вращался я очень долго - часа четыре! Уже и свечи потухли, уже и сумерки глубокие наступили, но у меня обострилось ночное зрение и я всё хорошо видел. Однако в голове уже не было мыслей никаких, а  сам я был настолько поглощён ощущениями комфортного вращения, что совершенно потерял счёт времени, да и считать-то отслеживать было некому - внутри была тишина... Но вдруг, в какой-то момент я почувствовал неладное. Что-то уже было не так… Что это?!

Феномены
  …Я обнаружил, оказывается с любопытством рассматриваю какой-то участок коры на сосне, любуясь его причудливым рисунком... А когда же я успел остановиться? - мелькнуло в голове, и я, чтобы удостовериться опустил взгляд на ноги. И меня просто хватил шок – я ведь, продолжал вращаться не останавливаясь! Лес пробегал вокруг меня, под ногами шуршало, это не было ни сном ни, бредом, ни галлюцинацией,  я был в трезвом уме и твёрдой памяти…
  Но как же тогда и откуда произошла фокусировка на стоящем статично объекте, при моём движении? Чтобы исследовать этот феномен, я, продолжая вращаться, отнял взгляд и в тот же миг сфокусировался с легкостью опять на каком-то участке, а потом и на другом… и на другом... И так я мог в мановение ока сфокусироваться на любой точке, вокруг себя, что было совершенно невозможно с точки зрения рационального здравого смысла! Более того, когда это явление напугало меня «трезвой оценкой» ситуации, я вдруг столкнулся с ещё менее объяснимым явлением, я осознал, что смотрю одновременно на 360 градусов и могу не только мгновенно переключаться,но и фокусироваться на нескольких объектах сразу! Мозг мой вопил внутри меня в ужасе от необъяснимого и невозможного! Застучала в голове мысль, что – этого просто не может быть, но глаза регистрировали факты и с этим невозможно было спорить.
...Так продолжалось до полной темноты… где-то ещё больше часа, наверное.
Я уже сполна насладился феноменами, добытыми практикой, но это только добавило вопросов, и не прибавило ответов. Становилось прохладно и, я решил, что: пора заканчивать это "дело" и, разводить уже костёр.
  Так ведь это романтично посидеть в ночи у костра, отдохнуть глазами, свалить в него и спалить на нём все тяжёлые мысли и внутренние противоречия и проблемы… Отдохнуть, что называется - душой и глазами. Не зря говорят, что природа человеческой души Огненная. А, ещё, что - при долгом «глядении» на всполохи костра (старые легенды гласят), что - можно увидеть в нём и огненных саламандр… Ну, значит тоже наши родственники, по огню...
Я даже не знаю, что послужило в этой практике ключевым и определяющим при достижении описанного эффекта: - ночь, одиночество, место, лес, как живое мыслящее существо, многочасовая долгота вращения или особый настрой на «непривязку к результату»? Я ведь такого не ожидал... Это когда,что-то делается не ради достижения какой-то, цели, а ради самого действия. Как наслаждаться вкусом спелого персика, например - Не хочется, чтобы процесс заканчивался...

