Шушпанчик. Война на два фронта

(Начало, 1 глава)


       Эх, солдатские штаны
       На две стороны равны,
       И рубаха, как война,
       На два фронта делена.
      
       ГЛАВА 1
      
       Здравствуйте. Вас наверное удивляет, почему какая-то блондинка с Земли в военно-полевой форме и с погонами на плечах, говорящими о том, что она - лейтенант армии планеты Зинтаг, едет в кузове старого рыдвана - грузовика, накрытого брезентовой крышей, вместе с другими людьми, мужчинами и женщинами, одетыми словно для пикника в лесу? Ладно, расскажу кратенько.
       Меня зовут Тася, в девичестве моя фамилия была Шушпанова, и кое-кто на Земле до сих пор называет меня Шушпанчик. Сейчас я уже в третий раз замужем, и ношу дурацкую по звучанию, но славную по истории фамилию Айнэнэнай, известную во всех развитых мирах обитаемой Вселенной, потому что именно этот род является главным исследователем связи людей с информационным полем Вселенной. Это он изобрёл голосового ассистента для этой связи с приятным женским голосом и назвал его Вася, от "войс ассистант". Мой муж Клиффорд как раз тоже сейчас переместился сюда, чтобы осчастливить Васей и этот недавно принятый в межмировое содружество отсталый Зинтаг.
       Ой, извините, рассказ придётся прервать - тут одна женщина лет тридцати пяти что-то не поделила с сидящим рядом парнем и громко выражает своё возмущение писклявым голосом.
       - В чём дело? - начальственно нахмурила я брови.
       Судя по тому, что больше ни у кого из моих попутчиков на плечах погонов не было, они все были рядовыми армии, а значит, я удостоилась чести быть главной в этом рыдване.
       - Он всё время на меня наваливается, - пожаловалась женщина, обладательница маленького роста, но несколько пышного телосложения.
       В этот момент грузовик качнуло на повороте и её невозмутимый сосед опять возлёг на эту женщину.
       - Вот, видите! - пискнула она откуда-то у него подмышкой.
       Грузовик качнуло в другую сторону и уже женщина, в свою очередь, навалилась на парня, но, по какой-то своей логике, опять обвинила в этом его.
       - Ваше имя, рядовой? - спросила я женшину.
       - Меня зовут Пульха Семуши, - пропищала она мне.
       Оп-па. Знаю о ней кое-что. Доброволец с Тауина, решила отправиться на войну, чтобы повысить свой класс и индекс социальной полезности. Браки на Тауине могут состоять максимум из трёх супругов, и она является второй женой своего мужа. А поскольку любые споры в обществе по обычаю принято решать в пользу того, у кого выше класс, то она вознамерилась таким образом сравняться с первой женой, дабы не быть вечно априори неправой. И я её в этом очень хорошо понимаю.
       - Рядовой Семуши, отставить возмущения! Вы не просто в армии, вы пришли воевать.
       - Да, воевать, а не лежать под этим... с которым мы даже не представлены друг другу!
       - Значит, привыкайте к временным неудобствам. Иначе ваша служба начнётся со взыскания за развязанный скандал, а это только понизит ваш индекс. Всех касается, - обвела я взглядом остальных пассажиров кузова.
       Вот так-то, будем цеплять подчинённых за живое и понятное. А нечего мне мешать рассказывать!
       Так вот... Одна такая же вот дамочка из рода Айнэнэнай по имени Грейс озадачилась тем, как бы ей вырвать для мужа победу во внутрисемейной войне за родовое гнездо и главенство в роду, и не придумала ничего лучше, как незаконно обратиться с этим вопросом к аналитическим программам, подключенным к инфополю Вселенной, от которых, в свою очередь, и работает Вася, если я правильно понимаю эту схему. И она получила ответ, что помочь им самым оптимальным способом может некая Таисия с планеты Земля, то есть я. А поскольку её сын Клиффорд как раз собирался подыскивать себе жену через брачную контору, следующим эпизодом её преступной деятельности была подтасовка имени идеально подходящей для него женщины - вместо какой-то неизвестной мне тауинки Вася была вынуждена назвать той конторе моё имя. И Клиффорд отправился за мной на Землю. Ну а там у нас с ним неожиданно любовь возникла, и брать за себя вторую жену, ту идеальную для него тауинку, он катеогически отказывается, несмотря на преимущества, которые принёс бы этот брак семье. Тешу себя мыслью, что он этого не хочет из любви ко мне, а не только потому, что я ему не позволю. А я не позволю. И даже если вы - любитель полигамных отношений в "клубничных" историях, надеюсь, сможете меня в этом понять.
