C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Двое из другого Мира - книга первая 1

                ОТРЫВОК

   
    ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. «Игра с огнем»

Первый поступок.



Хм… А-С –Ф-А-Л-Ь-Т. Забавно. Это слово пришло мне на ум совершенно случайно – будто в ориентировании искра промелькнула! Будто кто-то решил мне помочь. Но кто? Это оставалось загадкой неразрешимой. Не по моим мозгам в настоящее время.
Только старая песня вспомнилась. Я тихонечко запел…

Странная музыка песни потерянной
В тихих словах чужака.
Взгляд виноватый и шаг неуверенный –
И ОПУСТИЛАСЬ РУКА.

Странная музыка – дерзкими нотами
В тихих словах чужака.
За отворенными настежь воротами
К морю несется река.

Сколько бы мы не смеялись над сказками –
Жизнь НАСТОЯЩАЯ написана в них.
Писана самыми яркими красками,
Писана – НЕ ДЛЯ ЖИВЫХ…

Словно посланец из нового времени,
  Льется к нам издалека
   Странная музыка песни потерянной
      В тихих словах чужака.


Передо мной – дорога шириной в семь локтей, сплошь покрытая чем-то маслянисто-черным, вроде галькой. Нет, галька крупнее, а это… Просто ВДАВЛЕНА крупка – так ребенок, отказываясь есть кашу, ложкой давит ее на дно тарелки. Хуже – СПРЕССОВАНА… Кто это придумал и сделал? Камня для мощения что-ли мало?
Похоже, их тут совсем нет.
Дорожка. Гладкая, как поверхность зеркала, но с тем различием, что ничего не отражается. Потоптался-потоптался и сел.

Тихо. Перед глазами – бескрайнее поле, засеянное пшеницей. А может – и не этой культурой вовсе. Лично я – не знаю, чем питаются в этом мире.

Никого нет. Ни одной живой души. Но вот наконец этот сумрачный мир огласился странным гулом – словно растревоженный улей гудит. Насторожился. И одновременно будто кто-то что-то перетирает.
Ах, это же драконы! Наконец…
Минута прошла, затем другая, третья…

И тут произошло что-то странное и непонятное. Что-то большое и железное выскочило из-за поворота – точнее если выразиться, выехало. Что такое колеса – знаю, а что ОСТАЛЬНОЕ – без понятия.
Драконы и ящеры по сравнению с чудовищем на колесах на сердце отдыхают. Голова монстра совершенно пустая, вместо глаз – пара стекол. Вместо ушных раковин или отверстий – тоже стекло. Окраска поражала воображение – руны, рисунки. Кажется, меня сейчас заметят и набросятся. Ничего подобного! Четыре огромных колеса бешено вращались под тяжелым телом, существо Сердце в пятки ушло от страха. ОГО… Еще лучше… А что тогда дальше будет? Еще, больше и страшнее. Я заорал. Сорвал голос, пытаясь докричаться до существа – эффект нулевой. Эта странная небывалая колесница еще недалеко уехала. Не слышит, не дышит. Живой труп.

Что-ж, раз это так, то почему это «нечто» не уничтожить? А что. Ммм… мысль!
Хотелось погрозить кулаком от обиды, и этим ВСЕ сказано: белая молния вылетела из середины ладони с бешеной скоростью.
И что же? За спиной раздался страшный взрыв, ударная волна едва не сбила с ног. Гигантский огненный гриб поднялся ввысь, полетели куски мятого железа, чудовище разорвало на части.

Кто-то закричал. Жалобно так.

