Груз на совести

   «У публики ведь что сейчас на уме? Один только гомосексуализм. Ну, еще арабы на уме, Израиль, Голанские высоты, Моше Даян. Ну, а если прогнать Моше Даяна с Голанских высот, а арабов с иудеями примирить? -что тогда останется в головах людей? Один только чистый гомосексуализм».
                Венедикт Ерофеев
                «Москва-Петушки»

Мы приехали в Израиль в апреле 1990 года. Ехали без багажа, четыре чемодана на четверых. Как в чемодане оказалась газета «Комсомольская Правда» за 8 июня 1982 года - ума не приложу. Ничего необычного в этом выпуске нет. Видимо, лежала на дне чемодана с прежних времен. А потом не выкинули, как исторический документ. И правильно.
Несколько статей посвящены Израилю. В нехорошем смысле. «Заявление ТАСС», «Молодежь планеты: «Руки прочь от Ливана!». Статья украшена карикатурой. «Чрезвычайный митинг солидарности», «Кровавый след агрессора». Для убедительности приведены невнятные фотографии. «Вторжение продолжается»- сводка с фронтов. Прикольно читать старые статейки, находясь здесь, в центре событий.
 Провидец, Венечка Ерофеев. В те времена в Союзе не то, что гомосексуализма, секса не было. А Израиль не сходил со страниц газет начиная с 67-го года.

   Практически четверть «Комсомолки» была посвящена осуждению Израиля. Тем других не нашлось. Мне, как еврейке, это лестно. А что гадости пишут — это дела вкуса и умения читать между строк. У нашего поколения это врожденное.
   В начале девяностых, мои новые сотрудницы в Израиле, плохо учившие географию, но много поездившие по миру, не верили, когда я рассказывала о соотношения размеров Союза и Израиля. Приписывали пропаганде. И Карта Мира, их не убедила. Не может быть, чтобы «Руссия» была большой страной. Объясняли мне, что я нахожусь под воздействием советской пропаганды.
   Сейчас, пролистывая старую газету, начинаю их понимать и сомневаться в своей правоте. Судя по месту, отведенному в старой «Комсомолке», - Израиль занимает примерно четверть суши всей планеты Земля.  Плюс три с половиной моря.  А Союз - всего-то навсего шестая часть. Уж это я усвоила с детства.   

   Перед самым нашим отъездом в Израиль, решили родители «отвальную» в ресторане устроить. Для узкого круга родни и приятелей. Конечно, не в общем зале. То, что подруга называет «под малое декольте». 
   В разгар выпивки я обнаружила, что мой восьмилетний Яшка куда-то пропал. Он вообще имел, и до сих пор имеет, особенность исчезать из поля зрения и возникать, неизвестно откуда.
   Обнаружила его в фойе, рядом с игральным автоматом. Вместе с каким-то молодым человеком они увлеченно гоняли шарики. Смысл игры от меня ускользнул. Молодой человек оказался палестинцем, студентом Пензенского артиллерийского училища. Яшке он рассказал, что живет в Израиле. А сын поведал, что уезжает в Израиль через два дня. Словом, «мир, дружба, жвачка».
                ***********
   Восемь лет я проработала в Пензенской психиатрической больнице. Любила работу, коллег психологов. И от дома пятнадцать минут пешком-это в провинции немаловажно.
   Но была одна вещь, слегка омрачавшая мою жизнь. Ежегодные сборы денег в помощь палестинцам в их борьбе с израильскими агрессорами. Рубль - невелики деньги. Хотя, по тогдашней моей жизни, не маленькие. Но, деваться некуда, никто моего мнения не спрашивал, и желания не учитывал. Мы прекрасно знали, что деньги пойдут не на гуманитарные нужды, а на вооружение, против Израиля. И мне это совсем не нравилось.
   Много лет эта принудительная помощь на покупку оружия лежала тяжким грузом на моем сердце ...
   Вру, конечно. Это я стандартную фразочку применила, чтобы не напрягаться лишний раз. Иногда вспоминала, фыркала недовольно, мол, дело прошлое, и хорошо, что в прошлом.
   А некоторое время тому назад приехал к нам в гости умеренно близкий родственник.  В прошлом деятель в райкоме комсомола в нашем городе. Вспомнили прошлую жизнь, поговорили о нынешней. Россия за эти годы вон как изменилась. Вспомнила, как деньги с нас собирали на помощь угнетенным и загнанным в резервации палестинцам. Спрашиваю его: «Вот скажи честно, ведь на оружие деньги собирали»?
   Усмехается. «Эти деньги вообще никуда не шли. Мы их на месте пропивали».
   Снял груз с души. Люблю Россию я… 
   


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.