  Казусы
  Ну и что? Мысль «остановить» вращение включилась, а реакции тела никакой не последовало… Я вошёл в настолько комфортное состояние, как будто это было моим естеством и тело отказывалось подчиниться. Тогда я напряг мозг и сделал прямую команду – остановись! Прекрати вращение!... И опять ничего не последовало. Как будто мозг и тело начали жить каждый своей отдельной жизнью.
  Это, что ещё за новость, мелькнула ещё одна мысль! Хватит! - стоп!
И тут же в голове я чётко услышал другую, как бы отдельную от моего первичного сознания мысль, уже более многословную, и она звучала приблизительно так:
- Действительно, остановись, это же так просто!
Тогда ей ответило некое первое сознание в моём раздвоённом разуме и  с возмущением:
- Хватит заниматься демагогией - просто остановись!
Первая мысль,(назовём её так, ибо я сейчас не хочу делить себя на отдельные сознания, даже зная теперь, что жизнь и Разум многомерны)и, чтобы оставаться в рамках рационального, я просто для удобства отцифрую их для ясности. Так вот… Первая начала ёрничать и ехидно занялась болтологией:
- Ты прав, нет ничего проще, чем, что-либо прекратить. Вот начать, что-то!Это да, действительно проблема, может случиться лень, можно быть усталым, больным, криворуким, это вообще может оказаться очень трудным, особенно если плохо умеешь, а уж что-то перестать делать – тьфу, пара пустяков!
И дальше… ничего не произошло! Тело как вращалось, так и продолжало это делать.
Зато я крепко удивился, когда осознал, что наблюдаю за этим диалогом, вообще как бы со стороны, т.е. третьей координатой сознания!
Так, где же на самом деле я? Или... кто из них настоящий я, если перефразировать мысль. И я погрузился в философские размышления, кто или что есть такое Я на самом деле…
 И вот думая параллельно, свою уже, как мне показалось, исконную мысль законного разума, я продолжал со стороны сознания наблюдать «их» диалог. Как бы это шизофренически сейчас не прозвучало...
Итак, что я тогда понял: - моё сознание расщепилось на три отдельных фокуса, как бы это проще объяснить… - на несколько под-личностей! Некоторые в прямом смысле подличали… мешая осуществить простую команду.
И там уже разыгрался нешуточный спор.
Это, как добрый и злой полицейский, или как болтун и тот, кто привык просто делать, молча отдавая себе простые команды к действию, типа возьми молоток, пристрой гвоздь и т.д.
Один вопил – заткнись, дурная мысль - время позднее, надо готовиться ко сну.
А другой, как будто смеялся:
 - «Да ты просто полководец, ух как лихо командуешь! Ну, так и - останавливайся, чего лясы-то точить! Ты просто смешон в своих угрозах»
Тот, кто был «я наблюдающий» в ужасе молчал, соображая, чем мне грозит для психического здоровья, вот так, всю ночь проболтаться во вращении? В том числе и физического… А ещё подумал, что: сознание расТроилось, а может не случайно и что это даже как-то символично. Что, возможно это косвенно подтверждает факт наличия Святой Троицы, известной по культовым писаниям -  Отец, Сын и Дух святой, или Тело, Разум и Душа или, как там ещё у индусов как-то тоже называется по хитрому... И пока я,  собой наблюдающим, углубился в подобные размышления, одновременно слушая перебранку и спор «тех двоих» появился ещё один фокус восприятия, пожалуй самый трезвый и ответственный из всех, и он сказал… вернее прозвучала настолько тонкая мысль, что она была неслышна тем, первым двум и звучала она так:
 - Пока происходит в мозгу такой бардак, а вращение продолжается - ты не сможешь из этого выбраться и это плохо кончится, так что… пусть они спорят, а ты просто потихоньку «танцуй» до гамака, а потом ухватись за дерево, и так и остановишься. Естественным образом, по законам физики. О как они мне сейчас пригодились эти законы физики! Что-то внутри меня из последних сил цеплялось за рациональное…
…Вот чем опасны одинокие практики, это - когда некому вытащить в адекват, если «крыша» вдруг поползла. Приходится быть изобретательным в «моменте истины», как бы комично это не воспринималась потом, постфактум.
  В этом сосновом лесочке со стройными сосновыми посадками диаметром 15-20см., была небольшая полянка на которой росла сдвоенная берёза(от одного корня два ствола), к ним одним концом я и привязал верёвку от самодельного гамака (который был сшит из толстого синтетического фетра, чтоб теплее было и комары с низу не покусывали).
 В тёмном сосновом лесу, казалось, берёза просто светилась и притягивала меня к себе, этим «приглашением» я и воспользовался. Подкрался "незаметно" (звучит странно правда ведь...), пока «те» двое спорили, изловчился и - ухватился железной хваткой за спасительный берёзовый ствол. И тут такое началось!
  Мой трезво рассуждающий ум слишком рациональный, чтобы верить во всякие необъяснимые чудеса, что даже недавно пережитые феномены, хоть и не осмысленные пока не сдёрнули с меня здравого рассуждения, но то, что я получил в ощущениях субъективно конечно, оно - повергло меня в ещё одно крайнее удивление.
В то время когда я, как мне чувствовалось, спокойно стоял - берёза вдруг начала вырываться из моих рук, как взбесившийся мустанг…
 Я усилил хватку, понимая, что, скорее всего, это  мой вестибулярный аппарат даёт такой эффект. В нём видимо ещё продолжались какие-то вращательные процессы, но, почему тогда берёза вырывается не в одну сторону, например против направления вращения, а как будто из стороны в сторону и даже вверх?! Тело чувствовало себя статичным, а берёзу я воспринимал динамичной. Что-то совсем не то с восприятием, но ощущение было такое, что сейчас берёза убежит, а мне опять придётся вращаться… Тогда я изловчился и запрыгнул на неё, обхватив её не только руками, но ещё и ногами. Берёза ещё какое-то время «повыпендривалась», а потом стала затихать, как опять же, дикий жеребец, признавший хозяина. Я почувствовал что мышцы так устали держаться, что в бессилии я начал сползать на землю. Может напряжение мышц и привело к возвращению в лоно трезвого восприятия.
Костёр разжигать уже не хотелось, сидеть и медитировать у костра с такой неустойчивой крышей я просто побоялся. Тогда я залез в гамак, спрятался с головой в спальник и, провалился в глубокий странный сон, где я улетел далеко в космос, а потом вернулся и наблюдал за планетой с высоты космических орбит. Было чудно и красиво…

Повторитель.

