Степной ковыль Гл. 9

Гл.9



Но в город не пришлось ехать. Однажды Василий задержался на объекте и позже всех возвращался в барак. Возле конторы он увидел девушку, моющую порожки. Раньше там работала уборщицей пожилая женщина, а теперь такие приятные неожиданности. Василий, глядя на шикарную фигуру под спортивным костюмом, ну никак не смог пройти мимо.

-   А тётя Рая где? - без приветствия, но с улыбкой и интересом, спросил Василий.

Девушка слегка вздрогнула от неожиданности, но догадавшись, что никто не собирается ей хамить, тоже улыбнулась.

-   А тётя Рая уволилась. Теперь я за неё.

-   Какие замечательные перемены! - не скрывал Василий.  -  И как зовут такую красоту, случайно, не Наташа?

-   Почему сразу Наташа? - засмеялась незнакомка. - У вас что, это любимое женское имя?

-   Отнюдь. Просто тут везде одни Наташи. Думаю, ещё одну я не перенесу... Мадам, позвольте внести рациональное предложение?

Девушке нравился этот симпатичный, с большим чувством юмора, парень. Также ей нравилось их общение, которое вдруг началось ни с того, ни с сего.

-   Вносите. - подыграла она ему. -  Надеюсь, мне тоже понравится ваше предложение.

-   Давайте, мадам, отбросим условности, мы ведь все из народа, как в песне поётся, дети семьи трудовой. Ну зачем нам эти "выканья", когда можно сделать вид, вроде мы - сто лет в обед, как друг друга знаем.

-   Возражений нет. Меня зовут Ира.

-   Какое славное имя! А я Василий. Стало быть, будем знакомы.

-   Будем. - Ира выкрутила мокрую тряпку и повесила её на заборчик.

-   Ир, а откуда ты к нам приехала?

-   Из города. - она махнула рукой в сторону новостроек. - Тут рядом.

-   И как супруг отпустил такую принцессу к неотёсанным мужикам, а если тебя украдут? Он не боится?

-   Не боится. Он теперь занят другой, а мы в разводе. Так что, нету у меня никого: ни мужа, ни детей.

Она понимала, что парень всё выпытывает у неё не зря, но ей и самой не терпелось познакомиться с ним поближе, потому она сразу и выложила ему всю информацию.

-   Как мне повезло, просто несказанно! - Василий театрально поднял глаза к небу, мол, спасибо Господи! И, надеюсь, место ещё не занято после мужа?

-   Не занято. - звонко засмеялась Ирина.

-   А можно я его займу? - тут же предложил он.

-   А почему нельзя?

-   Я самый счастливый человек на свете! Где и когда мы встретимся?

-   Вась, не спеши радоваться... Сразу предупреждаю: замуж не предлагать, я там уже была и впечатления, скажу тебе, не из лучших. В ближайшие лет десять и желания не появится думать о новом браке. И ещё... В первые дни, а, возможно, и недели, интим тоже не предлагать. Не могу я сразу в койку с незнакомым юношей, даже если он очень даже ничего.

-   Я принимаю эти условия. Но вопрос всё тот же на повестке дня: где и когда мы пересечёмся?

-   На всякий случай мне дали маленький вагончик, если вдруг придётся задержаться допоздна и я не успею на автобус. Вон он, за конторой. Я там уже навела порядок, потому, если не занят завтра, то приходи. Посидим, поговорим, визуально оценим друг друга. А сегодня я не смогу, у меня дела в городе.

На стройке, где трудились трое друзей, царил полный хаос. Не совсем, чтобы уж очень плохо, но все работы велись не постепенно, а в погоне за рублём, потому что оплата была по сдельной, ажиотаж охватил всю территорию. Новые здания, вернее, стены домов, росли, как грибы в лесу. Штукатурщики не успевали за строителями, то и дело возникали конфликты, женщины требовали у начальства подмогу, то есть организовать вторую бригаду и прислать её сюда.
Василий, Эдик и Ваня, уже самостоятельно занимались укладкой кирпича. Не сразу всё у них получалось, а начинали они под бдительным присмотром бригадира, который не стеснялся на крутые выражения, если что-то шло не по плану. Теперь же, за ними почти и не было никакой слежки, уже давно все поняли, в том числе и прораб, что парни ему достались ответственные, эти не станут хитрить или выполнять свои обязанности спустя рукава.

Участок нравился Василию, тут очень красиво! Даже несмотря на то, что нигде не было порядка, везде лежали горы досок, кирпичей, цемента, песка и других стройматериалов. Но Василий представлял, как всё будет потом, когда стройка завершится и сюда заедут новосёлы. Они посадят деревья, разобьют цветники и уж тогда точно будет на что полюбоваться. Рядом город и лес. Правда, встреча с медведем наводила на определённые мысли, но когда здесь постоянно будет жить большое количество людей, то и звери уйдут подальше. Просто сейчас они ещё не могут привыкнуть к тому, что человек снова отнял у животных какую-то часть их территории.

Василий слышал от прораба, что и в самом лесу тоже намечается строительство нескольких баз отдыха. А ещё, от него же парень и услышал, будто те, кто сюда добирался в командировку не менее пяти раз, могут смело подавать заявление в очередь на квартиру. А ставили тут всякие дома: и многоэтажки, и коттеджи на два хозяина, а также отдельные финские домики для одной семьи. Выбирай, что душе угодно. Но Василию не нужно тут жильё, ему нужны деньги. А на них он и в своём городе купит то, что ему по душе. Да, лес тут красавец, он зачаровывал, но родная степь ему ближе, а что касается ковыля, то с ним вообще ничто не может сравниться.

