Минакши - защитница животных. Глава 2

2.
УЧИТЕЛЬНИЦА ИЗ МАДРАСА
Через год Минакши пошла в школу. И тогда ей, наконец, пришлось носить платье. И только дома она избавлялась от него. К удивлению родителей, она училась хорошо и редко спорила с учительницей или возражала ей. Ведь учительница была добра и терпелива.
Вскоре у Минакши появилась подружка, соседская девочка ИндИра, с которой она ходила в школу. Это её семье принадлежал ослик Мачо. У Минакши не было большой дружбы с Индирой, они были слишком разными, чтобы крепко дружить. Ведь Индира любила играть с куклами и наряжать их, а Минакши считала себя ковбоем. И всё же, если мальчишки дразнили Индиру за то, что она толстенькая, Минакши тут же дралась с ними. В конце концов, мальчишки оставили Индиру в покое.

Минакши и Индира росли быстро. Минакши всё меньше играла с мальчишками и реже ездила на ослике. Часто бывала молчалива и задумчива. Но она всегда заступалась за слабого, будь то мальчик, девочка или животное. Индира, напротив, была говорлива и рассказывала Минакши обо всём, что происходило с ней.

Когда Минакши и Индире исполнилось одиннадцать лет, Индира сообщила Минакши о том, что ходит в школу танцев:
— Кроме меня там учатся ещё двадцать девочек. Там очень интересно, хотя танец мне даётся с большим трудом. Не хочешь ли и ты научиться танцевать? Пойдём завтра со мной! Научишься и будешь танцевать так же красиво, как и героини наших любимых фильмов! Но учти: учитель хоть и молодой, но очень строгий и часто недоволен нами, если мы не можем повторить его движения.
— Ладно, — ответила Минакши. — Заходи за мной завтра.
Поначалу Минакши нравилось учиться танцам. Ведь это давалось ей гораздо легче, чем другим девочкам. И учитель РОхит КумАр всегда хвалил её. Он был молод и красив, и Минакши заметила, что многие девочки влюблены в него и стараются обратить на себя его внимание. Но в школе танцев ей нравилось не всё. Если какой-нибудь девочке не давалось учение и она двигалась неправильно, учитель велел прекратить танец. Затем подзывал к себе ученицу, которой был недоволен, брал её за руку и больно бил по руке, говоря:
— Дура! Идиотка!
Некоторым девочкам даже нравилось такое наказание. Но только не Индире. Когда учитель наказывал её, слёзы катились по её щекам. А однажды он, в очередной раз ударив её по руке, строго сказал:
— Ты очень толстая! Неповоротливая! Ешь поменьше сладостей, иначе ты никогда не научишься легко и красиво танцевать!
Индира села на пол, закрыла лицо руками и заплакала. Некоторые девочки засмеялись, но Минакши охватил гнев. Она подошла к учителю и крикнула:
— Что вы делаете? Как вам не стыдно? Нельзя всех наказывать одинаково! К некоторым девочкам, к таким, как Индира, нужно относиться бережно и осторожно, чтобы не испугать их.
Рохит Кумар помрачнел и резко крикнул:
— Как ты смеешь поучать меня? В наших школах всегда сурово наказывают учеников. Учитель должен быть строгим, иначе ученик ничего не поймёт. Я ещё добр с вами, а в других школах учеников лупят палками или заставляют долго стоять в позе петуха.
— Это когда человек стоит, склонившись до земли, а голову держит между коленями?
— Да. А теперь, Минакши, подойди ближе, я хочу и тебя поучить, как нужно говорить с учителями!
И поднял палку. Минакши молча приблизилась к учителю, выхватила у него палку и бросила в угол комнаты. А когда он замахнулся на неё, расцарапала ногтями ему руку. Рохит Кумар опешил и даже испугался. Такое он видел впервые.
— Уходим, Индира! — приказала Минакши, взяла подругу за руку и повела к выходу. Остальные ученицы возмутились и принялись зло кричать ей вслед:
— Как она смеет перечить, дерзить нашему гуру, да ещё и нападать на него?! Ушла, даже не поклонившись и не попрощавшись с ним! Да ещё и ранила его!
Минакши вышла с подругой из класса, хлопнула дверью. Рохит Кумар посмотрел на свою рану и приказал ученицам замолчать.
— По-видимому, я всё-таки был не прав, — сказал он. — За все годы это была лучшая ученица в моей школе. Она могла стать настоящей танцовщицей.
Девочки молчали и с удивлением смотрели на учителя.
— Никому не говорите об этом случае, — сказал Рохит Кумар и задумчиво произнёс:
— Красивая дикая роза.