       На одном из светских приёмов я умудрилась спасти от нападения и неминуемой смерти посла Зинтага на Тауине, и за это он вознаградил меня от души - вручил боевую медаль, а для её получения предложил формально заключить контракт на военную службу в качестве лейтенанта армии Зинтага, и тут же отправиться в запас.
       Контракт я подписала и медальку боевую получила, подскочившему индексу общественной полезности порадовалась, дурында. А обстоятельства возми да и изменились - тут война началась и всеобщая мобилизация. И спросить не с кого - посла Зинтага на Тауине убили потом всё-таки, и медаль за спасение его жизни теперь выглядит нелепо. Васька почище любого юриста разъяснила, что мне будет за неисполнение контракта. Выбирай, Шушпанчик - идти на войну или дезертировать, забиться, поджав хвост, на Земле, и нос в другие миры обитаемой Вселенной не высовывать. А если я уже - не могу? Не могу бросить мужа, не могу отдать сволочному дяде Дэниелу родовое гнездо моих будущих детей, имеющих право на путеществия по всем мирам обитаемой Вселенной, и обречь их на сидение рядом со мной на Земле, либо на отправку их к отцу, когда им стукнет три годика. Без меня.
       Я выбрала войну. И воевать мне придётся на два фронта - с родственничками, борющимися за власть в роду, включая собственную свекровь, желающую оженить сына вторично - и тут, на Зинтаге, с вражеской страной, напавшей на половину единственного имеющегося здесь материка, лояльную к развитым мирам Вселенной.
       Нет, вы зацените, как я здорово всё рассчитала - закончила рассказ о себе в аккурат к моменту, когда мы прибыли на место! А если вы чего-то не поняли или не запомнили, так я буду разъяснять по ходу повествования.
       А прибыли мы в какой-то военный лагерь. Я выпрыгнула из грузовика и огляделась. О том, что это лагерь и именно военный, можно было заключить логически, потому что так нам сразу и говорили при посадке в грузовик на таможне Зинтага, куда нас всех переместили с планеты Тауин - мол, залазьте давайте, вас отвезут в военный лагерь. А ещё тут у некоторых при себе было оружие, которого я не то что в руках никогда не держала - и вблизи-то не видела. Просто по его форме догадалась, что это оружие, ну и опять, же, логически заключила. Ну и всё. Никакой единой формы на тутошних людях не было, и погонов тоже пока что ни на ком не наблюдалось. Вылезшие из грузовика вслед за мной граждане Тауина испуганно сбились в кучу, как овечки. К нам никто не подходил, и я поняла, что придётся мне искать глубинный смысл в нашем здесь нахождении самостоятельно.
       Я отловила за шкирку какого-то бегущего мимо паренька и спросила:
       - Где здесь штаб? Кто главный в лагере?
       Да, я была пониже его ростом и гораздо стройнее по комплекции, но именно я могла держать его за шкирку, а не он меня. Дело было, конечно, в красующихся на моих плечах погонах... ну и в моём несомненном обаянии.
       - Штаб вон там, - показал парень на одно из небольших зданий неподалёку, - а главный у нас майор Ринкс.
       Я отпустила воротник парня и потопала к штабу. Хорошо, что я спросила сперва, прежде чем топать. Потому что без этого я направилась бы к другому зданию, выглядящему более солидно, и попала бы прямо в бордель, как это выяснилось позже.
       Майор Ринкс имел хитрый взгляд, лысину, обрамлённую кудрявыми волосами в форме лаврового венца, и пивной животик. Я понятия не имела, как принято в армии Зинтага обращаться к старшим по званию, поэтому, ориентируясь на нечёткие представления об армейских порядках родного мира, спросила:
       - Господин майор, разрешите доложить? Лейтенант Айнэнэнай с планеты Тауин явилась для прохождения службы.
       - Быстро же вы добрались до меня, - досадливо покачал головой Ринкс, - Добровольцы с Сарды намедни полдня блуждали по лагерю, пока на штаб случайно не наткнулись... А вы, стало бы, та самая Айнэнэнай, из рода учёных-торсионников, что получила медаль и погоны из рук нашего посла, земля ему пухом?
       - Не знала, что слава обо мне столь громкая, - скромно потупилась я. Едва удержалась, чтобы пол ногой не ковырнуть.
       - Да, ругань в войсках тогда стояла знатная - получить звание офицера, не отслужив ни дня в армии - это было неслыханно... Ну что же, раз вы у нас лейтенант, принимайте подразделение, сформированное из добровольцев-инопланетян Сарды и Тауина.
       - Но... они же ничего не знают и не умеют, - испугалась я.
       - Ну а кем же ещё вам командовать, как не такими же неумехами, как вы? - удивлённо развёл руками майор.
