Билетик в кино

     Валю взяли на работу мечты. Вот бывает же так, что человек всю жизнь ищет ту самую работу, с которой ему не захочется вечером уходить домой, а ей - сразу повезло. Во время летних каникул Валя устроилась администратором в кинотеатр на последнем этаже огромного торгового центра. И тут у неё открылась её сверхспособность. Нет, она не пересмотрела фильмов Марвел. Валя лучше рейтинга IMDB или любого другого рейтинга, определяла качественные характеристики фильма. Соберёт ли фильм кассу, будет ли он номинирован на Оскар и, главное, получит ли его. Она определяла это по лицам людей, которые выходили из кинотеатра после сеанса.
 
     На лицах зрителей читалось абсолютно всё: если были огрехи в сценарии, то люди начинали друг с другом говорить, если фильм был сложный для восприятия, то часть людей покидали зал намного раньше окончания, ну, а если фильм – будущий оскароносец, то на лицах людей читалось счастье. Сама Валя фильмы не смотрела. Когда время проката заканчивалось, она шла на последний сеанс и, как правило, подтверждала своё мнение о фильме.
 
***
 
     Был второй день показа какого-то французского фильма. Валя пока не могла определить этот фильм. С одной стороны, люди смеялись, а с другой - лица были задумчивые. На вечерний сеанс пришло две пары и один странный парень. Впервые Валя не смогла определить настроение молодого человека. Такое впечатление, будто он надел маску. Когда сеанс закончился, парень улыбался при выходе из зала, в то время как все остальные зрители грустили. Ну понятно, дурачок какой-то. Все грустят, а он смеётся. А вдруг там все умерли...
 
     На следующий день этот паренёк пришёл снова. На этот же фильм, на этот же сеанс. В конце фильма у него было заплаканное лицо. Блин, да что же ты за фрукт-то такой, думала Валя. Она не выдержала и спросила:
 
- Вам не понравился фильм?
- Напротив, очень понравился.
- А почему вы вчера смеялись?
- Я смотрел его с другой стороны. Извините, мне пора.
 
     Больной, точно больной. Сколько сторон может быть у фильма? Либо зацепил, либо нет. А этот стороны какие-то высчитывает. Многогранный ты наш, злилась Валя. Она не могла долго уснуть. Перечитала все рецензии про этот фильм. Мнения критиков, действительно, разделились.
 
     На следующий день он пришёл опять. Валя с нетерпением ждала его выхода из кинотеатра. Парень вышел на середине и сразу направился к ней:
 
- Могу ли я вернуть деньги за билет?
- А в чем дело?
- За это безобразие я не намерен платить! Такое нельзя показывать в кино.
- Погодите, вы же вчера его смотрели и вам понравился?
- Это было вчера. Всего хорошего.
 
     Ну точно - у парня биполярка в стадии обострения. Или диссоциация, множественная личность. Реально три разных человека. Да что это за фильм-то такой? Он приходил ещё три дня подряд. И каждый раз у него была разная реакция. Она решила посмотреть сама. Фильм назывался «1+1». В конце она разревелась, но на душе было радостно.
 
     Был последний показ этого фильма на этой неделе. «Странный чудик» пришёл опять. Она решила после фильма расставить все точки над «i». Как только парень вышел, она подошла к нему и спросила:
 
- А как вам сегодня этот фильм?
- Прекрасное кино! Драматическая комедия. Люблю такие!
- Слушай, ты меня извини, но я тебя не понимаю. Ты каждый вечер говоришь разное! Ты больной? – Валя от волнения перешла на «ты».
 
     Парень начал смеяться.
 
- Я что-то смешное сказала? Ты псих? Маньяк? Ты меня убьёшь?
 
     Парень начал смеяться ещё сильней.
 
- Нет, я не псих. Я просто учусь на втором курсе на актерском. И мастер нам даёт задание: смотреть фильмы с разных сторон. Один день я смотрел его глазами главного героя - инвалида, второй, будто я - мама главного героя, потом глазами фашиста и расиста. Понимаешь?
- Не очень...
- Завтра выходит новый фильм?
- Да.
- Пойдём со мной. Я научу.
- Имей в виду, у меня с собой будет газовый балончик.


Рецензии