  Интересно, что история эта имела курьёзное продолжение. Есть у меня друг, который уехал в другой город, и он каждое лето приезжал в отпуск к родителям, и обязательно заезжал ко мне пообщаться, вспомнить былое и заправиться новыми историями моих практик, зная, что я этим занимаюсь периодически.
  Он долго хохотал, он вообще весёлый парень и любую неприятность может превратить в юмор, а тут и придумывать ничего не надо и так можно живот надорвать, особенно в сравнении меня с ситуацией, т.е. - зная мою серьёзность на тот момент и рациональный ум...  Так вот!
Приезжая на следующий год в отпуск, он рассказал продолжение моей истории, произошедшую уже с другим человеком, но с его подачи и на его глазах... Так как, он общительный очень, то он постоянно делился со своим офисным контингентом о том, чем я с ним делился. И там уже зная обо мне, ждали новых историй моих приключений. И конечно он всё описал в надлежащих красках, ибо рассказчик он отменный, может и приукрасить даже, ну так чтобы посмешнее оказалось…
   Была у них корпоративнка. Дело было летом, решили перенести её на природу. Ну, пока ответственные ребята разжигали костёр, настраивали мангал, мой друг и один из его сослуживцев отошли подальше «по маленькому», решив ещё и по сигаретке выкурить в стороне, чтобы прекрасным дамам не портить атмосферу лесного массива.
Времени было уйма и, его товарищ решил "на ха-ха" попробовать такое вращение. А пока он вращался они болтали «о том, о сём» - о делах, об отдыхе, о девчонках и, когда через пару часов компания хватилась, что их нет, и начала аукать, улюлюкать и звать их к столу, вращающийся товарищ вдруг понял, что - тоже не может остановиться… Мой друг порекомендовал ему проверенный способ – ухватиться за берёзку, что он и проделал и тогда…
Как потом мне рассказывал мой друг:
 – Ты не поверишь!Берёзки там были тоненькие, гладенькие, двумя ладошками обхватить можно. Так вот, когда он схватил одну из них, его вдруг потащило вокруг неё и он, держась за неё обеими руками начал вращаться. И всё бы ничего - смех смехом, но, как клятвенно уверял меня мой товарищ, то выходило что – вращался-то он вокруг неё… не касаясь ногами земли! Причём при этом он орал, матерился, проклинал меня и мои дурацкие практики, потом побежал к костру, выпил полстакана водки, и потом весь вечер оставался с выпученными глазами и, на всех смотрел подозрительно - не из мира сего...
- Я, посмеявшись заметил, что: - надо меньше пить, мало ли что покажется спьяну, и что такие практики с водкой не сочетаются, и вообще ни с какими стимуляторами, даже кофе не рекомендуется (лучше вообще на голодный желудок), на что он ответил, что в тот момент они ещё не успели принять ни грамма, и что он сам не поверил бы в такое, как он не поверил мне, не увидев это собственными глазами.
Вот такие забавные истории иногда получаются, если «оно» тебе не слишком надо, а только ради любопытства.