Мужской голос. Значит самец.
Из горы железа с трудом вылез мужчина, как ни странно, живой. И еще пытается бежать! И тут его взгляд упал на меня.
-Ах ты… Мину заложили возле дороги. Твари! Вот сейчас милиция приедет – ох плохо тебе будет! Двадцать лет получишь, ролевик! Вас давно отовсюду гонят – никак не выгонят! Хуже боевиков в Чечне! – орал незнакомец, достал какую-то непонятную вещь с кнопками из кармана, к уху приложил и что-то сказал. Странные вещи творились сейчас: я понимаю язык!
И то хорошо. А что еще за милиция? Милуют что ли? Милые? Не знаю… В конце концов нецензурная брань существа мне надоела. В это же время глядит вытаращенными глазами на мою одежду лесного воина.
-Карнавал тут устроили! Стоять, сопляк! Сейчас приедут и разберутся, кто прав, а кто виноват! – существо все никак не хотело закрывать рот.
-Это еще с чего?! – опешил я. Я абсолютно не соображал, что на самом деле происходит: вроде с чудовищем сразился, мужчина благодарить меня должен! А он…
Ну и идиот… И нервы мои сдали…
Машинально протянув руку к ножнам, я вырвал сверкающий меч и сразил соперника одним ударом. Тот даже крикнуть не успел, я мне надоело мат слушать!
Вся соль заключалась в том, что я не обратил внимание на то, что творится вокруг. Вокруг меня стояло уже много чудовищ из железа, только маленьких. Оттуда вылезали мужчины, женщины, а вот детей почему-то не было. Зрелище было нечто! Волосы почему-то разных фантастических цветов, что в природе и не существует вовсе! В зубах существ были какие-то бумажные палочки, которые дымились, распространяя вокруг себя дым. От него закружилась голова, а в глазах стало темнеть. Дымом питаются?! Вот это да!
Кто-то из присутствующих угрожающе зашипел, что я тронулся умом. Да сами они такие! Становится понятно, почему тут волшебства нет!
-Вы кто такие? – спросил я.
-Мы не отморозки типа тебя, - услышал я ответ. – Мы люди! А ты, парень, вообще нелюдь!
-Правильно! – обрадовался я. – Как вы узнали? Я вообще-то эльф.

Я наградил так называемых людей грозным взглядом. Они окружили меня со всех сторон и шипели. Сабля сверкала у меня в руке, а прекрасное лицо пугало своей взрослостью и серьезностью. Серые глаза излучали холод и мудрость. Что ни говори – а мне две сотни лет. По виду людям можно дать двадцать, сорок, семьдесят. Интересно, а сколько они вообще живут, а? Мало кто мог вынести мой взгляд – люди опускали головы. Вот, оказывается, что чернота с живыми делает! Старит!
И одежда непонятная.
Моя эльфийская куртка, потрепанная, невзрачная. Одежда лесного воина, она была запятнана кровью, да и на сапогах остались ее брызги. Все это вызывало у смертных двоякое чувство: страх и любопытство.
-Заберите у него оружие! Заберите, а то он всех нас порежет! – раздался женский крик. – Это же террорист! В Москве и других городах взрываются дома, это чеченец! А глядит-то как! Вот милиция приедет – заберут в участок! Дожили – уже на дорогах нападают! Курят… Раньше воровали, высовываясь из машин, а теперь и пешеходом…
Я ответил так:
-Какой сейчас год?
Стало тихо.
-1999 – был ответ, а следом – дикий смех.
-Сударыня, - начал я, - вы хоть думаете, что говорите?! Совесть есть?! Я не… как вы там сказали? Террорист? Я – силирийский воин.
Такие слова следовало бы держать при себе, потому что реакция был страшная:
-КАКОЙ ЕЩЕ СИЛИРИЕЦ?! ГОМО САПИЕНС, ВОТ ТЫ КТО! НЕТУ силирийцев, урод! Вас, молодых, со сдвигом, по дорогам бродят толпы. Сам знаешь, что творят! Да вы посмотрите, как он одет! Куртка непонятно какая, с мечом по городу ходит, и никто внимания не обращает! Тьфу ты, пакость!
Во мне закипела кровь. Ого-го… Издеваются как только хотят! Ну и дамы в этом мире! Силирийская девушка так бы себя не вела. А вот эта дама с белыми волосами и некрасивым лицом гадости говорит! Я бы та-а-к не смог! И плюс невыносимая вонь от дыма…
Я присел на корточки, борясь с тошнотой. Мужчины показывали кулаки, один даже шагнул вперед. На некоторое время наступила тишина, а потом…