       Я молча смотрела на майора, а он - на меня. Я никак не могла понять, что ему от меня требуется, чтобы утратить желание поиздеваться и обрести желание помочь. Хочет моего признания в незаслуженности звания? Да не вопрос!
       Всё-таки у нас, женщин, есть свои преимущества перед мужчинами. И я сейчас вовсе не о том, что слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому. Я хочу обратить ваше внимание на то, что мужчины - заложники собственных амбиций, гордости и самолюбия. Попробуйте кому-то из мужчин сказать, что какого-то его достижения он вовсе не достоин. Он же по потолку от злости бегать будет, даже если это правда! Особенно, если это правда. А женщины? Да они только гордятся чем-то, полученным от мужчин или от судьбы за просто так. Или обвините абстрактного мужчину и абстрактную женщину в недостатке ума - и в большинстве случаев мужчина оскорбится, а женщина только хихинет - отсутствие высокого интеллекта совсем не препятствует её жизненному успеху в построении собственного гнезда. А часто даже помогает, добавляя привлекательности в глазах мужчин. Была у меня одна знакомая, председатель небольшой коллегии адвокатов - так она просто обожала, когда её случайно принимали за секретаршу! Есть, конечно, и у женщин своя "ахиллесова пята", в которую их можно уязвить морально, но в тот момент у нас с майором разговор о внешности не шёл.
       Поэтому мне не составило никакого труда вымолвить:
       - Майор, я понимаю, что своими погонами оскорбляю всех офицеров нашей армии. Но, поверьте, не я была инициатором присвоения этого звания и вручения боевой медали. Просто отказаться от их получения в тот момент у меня не хватило ума.
       Ринкс был доволен. Но всё же сказал:
       - Всё это очень интересно, но я не понимаю, для чего вы решили сейчас исповедаться.
       - Я пришла воевать, а значит, хочу выжить, победить и вернуться домой. Но без помощи опытных товарищей мне не справиться.
       - Все опытные товарищи у нас нарасхват. И большинство из них сейчас на переднем фронте, под пулями врага! - сварливо сказал майор, - А здесь не военное училище, а лагерь для формирования войск.
       Он сейчас так надулся, что я опасалась за его пуговицы на рубашке, обтягивающей живот. Сам-то он много воевал под пулями, интересно? Впрочем нет, не интересно.
       - Я тоже отправлюсь туда, куда меня направят, - осторожно решила надавить я, - возможно, под те же пули. А если кто-то из моих солдат выживет и расскажет межмировому сообществу, что инопланетных добровольцев на Зинтаге без обучения и помощи бросают в бой, может некрасиво получиться.
       - Ладно, - решил Ринкс, немного подумав, - выделю вам в помощь кое-кого. Одного сержанта. Завтра. Остальное всё в силе - вы назначаетесь командовать взводом из отделений добровольцев Тауина и Сарды. А сейчас вас всех разместят в казарме и поставят на довольствие. Идите.
       - Слушаюсь.
       И я пошла. Подошла к поредевшей кучке из прибывших со мной людей, сидящих на своих баулах в том месте, где мы выгрузились из уехавшего уже рыдвана.
       - А где остальные? - спросила я.
       - Пошли на разведку и пока не вернулись, - флегматично доложил какой-то сухонький мужичок лет сорока пяти, напомнивший мне актёра Семёна Фараду.
       - А куда пошли? - спросила я.
       - Вон в тот большой дом.
       - Ладно. Пульха Семуши! Бегом в тот дом, передай мой приказ немедленно возвращаться сюда.
       Та послушно... нет, не побежала. Пошла в тот дом. А через минуту она быстро выкатилась оттуда как колобок от пенделя, что-то возмущённо пища на ходу.
       - Мы тут сидим, а они там гуляют! - сказала она, подбежав к нам, - С девками!
       Мужчины, которые ещё оставались здесь, дружно совершили различные телодвижения в направлении того же дома.
       - Не двигаться! Пульха, ты передала мой приказ?
       - Да, я сказала, только не знаю, все ли меня расслышали и поняли.
       Бардак какой-то. Во всех смыслах этого слова.
       Тем временем к нам подошёл какой-то господин в рубашке с маленькими кружевными оборками и кожаной жилетке, и предложил следовать за ним. Он привёл нас к длинному одноэтажному бараку с единственным окном. Внутри имелось одно большое помещение, заставленное металлическими койками. У дальней стены на койках сидели люди, человек двадцать-двадцать пять, мужчины и женщины. Остальные койки были свободными.
       - Это казарма, - соизволил объяснить господин с кружавчиками, - тут вы будете жить, пока вас на отправят на линию фронта. Туалет и помывочная - через дорогу. Располагайтесь. К ужину я вас отведу в столовую, там и перепишу всех поимённо.
