***

- Лажновский, а что вы станете делать, если вдруг все закончится? – спросила Сонечка.
- Что именно у вас закончится, Соня? – осторожно поинтересовался Лажновский.
- Ну, всё. Беспокойство о завтрашнем дне, неуверенность, чувство вины и стыда, дурные сновидения, напряжение в пояснице, неудобные ботинки, холод, стук в висках, опоздания, неприятный осадок, синяк на коленке, врастающий ноготь, раздражительность, ссоры, колет в боку, финансовая нестабильность, чешется ухо, грязная одежда, обида, усталость, дергается глаз…
- Очевидно, я буду мертв, Сонечка, и ничего не стану делать.
- Нет-нет, вы совсем не будете мертвым, а просто все это закончится, и вы обретете свободу, легкость и безмятежность. Что тогда?
- Ах, вот вы о чем… Тогда я прямиком отправлюсь к психиатру.
- Почему же? – удивилась Соня.
- Потому что, Сонечка, я не смогу выжить в этом мире. Безмятежные и свободные здесь не живут. Здесь всё дрыгается, шевелится, дрожит и вопит. Сплошной мятеж, знаете ли. Возьмите кредит без паспорта. Купите эффективное средство. Сюда-сюда! Все включено! Мужская сила под ключ! Вот шампунь по акции, я лысый, но грех не взять. Нога приобретает форму обуви. Жопа приобретает форму «двойной биг-мак». Голосуйте, боритесь за справедливость! Сердце имеет форму кулака. Используйте возможности. Вам удалили больной зуб, ставим имплант. Два импланта по цене одного, второй зуб удаляем бесплатно. Давай танцуй. Смотри сюда, вот это круто. Здесь нет парковочных мест, бросай машину, иди пешком. Иди пешком, иди быстрей, беги, беги. Тук-тук! Кто там? Это я, твое сердце, я хочу остановиться.
Вот так, Сонечка. Вот вам и свобода, и легкость… Свобода, Соня, придумана для тех, кто сидит за решеткой. Например, для вашей канарейки. Кстати, не хотите открыть клетку?
- Зачем?
- Посмотрим, как птаха летает по комнате.


Рецензии