Отцы и деды

   Это я так, сгоряча и по привычке. На самом деле надо было бы написать «Бабушки и внучки».
   По дороге домой из Эйлата мы пели. Честно говоря, пели мой муж, и шестилетняя внучка Ариэль. А мы с Матаном старались не очень мешать.
   На исходе второго часа муж притомился, а Ариэль только вошла во вкус.
   Неожиданно, мелодия показалась мне знакомой. Нет, не так. Все, что пелось до этого, было известно и знакомо. А эта, последняя, как будто выплыла из глубин памяти. И слова… Конечно, пела она на иврите, но я-то знала эту песню давным-давно, в ранней молодости.
   «Бабушка, ты не знаешь-старательно выговаривая слова по-русски, сказала Ариэль — это про большую птицу».
   Ну да, не знаю! (грамматическая форма отрицания в данном случае используется для усиления утверждения. То-есть напротив, еще как знаю!)
   Все моё поколение узнает песню «Эль Кондор паса» с трёх нот. И историю, с ней связанную. В начале семидесятых «Эль Кондор» звучала на каждом этаже в общежитии Ленинградского университета. Спасибо Полу Саймону и его пластинке, выпущенной в 1970 году вместе с Гарфункелем.
   Только потом мы узнали, что песня эта принадлежит Даниэлю Алома Роблесу, написавшему ее на мотив традиционных мелодий жителей Анд. В 1913 году.
   Пол Саймон этого тоже не знал. Кстати, состоялся  суд по восстановлению авторских прав Даниэля Роблеса. Суд формальный. Сын Ролбеса и Пол Саймон посчитали все случившееся недоразумением.
   В 2004 году песня признана национальным достоянием Перу.
   Всю эту историю я тут же выложила удивленным внукам. Отчаянно перевирая имена и даты.
                ++++++++++
   Много лет тому назад, в начале 90-х, моя дочка, тогда подросток, а сейчас мама Ариэль, прибежала домой с плеером. «Мама, ты должна послушать это. Новая группа. Тебе понравится». (Спасибо за доверие). Суёт мне наушники. Слушаю. Еще бы мне не понравилось! Битлз.
   Так ей и сказала, что мне это уже лет тридцать как нравится. Не поверила. Это же так здорово, современно…
   И вот история повторяется. К нашему удовольствию.
   Оставшийся час до Беэр Шевы нам было о чем поговорить, тем более, что всегда можно блеснуть эрудицией, поспешно «нагуглив» дополнительную информацию об индейцах , птицах и музыке.


Рецензии
Кстати о перуанских достояниях: недавно из памятных глубин выплыло по неведомой причине имя Имы Сумак. Слава интернету, нашел и слушал, слушал. Ничего подобного ни до, ни после не было. Интересно, если подсунуть детям, что скажут?

Сергей Левин 2   02.03.2020 22:54     Заявить о нарушении
Удивительно! Некоторое время тому назад я тоже нашла (нагуглила-дурацкое слово) Иму Сумак.Вспомнила ее голос, восторги родителей, разговоры... И тоже слушала...

Ольга Штерн   03.03.2020 13:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.