-Ты толкинист? Панк? Рэппер или кто, юноша? Сектант?
Я молчал: не знал, что означают эти понятия. Никогда о них не слышал. А говорить о том, что заявился из другого мира, было просто глупо.
Стеклянные глаза людей смотрели со звериной жестокостью, казалось – еще секунда – и меня растерзают. А бежать некуда.
Я не знаю, что это за странный мир, что за предметы обихода здесь? Ясно одно: перед тем, как вышвырнуть меня сюда, враги отобрали память! Чтобы страдал дольше. Теперь в новом месте не могу нормально ориентироваться. Ну надо же додуматься!
Пока я молча смотрел на всех – тишину прорезал вой… Еще секунда – перед моим взором появилось еще одно страшилище из железа, с синими полосами и огнями на крыше. Оно остановилось метрах в семи от меня.
Распахнулись двери чуда-юда – и появилось шестеро фигур. За их плечами – ружья, сделанные по неизвестной мне технологии. Серые одежды, на голове – такого же цвета панамы, непонятные говорящие предметы в карманах куртки.
Воины стали медленно продвигаться ко мне, только дикие глаза будто «сверлили» плоть.

-Назад! Быстро руки за голову! Обыскать! – скомандовали они. Толпа злорадно хихикала.

Я приказ не выполнил, не на шутку испугавшись. Вместо этого – с быстротой молнии успел выхватить нож и оттолкнуть врага от себя, затем одним ударом поразил его в сердце. Противник упал как подкошенный. Тогда второй воин приблизился ко мне на расстояние пяти метров – и я метнул второй нож. Человек упал на дорогу, а я забыл о нем. Мимо пронеслась пуля. Схватив лук, я прицелился и спустил с тетивы две стрелы. Они прожужжали в воздухе, пробив стекло машины (я запомнил это слово), рассыпав его на мелкие кусочки. Раньше я этого никогда не видел, однако скрыл свое удивление.

-Четыре… - прошептали мои губы.
Подошел пятый, схватил за шиворот и со всей силы ударил под вздох. Я стиснул зубы, пересиливая боль. Интересно, а ребра случайно не сломаны? Через силу разогнулся – и тогда ударил живодера головой в подбородок. Пять минут спустя я дрался совсем как профессионал, отбиваясь от нападавших. Огни на машинах мерцали, кровищи – море, повсюду валялось битое стекло, а смертные с криками исчезали с места побоища.
-Щас я из тебя дурь-то вышибу, ме…

Стрела не дала договорить последнее слово. А следующему серому – серебряный меч пришелся прямо по спине. Никто не хотел больше стрелять, орать, все убежали прочь. Я последовал примеру зрителей – кинулся вон по ближайшим улицам. Последнее, что испугало меня – яркая вспышка за спиной. Это оставшиеся в живых серые достали фотоаппарат (Какое трудное слово!)...
-Врешь, не уйдешь! Ну надо же: один парень восемнадцати лет на милицию напал! Развесим фото по Петербургу, в газеты напечатаем – и засадим лет на двадцать! На Московском вокзале их черемухой травишь, травишь – не отравишь! Да и не выгнать тоже! Бороться с такими надо! Сумасшедшие!... – и сел в свою синеполосатую машину.

Я затаился в кустах и терпеливо выжидал, когда эти тираны уедут прочь. А потом – стрелою помчался вдаль. Боль в солнечном сплетении не давала покоя, выворачивала наизнанку… потом в конце одного из дворов я свалился и потерял сознание. Еще бы: весь жестоко избит, ослабел до смерти. Единственное радовало: живой остался!
Как, однако, жители этого мира злы и бессердечны!

Девушки опротивели мне еще в Силирии: ну угораздило же полюбить императорскую жену и не только…
Куда я сейчас пойду?... И что это еще за толкинисты? Слово-то какое мудреное! Наверное, лучше не попадаться им на глаза. Идти мне НЕКУДА. То, что сегодня убил смертного, и не одного – это факт. Не из удовольствия убил. Когда зол бываю – семерых не жалко… А сейчас страх и злоба клокотали в крови. В старину силирийские князья расправлялись с врагами толко так – и не более. Потому что у меня на родине преступники жалости не ведают. И вообще, силирийцы – справедливый, но волевой народ. И никто не посмеет растоптать мое самолюбие и унижать. Но здесь теперь меня просто загонят, как несчастную жертву, и будут пытать, пока не умру. Силирийцы предпочитают умереть в бою, чем опозориться. Они никогда не сдаются. Вот и не сдался.

