Человеку не дается...

Она не могла вспомнить лицо своей прабабушки, только безграничное тепло исходившее, казалось из самой ее души и теплые, теплые, натруженные руки….
И еще она  всегда восхищалась  - удивительному дару прабабушки, принимать все, что преподносила ей судьба без слез и проклятий, не обижаясь на жизнь и людей - «Человеку не дается больше, чем он может выдержать»

…А перенесла прабабушка за свою долгую жизнь многое. 
Частые переезды и жизнь  по съёмным, или  как тогда говорили «казенным»,  домам, в связи с работой мужа-железнодорожника…
Его арест по доносу в страшном 1938 году – когда она лишь чудом сумела доказать его невиновность и добиться его возвращения домой.
Вдовство в 40 лет, когда  ее муж скончался от «чахотки», как тогда называли туберкулез - медленно угаснув у нее на руках.
Работу почтальоном, когда приходилось в открытых санях, в минус сорок,  ездить по деревням, обмораживая, ноги так, что казалось в них никогда не вернется чувствительность.
Похороны четверых  из шести своих детей.  Двое из них умерли совсем маленькими, не дожив и до полутора лет. А   двоих  других она похоронила, когда они были уже взрослыми -  из-за ошибок врачей, поставивших  неправильные диагнозы.
…И еще многое-многое другое …

Для нее прабабушка – это, по настоящему, сильный человек – сумевший не озлобиться ни на жизнь, ни на судьбу….


Рецензии