Романс

 
Интересно выглядит то, когда произведения авторов, находят друг друга. Когда ты читаешь, например, какое-то стихотворение и понимаешь вдруг, как он созвучно чему-то, что было написано когда-то, просто задумано, может быть даже никак не обозначено, но, как будто бы появляющееся из глубин сознания, как непреодолимость ощущения, уверенности, какой-то убеждённости.
И это, конечно же, не просто так.
Это скорее уже то, что можно было бы назвать пророчеством.
Пророчества, конечно же есть и это не оспорит никто. Но как происходит эта таинственность, которая разрывает Пространство и Время, предоставив им право существовать друг без друга и в тоже время, соединяться в сознании пророка, открывшему новый мир.
Мир, который создан им.
Который уже сотворен и который может получить своё продолжение, найти Своего Спасителя, а может.
Может остаться просто вспышкой Сверхновой, которая может отбрасывать свой свет много столетий и, одновременно, уже прекратившийся.
Именно так пришла мне в сознание идея этого стихотворного сборника.
Его участниками стали два поэта, который Мир в общем-то не давал возможностей стать стихотворцами. Но они стали ими, и мало того, их произведения, смогли найти друг друга, отобразив ассоциации, которые может быть и стали теми самыми пророчествами рождения Мира.
Мира, ещё не Спасенного, но продолжающего мерцать в странной определённости.
Иллюстрации и музыка: Стив Данилец
Разговор со смертью о непришедшей и сегодня любви
День прошел...
Я снова укрощаю.
В сердце сумрак,
В мыслях суету и гул.
Утренние планы
Упрощаю,
А не то такого
Я себе с утра загнул.
Уплощаю
Выпуклую совесть.
Вспоминаю всем ли,
Все долги вернул.
Не уверен...
Впрочем у меня долгов
Не много.
Не дают взаймы.
Такие времена...
Тут бы спать пойти,
Привычною дорогой,
Но решаю я опять
Допить до дна,
Дня глоток,
Земного неустройства.
Словно водки забадяженной
Стакан.
Ну как будто спать
мне будет лучше, если...
Взгляд упрется в дно,
Недопитой бутылки бытия.
И на дне я буду
Не бояться смерти.
И пропью со смертью,
До рубля... Все,
Что только есть в карманах
У меня.
Не стесняйся - Смерть.
Скажу, икая,
Все там будем,
А пока.
Наливаю, поднимаю, выпиваю.
Снова наливаю...
- За тебя!
- Что-то в жизни всё мне
Надоело,
Утомило все поэта,
Нету сил.
Сам себе считаю:
-Это было;
-Это надоело;
-Тоже было;...
- Это проходил!
- Может, Смерть, уйдем?
С тобой, сегодня.
- Мне покажешь Стикс,
И прочие запретные края.
- Ну, а то, что не вернуться
Боле...
Поболтать ведь сможем
Ты и я.
- Век, да что там век,
Пожалуй вечность...
Я такого в жизни повидал
Рассказать, -
Не хватит тысчалетья
- Вот пример...
- Угомони свои пыл, -
Смерть сказала мне.
- Я знаю,
Как ты жил!
- Ты ходил,
Мутил умы ты...
Развлекал по случаю подруг.
Спал, дышал, творил ненастья...
... Знаю. Никогда ты не Любил...
Замер я.
Не зная что ответить.
Только знал: "права она, права!"
Смерть же продолжала,
Свои речи:
- Без любви, тебе
Никто не враг. И не судья...
Ничего не страшно,
В этом мире.
Что там шаг
К границам бытия.
Вот допился,
И теперь бормочешь:
- Ты и я.
А что в том?
"Ты и я"
Все твои рассказы,
Идиотство...
Знаешь сам,
Во сколько им цена.
Все дела твои дневные
- Скотство,
В смерти ж,
Людям чистота нужна
- Не любил
И не уйдешь сегодня.
Сколько бы не пил
И не просил...
День ушел
И я некстати вспомнил
- Я ведь и сегодня
Не любил.


Рецензии