Правда, обида душит: я же здесь все равно что новорожденный ребенок, ничего не умею и не знаю. Даже написать свое имя на людском языке не могу. А кто, интересно, меня воспитывать будет? Позорище! СМЕРТНЫЕ?!... Никогда до такого не опущусь! Поселюсь где-нибудь в заброшенном доме и буду выжидать. Может, найду того, кто сжалится и поймет? Хотя…

Несмотря на то, что я могу защитить себя – от всего шарахаюсь и всего побаиваюсь. А людей – особенно, потому что они – самые дикие существа на свете.


Унижение и обида. Санкт-Петербург.

Вечера ожидают лишь света в огне,
будет ночь.
Тени снова ползут по беленой стене.
Как бы их выгнать прочь?
Умирают мечты, не дожив до утра –
суета.
Улетаю, нет – падаю
в звездную ночь,
как всегда.



(пропуск страниц)…………………………………



…Я ехал на такси до станции метро «Чернышевская» на встречу с Эланором. Редко езжу на машинах, но теперь привык, - карманные деньги друга очень помогали. Мне понравились эти круглые кусочки блестящего металла – я их либо копил, либо тратил на всякую дребедень. Здорово.

Бутылки больше не собираюсь сдавать – не надо. Обидно и стыдно.
«Каст Рок» теперь обходил за километр – мало ли что случится! После моей дикой выходки – (как-то пробил в стене магазина громадную дырень – с помощью своей дурацкой молнии) – решил никому на глаза не попадаться. А ведь не только это отличает меня от людей – плачу алмазами. Никогда раньше такого со мной не случалось - до  прихода в этот Мир. Любопытно – я кроме этого могу еще что-нибудь сотворить? Нет. Ну и дурак…

Пока такого рода мысли забивали голову, такси остановилось возле метро, как я просил. Только вылез – его словно ветром сдуло!

Теперь остается только найти кафе. Нету!... Глянул на витрины магазинов,  - опечалился совсем… И тут мой взгляд упал на подвальчик с забавной надписью – «Заводные яйца». ОНО. Рядышком стояли деревянные скамейки, за которыми сидели люди совершенно разных возрастов. Посетители этого заведеньеца пили из высоких стаканов – тянули непонятный напиток янтарного цвета, все время пенящийся – причем он разных оттенков, но если присмотреться – это даже хорошо! Пена переливается через край. Будто волна во время шторма перекатывается через борт корабля. Словно солнце опустилось в море, и вода теперь ярко-оранжевая… Красиво! Какой-то сорт напитка светлый, потом – темный, но темнее всех емкости, где хранят этот остаток солнца. Их бьют об асфальт, выкидывают в мусорный бак… Зачем? Неизвестно.

Смотреть на очередную диковинку некогда – я пулей влетел внутрь кафе и огляделся. Кто-то сидит. Тоже присел на диванчик. Вокруг – стены, исписанные непонятными значками или формулами (видел и похуже), совершенно не читаемые. Наконец кто-то позвал меня к себе.
Пятеро парней в кожаных куртках, длинноволосые, брюки разрезаны на коленках, сапоги вроде моих. Все что-то пьют – опять этот янтарь! К моему удивлению, среди этой пятерки оказался и Эл, который весело разговаривал с двумя человечками из этой же группы и скуривал сигарету за сигаретой.
-Силириец, иди сюда! Составь компанию! – кивнул Эл, улыбаясь.
Я молча встал, подошел, пододвинул стул, сел.
На стол капнуло несколько капель – с моих волос текла вода ручьями, даже не успел как следует обсохнуть. Одежда все еще была мокрой, но при этом выглядела хорошо. Все уставились на меня – того кто с Большеохтинского моста ехал.
-Его надо просушить, а потом к народу пускать. Как ты, Эланор, его назвал? Сэ… Селитра? Солидол? Солярка? – спросил рыжий и усмехнулся. Длинные рыжие волосы доходили почти до пояса, карие глаза хитро глядели из-под ресниц. Лицо у незнакомца было сероватое, с веснушками.