Ещё, дома его ждала мама, а захочет ли она переезжать на Север, в тот край, где совсем другой быт и другой климат? В таком возрасте это может серьёзно сказаться на её здоровье. А также его ждала любимая девушка. Почти язык не поворачивается называть Лиду своей, ведь их любовь пока считалась тайной для всего мира и не дай Бог, если кто пронюхает... Но ведь Лида когда-то повзрослеет, вот тогда смело можно будет назвать её, даже своей будущей женой, если она не против. На Север, уж точно Лида не полетит. Когда он ей рассказывал о здешней погоде, о снежных бурях, которые могут свирепствовать целую неделю и больше, Лида поёжилась и сказала, мол, я бы никогда там не смогла привыкнуть.

А вот Ваня подумывал над тем, чтобы получить тут квартиру. Правильно, Ваня городской и цветение каких-то ковылей его мало волнует, ну, а Василий совершенно противоположного склада, в этом вопросе они разные. Если жить в городе, так только в своём, где рядом степь, к которой можно приехать в любое время. А иной судьбы ему и не надо.

Однажды в коттедж, где работал Василий, заскочил Ваня. И прямо с порога задал вопрос:

-   Василь, а кто такая Ира?

Парень сначала не понял о ком речь.

-   Ира?... А, ну да... А что?

-   Аська ей голову проломила, то ли доской, то ли кирпичом.

-   Как? - У Василия аж дыхание перехватило. - Она что, дура?

-   Не в курсе, не проверял. Но кто-то из штукатурщиц заприметил, как ты возле конторы любезничал с этой Ирой, ну Аська и побежала доказывать, кто в этом доме хозяйка.

-   Вот непутёвая, ну я ей устрою... А Ира где сейчас?

-   Думаю, в медпункте, её туда повели.

-   Блин, ну позорище! Чёрт меня дёрнул связаться с этой Асей. Вот тебе и тихоня...

-   Угу. Обычно в тихом омуте - сам знаешь, кто водится.

Василий всё бросил и поспешил в медпункт, но Ира уже шла ему навстречу с перевязанной головой.

-   Ира, послушай, моей вины тут нету. Понимаешь, эта Ася бывшая, она ко мне не имеет никакого отношения.  -  стал оправдываться Василий.

Но девушка не была расположена к дружественной беседе.

-   Говоришь, не имеет к тебе отношения? А чего ж она примчалась ко мне, чтобы поиметь ко мне отношение, то есть, отправить меня на тот свет?

-   Да не обращай внимание! Это просто ревность.

-   Просто ревность? По-твоему, я теперь должна ходить и оглядываться, чтобы мне в голову бетономешалка не прилетела? И только потому что ещё какая-либо Оля или Соня надумают тебя приревновать даже к телеграфному столбу. В общем там. Не знала я тебя сто лет и ещё столько знать не хочу. Не подходи ко мне больше. Всё! - и Ирина гордо прошествовала мимо него.

Злой, до потери пульса, Василий отправился в бригаду штукатурщиц. Ася, обнаружив его в окно, сразу втянула голову в плечи и потупилась. Он не стал вызывать её на разговор тет-а-тет, а прямо при всех и начал:

-   Ты кто такая, чтобы лезть в мою личную жизнь? Отвечай! - закричал он. Женщины притихли, но он мельком наблюдал, как они бросали осуждающие взгляды в сторону Аси.

-   Сама не понимаю, как всё это получилось. - захныкала Ася.

-   Да что ты говоришь? Себя ты не стукнула кирпичом по голове, а к Ире понеслась, чтобы порядки там наводить. Да ты хоть всем тут морды перебей, я всё равно тебя не выберу для совместной жизни. Больно нужна мне ненормальная истеричка. Прямо, мечтал о такой, ага.  - повернулся и пошёл прочь.

Но для Аси это было не последнее наказание. Её вызывал к себе прораб и долго читал морали. Асю чуть не уволили с объекта, её пожалели лишь потому что она сама воспитывала маленького сынишку. Да и пообещала всем штукатурщица, что больше никогда подобное не повторится.

Потом, наконец-то, прислали вторую женскую бригаду. Василию об этом сообщил Ваня.

-   Да ну их всех, надоели.  - проворчал Василий.

-   Ни тебе отмахиваться от судьбы.  -  пошутил Ваня. - Как будешь с Лидой встречаться, когда на сердце такой груз? Отдушина обязательно нужна.

А вот тут Ваня был прав, Василий осознавал это. Но ни с кем знакомиться не спешил, до сих пор проявляя недовольство к бесшабашному поступку Аси. Как будто в её лице подразумевались все женщины мира. Ну, или почти все, лишь за малым исключением, куда непременно попадает его мама и Панова Лидочка.


Рецензии
Какой прыткий Василий, а Ася еще бойчее...да, нехорошо получилось...ну, может, немного остудит Вася свой мужской инстинкт...
А дома, что ни говори, всегда лучше...я всегда удивлялась, как южане могут ехать к нам на север, когда мы долгие зимние месяцы только и мечтаем о юге...
С теплом, Т.М.

Татьяна Микулич   30.08.2019 11:59     Заявить о нарушении
На заработки, Танюш. Сейчас уже не так платят, как раньше, да и смотря где. А вот в былые годы, я знаю многих парней, которые уехали туда после службы и все неплохо заработали. А многие навсегда там остались.
И моя сестра двоюродная с мужем туда ездили. Лет пятнадцать они там прожили. И знаешь, вспоминают Север всегда хорошо, им нам нравилось.

Спасибо, Танечка!

Клименко Галина   30.08.2019 12:45   Заявить о нарушении
Это так, Галочка!Если Север полюбишь, то навсегда!

Татьяна Микулич   30.08.2019 13:01   Заявить о нарушении