Урок вежливости

               

  Как то вызвал я такси для поездки в черте города. Машинка - иномарка приехала дорогая, ухоженная. Да и сам водила  ещё не старый, хотя уже и не первой свежести полкан,  лет сорока пяти, качковой наружности,   на черепе волосы  острижены коротко. Взгляд у него, уверенного в себе, чувака. Даже, в какой то степени, нагловатый. Про таких думаешь, тихо смутившись:  «С тобой, братан, в твоём комфортабельном ночном авто, как то неуютно будет ехать!»

  Пока выезжали по моей не асфальтированной улице на автотрассу ничего подозрительного в его поведении  я не замечал. Едет медленно, объезжает бугры и ямки на дороге. Машинку свою не калечит.Бережёт! Дело понятное! Я к своей тачке был тоже бережлив.

Выехали на автотрассу. Вот тут и начались мучения! Я - то думал, что при таком крутом водителе, да скоростном  режиме его авто  быстро домчит меня в указанный мной адрес. Не тут то было! Максимальная скорость в его исполнении по городу  60 километров.  И не более! Кроме того на каждом пешеходном переходе он притормаживал. А если же видел заранее подходящего к  переезду пешехода, тут же останавливался, как вкопанный в дорогу столб.

 Я в  истеричной суматохе! Это ж сколько времени понадобится  нам для того,  чтобы до  конца  моего  пути доехать? Часа три? Я так не согласен! Опаздываю уже!  Начинаю бесцеремонно матерится про себя, мысли свои  беспокойно перебирая.  Пока ещё не озвучиваю  своего  явного негодования. Меня раздражает такая предупредительность  с его стороны.  Ведь лучше  не останавливаться там, где можно ещё проскочить.

 А он к своему правильному послушанию дорожных правил ещё и  вежливо так клешнёй своей показывает страннику несмышлёному, мол, проходите, пожалуйста, уважаемый! Давить вас не буду!

  На третьем переходе я начинаю  закипать. Мол, нельзя ли побыстрее? Ползём, как черепахи! Мужик посмотрел на меня  с  большой укоризной. Однако отреагировал предсказуемо:

  - Так мы ж ничего не нарушаем! Правила движения соблюдаем! Вы разве против? Или спешите по ту сторону жизни?

 Я ему:

 - Тьфу…. Тьфу …Тьфу на вас. Нет! Не против! Я сам водитель! Но в исключительных случаях можно и поспешить. Тем более, когда все условия к этому есть.
 
 Он так ухмыльнулся горько, что я и осёкся. Говорит мне:
 
  - Да я тоже так считал до недавнего времени, пока меня один старикашка - пешеход не поучил уму - разуму. С тех пор я самый дисциплинированный водитель! Да и других на  своём  примере поучаю!

 Я заинтересовался очень:

  - Старик?  Не из тех ли, которых частенько давят на дорогах?

  Он опять ухмыльнулся:

  - Да нет! Тот, который мне попался в учителя сам, кого захочет, подтолкнёт к пропасти!

 Я опешил. Интерес к необычному престарелому путнику перевесил  моё желание ехать быстро. Яркие  истории я всегда запоминаю. А затем, по истечении некоторого времени, пишу рассказ. В этом случае также сработал мой писательский азарт.

  - Расскажи, уважаемый!

  - Да, собственно, утешительного и рассказывать  почти нечего…

 Он на какое  мгновение замолчал, как бы собираясь с мыслями. Я его не торопил. Через минуту он начал  не спеша своё повествование:

- Как то раз, за час  до полуночи поспешал я на  скорый заказ… Ехал как всегда быстро…  редких пешеходов не пропускал. Сигналя предупреждал, что очень спешу… Всё как обычно! Хамом себя на дорогах не считал. Но и вежливостью особой не отличался. Где то ближе  к пятаку, по Краснофлотской  улице, заприметил я  ступившего на зебру перехода пешехода… Дистанция до него была порядочная… Я по привычке своей только подумать успел про него: «Куда прёшься, дурак старый? Пропусти  спешащего   ездока! Задавлю ведь!» Всё остальное произошло в мгновение. Старик, понимая прекрасно, что успевает без помех пройти «зебру» перед стремительно мчавшейся  на него иномаркой, которая и не думает притормаживать,  вдруг остановился на полосе движения.  Молниеносно выхватил пистолет и выстрелил в моё лобовое стекло.  Я от рефлексного страха по тормозам!  Сзади в мой зад прицепом  ещё одна тачка плюхнулась, шедшая за мной по пятам… Небось , тоже спешил!  А старичок, до которого осталось дистанции метров семь, не спеша побрёл дальше, засунув волыну  куда то себе за пояс так же лихо, как и выхватил…  Я в ступоре невообразимом… Ноги, руки дрожат, словно у паралитика… Мужик с задней машины выскочил и на обочину шмяк…Тоже трясётся…Ждёт того, что подойдут  пристреливать …А чё тут удивляться? За четыре года войны  на Донбассе у народа оружия на руках собралось  не меряно! А Мариуполь наш  - город то  прифронтовой!  Кое-как очухались!  Другие машины подъехали… полицию вызвали… Да разве его найдёшь в этих потьмах частного сектора?  Его приметы я не запомнил! Не до того было! А после выстрела…с перепугу  я вообще всё позабыл… Полиция осмотрела две пострадавшие машины и сделала вывод. Мол, повезло вам, мужики! Пуля пробила лобовые и задние стёкла у обеих машин, практически, в одном месте. Между водителем и пассажиром. Не иначе, как спецназовец стрелял. Благо то, что и во второй машине пассажиров тоже не оказалось… А то б обделавшихся было б гораздо больше! Домой  поехал сразу же после инцидента. Жена принюхалась и говорит мне, указывая на мокрые брюки мои: «Ты где  обмочился так? Воняет!» « Ага!- отвечаю ей,- останешься  тут чистым, когда в тебя стреляют! Пойди на решето  наше колёсное посмотри!» Короче! Задок своей тачки  я в первую очередь отрехтовал и покрасил. А вот стёкла пробитые долго не вставлял. Выжидал! Пока не привык к мысли о том, что по дорогам теперь буду ездить только по Правилам. И пешеходов пропускать загодя.  Любознательным пассажирам объяснять стал, за какие такие греховные деяния я те призовые дырочки на обоих стёклах поимел. А как же иначе? Приз  на жизнь и науку жить по правилам человеческим  мне тот старикашка   подарил. С ними вот  и живу! И других  тёмных на своём  драматичном примере поучаю!

  Чуть помолчав, он как бы под итожил,  всё сказанное ранее:

  - Вот так то! Когда учёба попеременно чередуется с активным обсиранием, наука жить  правильно среди  других людей продуктивнее происходит!

  Ехали мы дальше  молча, размышляя каждый о своём. Я думал о том, какой яркий пример для подражания всем нам  был мне озвучен.

 Ни денежные штрафы, ни угроза лишения прав на длительное время, ни видео камеры, фиксирующие нарушения на дорогах, не приведут к действенному соблюдению нашими водителями Правил дорожного регулирования, как этот поучительный выстрел. Вот бы ввести в  план обучения будущих водителей тест с  беспорядочной пальбой из огнестрельного оружия при каждом нарушении Правил. Холостой выстрел в голову, пожалуй, был бы самым вразумительным аргументом  наказания .

 Условный рефлекс  на смертельный выстрел,  выработанный при  учёбе,  мог бы, вполне, решить проблему с любыми нарушениями не только на дорогах, но и приучить наших  граждан уважать ближних. Мысль о том, что у обиженного тобой человека может оказаться в кармане пистолет и выстрелить в тебя, должна греть мозг каждого, кто надеется быть хамовитым крутышом на фоне других миролюбивых и культурных граждан.

                Виктор Велью
                8 июня 2019г.               


Рецензии