Долго запрягаем, быстро едем

С ужасом я наблюдаю со стороны за тем, как в больших и малых компаниях принимаются заведомо неэффективные решения. Сотрудники находятся под постоянным давлением сроков, в стрессе из-за социально-политических движений внутри компании, в страхе осуждения руководством и коллегами, в дефиците информации. Картина мира искажена до предела. Принимая решение, люди мотивированы чем угодно, кроме эффективности компании.

В то время, когда моя карьера делала только первые шаги в корпорации, мой непосредственный руководитель и мои же сотрудники вечно злились на мою медлительность и низкую скорость принятия решений. «Давай, давай, быстрей, быстрей думай!», - натерпелось ей. «Побеждает тот, кто быстрее», - гласила внутрикорпоративная мудрость. Небыстрое принятие решений я идентифицировала, как собственный изъян, и решила с ним бороться, ведь компании нужны эффективные менеджеры. Быстро принимать решения не получалось, вернее получалось, но я не была уверена в их правильности. Тогда я вытеснила принятие важных решений на «после 18:00»: 5-6 часов, когда я располагала достаточным количеством времени на сбор и обработку данных. Очевидно, что этим путем прошел каждый успешный управленец и эксперт.
 
+ 1 к собственной эффективности – это осознанное принятие себя со своими свойствами. Важно отделить сразу мух от котлет. Скорость мышление, так называемая подвижность ума, и скорость принятия решения – это из одной области, но не одно и то же. Общество и руководство – это чаще всего кривые зеркала, которые дают искаженную обратную связь, прошедшую фильтры собственной неосознанности, необразованности, незрелости умноженное на стрессовый контекст, давление сверху и снизу социально одобряемых шаблонов. Назидая сотрудникам и коллегам ускориться в принятии решений, люди зачастую вредят компании.
 
Держимся за свое и верим в себя!!! Научными исследованиями доказано, что процесс принятия решения требует информационных ресурсов (собрать данные), энергии (быть в равновесии, спокойствии и трезвости ума) и временных ресурсов (дать время подсознанию перебрать миллионы вариантов и выдать наилучший). В долгосрочной перспективе взвешенные решения ведут к успеху.

Свой собственный опыт принятия решений я бы описала как постоянную пересборку своей картины мира. Каждая новая информация, которая поступает через сознание в подсознание начинает встраиваться в картину мира. ПОКА у меня в голове все еще должно иметь стройный порядок, соблюдение причинно-следственных связей, иметь свое точное поименование и прогнозы. Следовательно, каждая новая информация проходит сквозь всю картину мира, расширяя ее каждый раз, и уже заготавливая ответы на различные сценарии. Конечно, такая работа требует времени. Благо, что я научилась не подгонять подсознание, а оставлять его наедине в этой работе, коротая время и экономя энергию сознания на выполнение простых, автоматических задач.

Оговорившись, что ПОКА у меня в голове все еще стройный и понятный порядок, я имела ввиду, что существует level up, где напряжение потребности мозга в структурировании информации ослабевает, восприятие легко расширяется, начинается осознанное принятие всего и чистое творчество в согласии не только с собой и своей компанией, но и в согласии с миром.


Рецензии