Водой наполненные горсти...

*

Водой наполненные горсти
Ко рту спешили поднести -
Впрок пили воду черногорцы,
И жили впрок: до тридцати.

                В.С.Высоцкий
*
Однажды мы с дедом Виталием, без бабушки, прогуливались по широкой плоской вершине одного из холмов Заилийского Алатау. Холм был весь прорезан маленькими, метров пять шириной, и мелкими по лодыжку горными речками. Речки были быстрые и бурливые, и сквозь чистейшую прозрачную ледниковую воду были видны блестящие на солнце камушки. Я пробовала их вытаскивать из речки себе на память, но, высохнув, камушки утрачивали свой блеск, и становились ничем не примечательны. Я всё-таки взяла себе несколько, чтобы иногда их окунать в воду и любоваться.

Пить можно было прямо из этих речек, зачёрпывая воду сразу немеющими от холода горстями. От ледяной горной воды сводило зубы, а губы тут же теряли чувствительность, но я всё равно пила.

*

На курорте Медео, о котором бабушка Нина утверждает, что я на нём была, но я этого не помню, однажды сошёл сель страшной силы, было какое-то не усваимое сознанием количество жертв. Перед этим селем - быстрее, чем сель - скакал казах на лошади и кричал "Спасайтесь!" Те, кто к нему прислушались и, бросив загорать, взобрались выше по склонам, спаслись. Но таких было немного, в основном на казаха подумали, что пьяный, и были снесены селем, вместе с частью курорта, к чёртовой матери. 

А тогда, когда мы были с дедом Виталием в горах и любовались горными речками и обрывающейся тут же рядом в ущелье пропастью, мы походили ещё немного, и сели под раскидистым деревом отдыхать и есть вкуснейшие казахские лепёшки-лаваши. Там внизу, в пропасти, был туман, так что дна ущелья было не видно, ниже, за туманом, еле-слышно лопотала вода. Но мы уже отошли от ущелья, и теперь наминали лаваш, запивая его чем-то из термоса (чаем, наверное). Тут же слетелись большие чёрные мухи, и мы, как обычно, бросили им, подальше от себя, кусок лаваша, чтобы мухи кучковались там, а не рядом с нами. Потом мы ещё ходили по травянистому плато, и нам встретился чабан с отарой овец. Дед Виталий разговорился о чём-то с чабаном, а я то любовалась на эту сцену разговора, то пыталась подражать блеянию овец, что наконец начало у меня неплохо получаться. Овцы блеяли разными тембрами и высотой голоса, ниже всех блеял главный в стаде, с завитыми назад рогами баран. Мы потом с дедом Виталием обсуждали этот вопрос, и решили, что овцы и козы блеют неодинаково: козы блеют более высокими, иногда надтреснуто-скрипучими, голосами, и получается у них "ме-е-е-е"; блеющие ниже коз овцы блеют "бе-е-е".   

Когда после, в 8м классе, я пыталась учиться рисовать, я очень хотела изобразить казахстанско-гималайские ледники, но получалось у меня как-то не очень. Значительно позже я открыла для себя картины Николая Рериха, который писал именно эти самые Гималаи, и нашла, среди его обширного творчества, точь-в-точь ту работу, которую я мечтала нарисовать, но так никогда и не нарисовала. На картине не было ничего лишнего, только возвышающиеся над туманом и облаками алмазные, голубым просвечивающие ледники с неровно сползающими с них шапками снега. 


В 8м классе, это я уже училась в Московской Городской Люблинской Гимназии на филологическом отделении, моя любимая учительница географии, водившая подшефное ей географическое отделения в походы и ездившая с этим географическим отделением в подшефный же Гимназии детско-туристический лагерь Бригантинск - так эта учительница показывала нам, филологам, киносъёмку среди ледников, в непосредственной близости от которых я так никогда и не побывала. Ледники были бело-голубые, светящиеся; их прорезАли ещё более насыщенно голубые неширокие, но глубокие водные потоки; по ледяным берегам этих горных потоков росли, тоже голубые, громадные, причудливой формы цветы.

                16-07-2010


Рецензии
Коллаж ледяных впечатлений от онемения зубов с ледяной воды, до ужасающих гибельных сходов селя и притягательного великолепия горных склонов во льдах. Жизнь многообразна.

Александр Сергеевич Трофимов   12.01.2021 15:25     Заявить о нарушении
Красивые мемуары...

Александр Сергеевич Трофимов   13.05.2021 07:44   Заявить о нарушении