То, что сказал про мое имя друг Эланора – убило наповал. Конечно, я могу назвать свое настоящее имя, да не могу… Собеседники хохотали как сумасшедшие.
-С ним очень опасно шутить… - прошептал Эл, ткнув пальцем мне в грудь.
-Та-к, это ты разнес стену возле рок-подвала?...
На две-три секунды повисла пауза. Говорящий продолжал:
-А зачем? Теперь нас всех выгонят оттуда! Корчить из себя героя не надо, - пробормотал он уже снисходительно. – Потому что уличная шпана считается ненормальной. Кому-то улица приносит пользу, и наоборот. Вот и объединились – присоединяйся. Поем в метро, играем на гитарах – и то гроши дают. Вот бы прославиться, по городам ездить… - закончил он.
Я оглядел оратора. В черных очках, светловолосый. Одет в черные брюки и рубашку – с оскаленной мордой какого-то существа.
-Я ВЕРВОЛЬФ, - сказало существо. – Будем знакомы.
-Я – Дракон, - представился рыжий, в упор посмотрев на Эла.
-Леголас…
-Маразм. Правда, смешно?... (Но никто особо не хихикнул). – Сидим тут и говорим непонятно о чем, пиво попиваем, курим… Извини, что тогда из рок-подвала выставили – думали, что больной. А оказался просто запуганный и закомплексованный юноша. Эланор рассказывал.
-Ты под поливальную машину попал? – удивился Эл. – С чего бы это?
-В Неву нырял – спас утопленника, - ответил я без малейшей гордости. – Теперь голова болит…
-Действительно – как с поля боя явился… - задумчиво произнес Дракон.

И что это за странное знакомство?





Столкновение с Бездной. Метро – что это такое.

Да… Это обычный мир, где все живут. Но для меня эта Вселенная полна чуда. Самое интересное – вроде бы ничего особенного, жизнь тут находится в каждой щелочке, все дышит. Даже мне это до конца непонятно.

Выйдя из дома, шел по улочке, все такой же тихой и робкой. Тишина. Лишь иногда с соседнего двора доносился звон трамвая, становясь музыкой.
Деревья расступались ровной, как стрела, аллеей, зазывая к себе тихим шорохом.

…На трамвае я еду к метро. Пейзажи в окнах, легкие облака не сравнимы даже с самыми фантастическими картинами, что я видел. Нет слов для того, чтобы описать те ощущения, когда едешь в трамвае, пусть даже в стареньком.
Кроме тебя в вагоне – никого, ты словно заперт в клетке, кондуктор дремлет в соседнем вагоне, и тишь… Лишь постукивание колес напоминает следущее – время не остановилось, оно бежит, неумолимо куда-то в бесконечность.
Ожидание возвращения домой дает особое ощущение полета над городом, какая истома… Истома СОСКУЧИВШЕГОСЯ ПО ДОМУ СЕРДЦА, куда я уже никогда не вернусь… Воображение рисует прекрасные картины, которые не сбываются, а если и сбываются, то очень редко. Я растворяюсь весь, целиком без остатка в радостном чувстве, принесшимся вместе с моей прогулкой.
А трамвай уносит меня все дальше и дальше…

И вот, наконец станция метро «Новочеркасская». Несколько непонятных громадных дыр в асфальте, довольно правильной формы, да еще с лесенками в придачу. И туда спускаются и оттуда выходят человечки. Прямо как окоп или бомбоубежище! Я стоял, наблюдая. Хобби у меня такое – наблюдать…
Полезно.
Но эти пещеры, Волшебные пещеры, называются самими людьми – метро. Я спускаюсь по лестнице, опасливо так, с осторожностью, в этот людской муравейник. Страшно. Кажется – сейчас тебе все свалится на голову. Не перестаю удивляться, каким это образом смертным удалось прокопать в мерзлой земле столько замысловатых ходов, а в проходах понаставить магазины с одеждой, едой…
Странная и непонятная движущаяся лестница, похожая на дорогу в рай? Рай начинается тогда, когда едешь вверх, а Ад – если вниз.
Настоящий Ад – грохот, темно, шум, гам…
Нора – ничего не скажешь.
Съезжать по перилам не получилось – слишком круто уходит вниз эскалатор. И еще тебя за такое запросто могут схватить. Смешно.
Вот и внизу, на глубине метров двадцать под город. Под землей.

Выхожу.
ПЛОЩАДЬ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО.