Однако, слухи о том, что произошло в школе танцев, быстро распространились среди людей. Для мальчишек Минакши стала героиней. Когда они звали её погулять или поиграть с ними, они кричали около её дома:
— Мина! Выходи! Дикая Роза, мы ждём тебя!
Но теперь Минакши играла с мальчишками всё реже. Она стала читать больше книг и не только о ковбоях. Но при этом она по-прежнему мечтала о том, что у неё когда-нибудь будет свой конь.
Некоторые мальчишки, которые уже хорошо ездили на своих конях, разрешали и ей покататься. Вскоре она научилась хорошо ездить верхом, и рысью, и галопом. И очень любила быструю езду.
А с Индирой она полюбила ходить в кинотеатр. Их интересовали фильмы, в которых было много музыки, танцев и песен.

Прошло полгода с тех пор, как Минакши и Индира перестали ходить в школу танцев. Но они пытались танцевать дома, подражая актрисам.
— Посмотри на меня! — сказала однажды Индира. — Я похудела? Стала лучше танцевать?
И показала Минакши тот танец, который они учили у Рохита Кумара.
— Как тебе это удалось? — спросила изумлённая Минакши. — Ты и в самом деле похудела и танцуешь лучше, чем прежде.
Индира радостно засмеялась и сказала:
— Ты знаешь, пожалуй, мистер Рохит в чём-то был прав. Теперь я почти не ем сладкое и танцую всё свободное время. А ещё у меня есть хорошая новость: в наш город из Мадраса приехала учительница танцев. Она не очень молода, но красива. Особенно когда танцует. И она очень добрая. Её зовут НармадА СентилнАдан. Она приехала к своим родственникам и живёт у них, чтобы помочь больной сестре. Через год она уедет в Бомбей. Сейчас она учит танцам трёх девочек, но ей нужны ещё ученицы, чтобы заработать больше денег на лечение сестры. Дом у нас большой и мои родители дают нам комнату, в которой я буду учиться танцам. Нармада-джи придёт туда с ученицами сегодня вечером. Пойдёшь ко мне?
— Конечно! — обрадовалась Минакши.

Госпожа Нармада Сентилнадан показалась ей очень красивой. Это была высокая, стройная, смуглая женщина с красивыми и очень добрыми глазами. Она никогда не сердилась на своих учениц и не наказывала их. Всегда радовалась их успехам вместе с ними. Нармада попросила Минакши показать ей как она танцует. Минакши станцевала для неё.
— Очень хорошо, — улыбнулась учительница. — Ты способная девочка. Кто был твоим учителем?
— Рохит Кумар СаксЕна, — ответила Минакши.
— Я слышала о нём. Он преподаёт танцы в стиле катхАк*. А я буду учить вас танцам в стиле бхАрата-нАтьям. Это древнейший из классических танцев Индии, а родина его — штат Мадрас.

Целый год Минакши училась у Нармады Сентилнадан. Этот год был настолько счастливым и радостным для девочек, что пролетел незаметно. Учительница привязалась к своим ученицам, а особенно полюбила Минакши и Индиру. Когда ей пришла пора уезжать в Бомбей, на прощание она сказала девочкам:
— Когда подрастёте, приезжайте ко мне. У меня будет своя школа.
Минакши было очень горько расставаться с учительницей. Придя домой, она сказала родителям, что хотела бы уехать в Бомбей.
— Не спеши, дочка, — сказал Минакши отец. — Мы сами собираемся туда перебраться. Особенно твои дед и дядя, потому что им теперь поступает меньше заказов на изготовление драгоценных украшений. Но у них пока ещё есть работа на два-три месяца, чтобы изготовить несколько браслетов для важных господ.
__________

* КАТХАК — стиль индийского классического танца, зародившийся в Северной Индии, в штате Уттар-ПрадЕш. Первыми исполнителями катхака были храмовые сказители, иллюстрировавшие мифологические эпизоды жестикуляцией и танцами. Слово «катхак» значит «рассказчик», от «катхА» — «сюжет», «рассказ».

2018 г.
(Продолжение следует)


Рецензии
Замечательное, интересное произведение. Читается легко, получаешь истинное удовольствие от прочтения.Желаю Вам удачи в жизни и в творчестве.

Лариса Болотова   15.01.2021 22:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Всегда добро пожаловать на мою авторскую страницу.

Сергей Орешко   16.01.2021 19:29   Заявить о нарушении