       - Стоять, - скомандовала ему я, увидев, что он намылился улизнуть, - карта лагеря у тебя есть?
       - Нет никакой карты!
       - Тогда показывай как следует. Где спят мужчины, где - женщины, где - офицеры, где - женский туалет и баня, где - мужские.
       - Спать можете как хотите, вон стоят ширмы для устройства перегородок. Офицеры спят кто где, специального здания для них нет. Вы будете спать в этой казарме. Туалет и помывочная тоже не делятся на мужские и женские. Тут вам не отель. Сами назначайте очередь в туалет и график помывки.
       Смотрю, мои добровольцы из развитых высокотехнологичных миров в шоке застыли, рты пораскрывали... Даже я потихоньку начинала офигевать. Ведь тут же не временный фронтовой лагерь, а что-то вроде тыловой учебки, если я хоть что-то понимаю...
       - Где хозяйственная часть, чтобы взять инструменты, материалы и прочее?
       - Идёмте, покажу, - выдавил кружавчатый.
       Мы с ним вышли из казармы и встретили нескольких расхлябанно, нога за ногу, идущих к казарме мужчин, очевидно "разведчиков" местного борделя.
       - За самовольное оставление точки сбора объявляю вам наряд на строительно-хозяйственные работы! - злорадно объявила им я, - Идите за мной, сейчас будете носить орудия своего труда. Я имею в виду шанцевый инструмент и всё такое.
       В общем, нашли мы хозяйственную часть, выбила я под свою ответственность лопаты, доски, молотки, топоры, гвозди, а также получила на весь свой взвод мыло хозяйственное и банное, зубной порошок, туалетную бумагу и прочие предметы гигиены с канцтоварами.
       Посмотрев на имеющееся деревянное строение "туалет типа сортир Мэ и Жо два в одном" с дырками в полу, я велела "разведчикам" неподалёку копать выгребную яму под ещё один туалет, приказав известное на моей родине "копать отсюда и до обеда, вернее, до ужина".
       Казарму внутри разделили ширмами вдоль, так, чтобы никто не бегал до входной двери через половину служащих противоположного пола. Себе отгородила отдельную "спальню" с кроватью, столом, двумя стульями и тумбочкой. И с единственным на всю казарму окном. Статус офицера нужно поддерживать и внешней атрибутикой, так я рассудила.
       По итогам переписи в столовой я узнала, что мой взвод состоит из тридцати мужчин и двенадцати женщин, помимо меня. Я решила их не перемешивать, а образовала два отделения - тауинское и сардовское. Всё равно ведь будут кучковаться по землячествам. Или - земельчествам? В общем, по родным планетам.
       Перед отбоем построила взвод возле казармы, вывела перед строем усталых "разведчиков" и велела им показать всем ладони. Естественно, в свежих мозольных волдырях от черенков лопат.
       - Эти солдаты, - объяснила я всем, - едва только приехали из дома, как и мы все. Но они почему-то решили, что могут равняться на тех, кто уже давно служит и даже, возможно, вернулся с линии фронта на побывку и переформирование, и им срочно понадобилось посетить доступных женщин. Поэтому они покинули точку сбора и самовольно ушли в местный бордель, из которого не торопились возвращаться, несмотря на мой приказ. Сегодня за это они были наказаны нарядом на тяжёлых работах. Так будет и впредь. За нарушение воинской дисциплины вы будете наказываться, так или иначе. За успешную и беспорочную службу - поощряться. Всё это найдёт отражение в вашем индексе социальной полезости, как только здесь заработает связь с инфополем. Для тех, кто не знает, скажу - эта связь сейчас устанавливается на Зинтаге, идут необходимые работы. Всем всё ясно?
       - Да-а...
       - Ясно...
       - Понятно, чё там...
       Капец. Нет, сейчас я не стану их учить обращениям и ответам. День и так был тяжёлый для всех. Для меня - так уж точно.
       - Разойтись, - сказала я устало, - На горшок и спать, детки.
       Легла в постель и смотрела в окно на незнакомые звёзды. Впрочем, это только фигура речи, что звёзды незнакомые. На Тауине они были не более знакомы мне, чем здесь. Да и будь я на Земле, не знаю, через какое время бы я заметила, что не могу найти ковш Большой медведицы. Так что поглядела я на звёзды, поглядела, да и уснула. Последней мыслью было пожелание моему благоверному поскорее установить здесь связь с инфополем, чтобы нам с ним можно было хотя бы перед сном сказать друг другу... сами знаете, что.


Рецензии
Ссылка на книгу: http://prodaman.ru/Svetlana-Ermakova/books/Shushpanchik-Vojnana-dva-fronta

Всю трилогию "Шушпанчик" в одной книге можно приобрести в интернет-магазине "Призрачные миры".

Светлана Ермакова   23.02.2020 00:00     Заявить о нарушении