Письма 3-4

3.


4.

Лира с девчонками уезжает на несколько дней в С. Джордж (на музыкальный фестиваль). Как всегда набирает массу лишнего барахла, - но я не вмешиваюсь.
В прошлом году я тоже отдал дань вавилонскому столпотворению. Народ съезжается в С. Джордж со всей Англии, живут в палатках. Музыкальный репертуар неограничен: от рока до горлового пения наших бурят. 

Тут же какой-то шаулиньский монах на нескольких огромных холстах вытворяет что-то уму непостижимое.
Африканские барабаны, саранги, карусели и хрен чего только нет. Народ заливается чем ни попадя, Устойчивый запах «травки» не может смыть даже нудный непрекращающийся дождь. Все друг друга любят. Главное, не наступить на чьё-нибудь тело, прикорнувшее под дождём в осеннем месиве. Повезло тем, кто предусмотрительно прихватил с собой резиновые сапоги.

Написал текст, и тут же его потерял (как глупо) – компьютер съел.
Попробую воспроизвести по памяти.

Давеча получил телеграмму от Камира.
Шатания по Лондону ограничь.
Выдержи дистанцию с гостями. Тебе надо работу закончить. Придут соратники сознания, - те, кто хочет услышать, и те, кто могут сказать. Утешение плоти не ограничиваем. Общения-обещания нужны. И мы их даём, - почему бы и нет. Но потехе час, - а работе – время.

Зеленые листья упали, - видимо, приморозило ночью.
Совесть, вина и разрешение: вот твои попутчицы. Лира – совесть, Настя – вина, Бианка – разрешение. Ты не нуждаешься ни в одной из этих попутчиц. Ты правильно понял нас.

24.7.06.
Теперь иди. В воздухе зависла готовность, - планируем встречу. Дополнительные путеводные столбы расставлю по вёрстам. Замахнулся на близкое расстояние и большую скорость. Дадим. Но сказали: long time.
Выходи на длинную дистанцию, - приготовь котомку.

В самом начале восьмидесятых, когда я заступил на службу в художественную школу, - жизнь моя цыганщина, совсем уже отбилась от рук. Мне категорически не хватало времени на главное своё дело – на живопись.

Всё, решил я: пора навести порядок в своём жизненном пространстве, - надо выстроить более-менее внятную систему координат.

Для начала я завёл дневник, куда стал записывать все свои дневные похождения. Я как будто взглянул на себя со стороны, и обнаружил огромную (чёрную дыру) в лице товарищей по цеху, с которыми безрассудно и с огромным удовольствием забалтывал время, отпущенное на дело.

Дыру я залатал. Но с удивлением обнаружил, что писанина эта меня странным образов заводит – возбуждает. Мне даже стало неловко перед живописью, потому что всё чаще и чаще я погружался в мир слов.
 
Так появились первые незамысловатые мини-рассказики – картинки, выхваченные из жизни художников.
Мне так понравилось сбрасывать на плечи выдуманных героев многотонный груз залежавшихся размышлений, снов, догадок, что я окончательно увяз в (литературе).

Уже лет двадцать с гаком мои двойники (обживают) умозрительное пространство: они любят, творят, проламываются сквозь различные жизненные преграды, - преодолевая,  прежде всего самих себя.
За это время я вместе со своими попутчиками врос в понятные нам символы, ощущения, и даже суеверия – это стало образом жизни.
   
А если учесть, что мысль вещественна, материальна, - что она вначале, - что она притягивает или отталкивает и некие обстоятельства жизни, и человеческое окружение, - то я поневоле стал относиться строже и к себе, - и к своим мыслям-попутчикам.

Короче, если мысль создаёт жизненные проекции, надо с должным пиететом относиться к мысли. Чтобы она сама не увязла в какой-нибудь из проекций, - ею же сконструированных. И меня не утащила следом.

Дальний путь – не близкий.
Возникла идея – оформи её в текст.
Наставляет меня Камир.
Уже говорил: учись мыслить образами. Преподам урок погружения в текст.
Выходи из привычной роли: свободное падение, - формирует особый способ мышления. Приземляясь, - взлетай, - невидимо.

И ещё скажу для ясности: вне жизни космоса (текста) делай что хочешь.
Не обессудь, но нам только наш путь важен. Не можем мы вмешиваться в капризы попутчиков: выбор всегда остаётся за человеком.
Развивай интуицию, доверяй чувствам души.
Ведь изучая меню, - ты выбираешь еду по вкусу. То же самое и с выбором пути.

Хочу задать непраздный вопрос: о ком печётесь, выбирая соратников по разуму, - кого выбираете в собеседники?
О себе, родимых? Так и пекитесь. Это не возбраняется.
Человеку надо жить по-человечески.

Однако, смотрите и действуйте, исполняя и нашу работу. Если ваши озабоченности будут мешать нашему общему делу, - уберём озабоченности. Этого ли хотите?

Художником ли, писателем ли – выражай чувства своей души. Нужны примеры сильнейших подъемов. Немало сотрудников нашей школы, - идут, ищут, и находят.
Друг друга в том числе.
Но это не закономерность вашего мира – это вопреки ему.

2006 г.


Рецензии