Вперёд, к Дали. Ч. 1

                Каждый пишет о себе. И ещё чуть-чуть о чем-то.
                Наитие: «Удрать от Тёрнера» Виктории Левиной.

Грек опаздывал.
Встреча была назначена в рыбном ресторанчике на узкой шумной вечером улочке старого Созополя. Прогуливаясь с дочкой, оглядели соседние достопримечательности  и огляделись.  Связной не появился. Мы были знакомы визуально. При встречах молчали, слов не было, всё передавали взгляды. Паролем были рыбные косточки, особым образом выложенные по краю тарелки. Тарелку подали не круглую – прямоугольник. Просить заменить - выдашь себя. Пришлось прибегнуть к хитрости: заказать ещё порцию столь же костлявой рыбы. Но надо было умудриться, дать понять официанту-дизайнеру, что блюдо надо оформить в округлых формах. Явно не хватало художественного образования – на ум приходили Кандинский, Малевич, квадраты, линии, углы. Кто, кто писал круги и овалы??

Аэропорт в Салониках второй день не принимал – небесные хляби. Значит, только здесь – Бургас, Созополь. На пляжах полощутся красные флажки, отдыхающие не рискуют окунуться в волны. Штормит. Но всё подготовлено.
Грека нет. Он никогда не опаздывал. Мог появиться раньше на два часа или на пять минут и ждать, присев на скамейку с бокалом холодненького пивка, пролистывая вновь купленную по этому случаю книгу Бердяева. - Её надо оставить на столике в кафе на берегу, чтобы, вернувшись,  я забрала всю информацию сразу. Мог часами ждать в шапке-ушанке на круглосуточно палящем северном солнце. Всё ему было ни по чём, и мог он всё. - Пробки вылетали из бутылки от прикосновения одного пальца, машины меняли масть, как у Фантомаса, лагман был гуще, шашлык…  не будем про рыбу…  Все бассейны в ФОКах, где он плавал, были связаны протоками с Мировым океаном. Появиться мог в Сицилии, Испании, Японии. На встречу с ним мы выезжали по одной или вдвоём, с дочкой, но сейчас, в Созополе, его не было…
Дело пахло… рыбой. Приходилось ждать, убивать время, играя в ветхозаветное домино, и на нас оборачивались, когда за стуком костяшек следовал вскрик: «Рыба!» Партия закончена, косточки тщательно обглоданы и выложены в чёткие иероглифы. Смысл был один – где? Что случилось? Опять внеплановая командировка? А запланированная встреча?? Ждать эфира? Откуда придёт сигнал? Его я ещё помнила – короткое греческое слово:  маё*. Оно открывало все порто* и порты для дальнейшего движения.

Рыба, бычки, в Чёрном море заканчивалась. Бороздящие горизонт баркасы выбирали среди медуз всё больше катранов и мидий. Из чего выкладывать петроглифы дальше? И о чём думал этот Грек? Что за умысел скрывали снежные коротко стриженые волосы, пшеничные брови и чисто греческие голубые глаза?
Приходилось применять запрещённые приёмы:  дочь вынужденно вела интеллектуальные разговоры с  Димитрием, администратором ресторана,  и, заказывая блюда, изощрялась  строить глазки Младену, официанту-дизайнеру,  чтобы никто ничего не заподозрил. Наведываться в ресторан приходилось через день. Уже закончились левы, и администратор вынужденно сопровождал нас к банкомату – рассчитаться за лишнюю порцию костей, то есть чернокопа. Это была самая употребляемая рыба  - и съедобная, и костей много.
Время не шло, а мчалось, что  и заставило сделать пробную вылазку в Стамбул. Но нас всюду преследовали дожди. В самом сердце жаркого и засушливого Константинополя, у Голубой мечети, низверглись с голубого неба змеиными потоками струи ливня. Пытаясь походить на местных – восточных (ковры-то видели?), мы оделись пёстро и ярко. За неимением   чадры  укутались в прозрачные полиэтиленовые плащи, развевающиеся при каждом порыве грозового ветра. Зазывалы при магазинчиках, сидя прямо на тротуарах, во след нам громко и радостно (почему?) кричали: «О!! Коста-Рика!!» 
Но и в Турции на связь никто не вышел.
Продолжаем есть рыбу в Болгарии. Младен, блестя выбритой лысиной, находит для постоянных клиентов тарелки всё новых форм и расцветок, предлагая рыбное филе жареное, гриль, отварное…  На вопль: «С головками!» - уже Димитрий хватает телефон и упрашивает соседа-рыбака выйти в море. Вокруг столика нервно бродят кошки.
Пытаясь скоротать время, пролистываю новый бестселлер «Вперёд, к Дали». И тут меня осеняет: Монтенегро вычёркиваем, Кипр также. Надо выдвигаться, да,  - в Грецию! Все греки там! Встреча на Олимпе! Придётся выкладывать на тарелке макет Фудзи из баклажанной мусаки, только бы без картофеля...
Встреча должна состояться. Шоу маст гоу!

16/07/19


Рецензии