Выводы и пост размышления

Возможно ли воспринимать (видеть и фокусироваться), таким образом - на 360 градусов? Я, уж позже размышляя, и приблизительно понял, как осуществляется этот процесс физически и, может к сожалению - никакой тут мистики вовсе и нет…
 Не только Кастанеда, но и учёные уже утверждают, что мы получаем сигнал от сетчатки до сознания с отставанием в доли секунды. Не мгновенно, не непосредственно в момент смотрения, но с отставанием. Так удобней в нашей плотной действительности собрать стройную движущуюся картинку.
Но и это ещё не всё! Есть и другие капканы физического тела, создающие иллюзии.
Дон Хуан, например, говорил Кастанеде, как предполагаю ибо в точности не вспомнил, в чём тут потеря времени, это: - пока мозг обрабатывает информацию и подаёт нам её в сознание, в готовом «знакомом» известном и законченном виде, то при таком раскладе явление или вещь не входящая в известное нашему мозгу, рациональное и опознанное  - может остаться вообще за кадром восприятия. Они и практиковали, чтобы осуществить так называемую «остановку мира», или открыть Видение энергии, непосредственно как она есть, без интерпретаций мозгом.
Так, за этим кадром, доступным нашей фокусировке например, у нас остаются все тонкие миры (или измерения), а их, по описаниям например академика Левашова только в нашей вселенной ещё 6, кроме физического. А, так как все вселенные существуют в одном пространстве и месте (точке) и, только схематически им рисовались - для осмысления, чтоб разум обывателя хоть как-то мог это ухватить, то - человек развившийся до многих уровней и наработки новых тел, может воспринимать и другие вселенные – не выходя из дома,как говорится. Собственно говоря - в любом месте, а не только в местах силы, куда гурьбой стремится алчущий чудес обыватель.
Так вот, когда мозг молчит, то мы воспринимаем не только в фокусе, но и периферийно, и этот процесс взаимо-зависим. Например, если мы расфокусируем глаза, то через некоторое время внутренний диалог сам затихает. Потому что в мозг при этом поступает такой огромный поток информации через глаза, что уму просто не справиться, вот он и занят «делом» по обработке, молчит и тужится...
Итак, что я об этом думаю - пока я вращался, мозг обрабатывал всю информацию поступающую через зрение и… видимо фиксировал её, отцифровывал что ли, как сказать, какой термин подобрать не знаю  – запоминал механически, без обдумывания, и тогда когда я настраивал фокус на какую-то конкретную точку, то этот фрагмент уже обработанный мозгом тотально во всех деталях, предоставлялся к моему вниманию для пользования уже как фотографическая застывшая картинка.

Что касается разделения сознания…

Ну, что можно сказать. Сложный вопрос. Голоса в голове, какие-то…
Вообще, согласитесь скользкая тема - лакомый кусок для психиатров. Но мы ведь тоже не пальцем деланные. Они наблюдают за другими, а мы, практикуем на себе. Кто будет больший специалист – испытывающий или наблюдающий? Хотя… одно другому может и не помешает.
И так - что нам известно, пусть и  поверхностно? Кроме головного у нас есть и спинной мозг, и, говорят ещё – живот наш содержит столько нервных клеток, что может соперничать по количеству и с головным... Ну так некоторые вообще головой не думают – только животом (это стёб конечно). Они, эти Животноиды (от слова Гуманоиды) обычно стремятся приобрести идеальную форму существующую во  Вселенной, т.е. – шар. Да, так перемещаться проще оттолкнулся подогнул ножки и катись куда хочешь… Вот только рано ещё нам в шар! При жизни нельзя!
 А некоторые думают вообще не головой, и не животом,  а... отдельными частями тела. Их ещё называют – «Членистоногие» - куда член туда и ноги…
 И, кстати - каждая клетка имеет индивидуальное сознание. Пусть и маленькое.  А наш разум это общее сознательное всех клеток, как Аватар. Просто мозг, как самый активный болтун из них, думая, что самый главный, перехватил власть и управление сознанием. И вершит над нами БЕСзаконие.
А если брать теории многомерности человеческой сущности, то вполне возможно в моём случае, на поверхность восприятия вышли другие тонкие тела, эфирное, астральное (2), ментальное (их целых 4, если по Н.В.). Индусы вообще говорят, что их может быть бесконечное число. А в принципе - и Левашов говорит, что новые тела нарабатываются до бесконечности.
У Кастанеды описаны энергетические дубли, эфирные тела - плотности почти физической, которые могут восприниматься даже обычными окружающими нас обывателями, и с помощью которых возможно осуществить телепортацию физического тела в точку перемещения дубля. Но… возможно это уже другая тема для обсуждений.

 Феномен со«взбесившейся» берёзой, теперь, после рассказа моего друга - оставлю пока без комментариев. Надо повторить опыт, чтобы проверить или опровергнуть - снять на камеру, тогда и можно будет утверждать однозначно.
А так… фантазёров у нас и так пруд пруди!

1998г.


Рецензии
Ритуалы не практикую, но однажды ноги сами бежали. А я верхней частью летел по воздуху. Странное состояние. Что это было, не понял. Но было же!
Много ещё интересного и неразгаданного!
Николай.

Николай Куцырка   08.03.2023 03:00     Заявить о нарушении
Да Николай, согласен, какие-то вещи мы делаем интуитивно, и они и оказываются самыми действенными и эффективными для нас.
Благодарю за отзыв!

Александр Занев   08.03.2023 15:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.