...Перед глазами - мост. Точнее - два: один над рекой, другой - над дорогой.
Тот, что завис над рекой - будто в воздухе, как паутинка - он выкрашен в белый цвет. По нему не ездят машины - а только поезда с грузом. Видны составы из разных городов и местностей, они полосками, примерно одинаковых размеров и на колесах - вползают на это металлическое горбатое сооружение. Очень приятно слушать их далеко разносящийся грохот.
Машины теперь не казались мне чудовищами.

Я иду по берегу Невы - а кругом песок, волны лижут мои сапоги. Ракушки с хрустом раскалываются под подошвами, везде разбросано битое стекло. Зачем?
Присел на корточки, зачерпнул ладонью воду - плеснул себе на лицо. Огляделся. Необычной формы здание возле моста Александра Невского, очень много окон. И все никак не доходит - из какого материала строили?!
А если повернуть голову налево - сразу виднеется еще один мостик (или моя ошибочка?), по нему ходят трамваи, вдалеке видны верхушки какого-то белокрасного здания. Это уже "Новочеркасская".
Совсем рядом - купола Александро-Невской лавры.

...Желтые листья шуршат под ногами. Сейчас только конец сентября. Я подошел к остановке возле метро - и обмер: газета "Смена" напечатала о моем поступке - тогда, когда я расстрелял шестерых серых воинов. Пришлось оглядываться и убегать от своей фотографии, - негатив смотрел с газетной полосы на меня в упор. Видно было неважно, подумалось: Могли и получше сделать! Но спасибо и на этом, я не гордый. Одет я также, как и тогда.
И почему эту гадость прилепили к остановке только в сентябре?!...
-Слышь, парень, - это не ты устроил аварию на дороге в июне? Сильно похож.
Я оглянулся. Рядом находился мужчина и говорил довольно резко. Придется отвечать.
-Мне неизвестно, похож я или не похож. Много таких, как я, по Питеру ходит.
Мужик усмехнулся.
-За поимку, между прочим, вознаграждение гарантируется. Нечего прятаться - пошли! - смертный сильно схватил меня за руку и потянул по асфальту.
Тут-то я и совершил роковую ошибку - опалил край рукава врага молнией. Не обошлось без вмешательства в жизнь смертных. Второго по счету. Зато мне сразу удалось вырваться и помчаться прочь. Добежал до первой машины, вытолкнул оттуда задремавшего водителя, сел за руль - мало соображая что происходит. Скорее повернул ключи зажигания, почувствовал толчок - и...
Помчался по улицам Петербурга.

Через полчаса, нарушая все существующие правила дорожного движения - оставляя за собой опрокинутые мусорные баки и разбитые газоны, услышал вой сирены.
Эх, ОПЯТЬ... Этого уже порядком хватало!... Я совершенно не умею водить машину! Ладно. Расшибусь так расшибусь. Теперь эти серые вновь за мной следят. На сей раз убежать не получится... Ну и пусть - я все равно никогда не вернусь на Родину!
...Вой нарастал - и вот наконец середину лобового стекла пробила пуля. Я пригнул голову - для безопасности. Не помогло - разломанное стекло неумолимо посыпалось на меня.
Оружия у меня не было, но надо было что-то делать... Разумеется, я шарахнул по противнику молнией - испытанный уже способ, только пришлось совершать этот фаербол, высовываясь из открытой на ходу двери. Одна из машин преследователей остановилась. Я залез обратно, в свое "такси", на счетчике еще хватит бензина - километров на десять. Машину-то я угнал, не надеясь на полный бак. Правда, видок моей старушки был - как у еще живой, но уже при смерти. Заднее стекло изрешечено стрелявшими, пара пуль пробуравила дыры в правом сидении, а заднее вообще снесло как таковое. Багажник превращен в сито, номер слетел.
Авто на огромной скорости несло меня вперед, а его седок уже не хотел ничего видеть и слышать.

...Вроде прошла гроза стороной. Но вот автомобиль потерял управление, свернул в парк - где Марсово поле, - а потом налетел на столб.
Тут я очень пожалел о своем поступке! Меня поглотила тьма. Ввысь - взметнулась на пять метров волна огня - она разнесла транспортное средство на части.
Последовал взрыв от сильного удара...

    Продолжение следует...




 


Рецензии