Колодец

    Продолжая разговаривать, мальчики спустились в заросший бурьяном овраг, за дальним, высоким берегом которого начиналась деревня, где мычали вернувшиеся с выпаса коровы, брехали собаки по дворам, пахло дымом из чьей-то бани и далёким маревом дрожали освещённые вечерним солнцем золотые церковные купола.Ветер раскачивал порыжелый бурьян прибойной волной, рыбацкая снасть перекинутая через плечо пригнетела их, таких уставших, к земле, надоедливо бренчало пустое ведро - трёх пескарей, весь дневной улов, всё-таки решили отпустить. Там, наверху, макушки деревьев раскачивал ветер, но тут на дне оврага было жарко и душно. Пахло свалкой, пылью, лопухами и чем-то ещё трудно уловимым, вроде гниющей арбузной кожуры.
- А если не прям до дна лететь, а хвататься?
- За что? - даже звонкий Валеркин голос приглушила усталость.
- За брёвна там, а если каменная шахта, то выступы какие может есть.
- Да всё равно, обдерёшься, кости поломаешь.
- Ага, а назад уже не вылезешь
- Вот именно
    Это я начал разговор - в последние дни, под утро, мне сниться один и тот же кошмар - бесконечное падение в темноту, в узкую щель, зажатую стенами.
-А потом захлебнёшься.
-Ну, может воды мало. Или песок на дне. нагребёшь его под себя и сидеть можно.
-И что делать?
-Ждать будет.
-А если не придут. чем ему там заняться.
-Да, хреново...
    Оба представили себе это - долгие часы ожидания, холод воды, боль избитого, поломанного тела. От всего прежнего мира только кусок неба над головой - голубое зеркальце на которое наплывают облака, а потом пожар заката, ночь, темнота, пара мигающих звёзд наверху.
Представили, передёрнулись.
- Да что мы всё о ерунде какой-то...
    Говорили о чём то ещё, хотелось бы написать, но забылось, да и какая разница о чём, если через пять дней спившийся старый плотник, живший при церкви, называется пошёл за водой, чтобы вымыть пол, провалился в обветшалый, колодец позади церкви, пролежал там два дня, пока не умер.


Рецензии