А был ли слабенький? часть 1

      Слабенький - это моя фамилия. Мне тридцать лет, и я еще не был женат. Серьезных приключений в моей жизни до сегодняшнего дня у меня не было.  Работа  моя простая и не интересная – бухгалтер. Цифры, отчеты, проверки налоговой. Целый день сидишь, как приклеенный к стулу, а  перед глазами то первичные документы, то бухгалтерские журналы-ордера и реализация продукции. И  все одно и то же из месяца в месяц. О повышении я даже и не мечтал и не настаивал. Вообще я тихий и спокойный человек, который не сует нос в чужие дела.

      Вот и сегодня я после работы, уставший и злой, шел по направлению к дому через парк, по центральной аллее.  Опавшие листья шуршали под ногами. Осень удалась теплая и не дождливая. Я шел не торопясь и думал о жизни. А мысли мои были разные, в основном грустные.  И только я хотел свернуть с аллеи, как увидел на скамейке сидящую девочку лет девяти. Она была очень грустной, неопрятной. Рядом с ней  лежала коробка из-под обуви, в которой были деньги, в основном мелочь. Увидев меня, девочка протянула ко мне руки и стала просить подаяние. Я подошел к ней и спросил:
     – Почему  ты попрошайничаешь? У тебя нет родителей? Или в твоей семье случилось несчастье?

     Девочка не ответила и отвернулась. Но вдруг ее плечики затряслись, и она тихо заплакала. Плачь ее, был как писк котенка. Мне стало жалко ее, и я спросил, как ее зовут. Ответить она мне не успела, так как к нам подошла молодая красивая женщина.
 Она грубо схватила девочку за руку и, зло посмотрев на меня, потащила ее со скамейки. Девочка очень испугалась и пошла за женщиной, оглядываясь назад. В ее глазах я прочитал просьбу о помощи.
Сердце защемило в груди, ноги мои стали ватными. Я, взрослый мужчина не мог заступиться за этого ребенка, нуждающегося в моей помощи. И, сам не понимая почему, пошел за ними.  Женщина насильно тащила  девочку за руку, а та все оглядывалась и плакала.

     Конечно, я их догнал и попробовал выяснить, в чем дело.
    –  Гражданка, почему вы так грубо обращаетесь с ребенком? – спросил я.
    –  Иди своей дорогой, придурок, – ответила та, злобно сверкнув глазами, при этом еще быстрее стала тащить за собой девочку. 
       В этот момент из-за деревьев вышли двое верзил –  иначе их не назовёшь, так как рост их был в полраза больше моего и выглядели они довольно угрожающе.
Женщина сразу же подошла к ним, отдала  девочку и, видно что-то сказала им про меня. Один из них, что повыше, посмотрел на меня пристальным взглядом, точно хотел запомнить мое лицо или вспомнить, не встречал ли он меня раньше.  А другой взял  девочку за руку, и малышка, съежившись и спотыкаясь, пошла с ним.
От пристального взгляда верзилы мне стало нехорошо. Непонятный страх овладел мною, и свело желудок.  Но я все же увидел машину, в которую посадили ребенка, и запомнил ее номер.  Запомнить его было  мне легко, я ведь бухгалтер, и память на числа у меня хорошая.

      Весь вечер девочка не выходила у меня из головы. Настроения не было.  Я не стал дома ужинать, а лишь выпил кофе. Но потом я занялся  своими бухгалтерскими делами, и воспоминание о ребенке притупилось.
    Утром, проснувшись, я сделал зарядку.  На скорую руку позавтракал и пошел на работу. Все было как обычно, только неприятный осадок от вчерашней встречи с девочкой волновал меня.
    Рабочий день прошел спокойно, если не считать некоторые погрешности в отчете. Но это не повлияло на мое настроение. Когда же я вышел из здания, то возвращаться стал вчерашней дорогой – через парк. Девочки в парке не было.
 
     Я стал уже забывать этот неприятный случай, как вдруг неожиданно повстречал ее на вокзале возле касс. На выходные я собрался ехать  в Репино по своим делам, и пошел в кассу взять билет. Девочку я увидел не сразу. И, может быть, и не заметил бы ее, если бы не крик пожилой женщины. Она держала девочку за руку и кричала, что та ее обворовала. На крик подошел полицейский и стал разбираться, в чем дело.
     – Простите, я знаю эту девочку, – вступившись в их разговор, сказал я.–  Можно мне забрать ее с собой? Я отведу ее к родителям.
     Полицейский осмотрел  меня с ног до головы.
     –  А вы точно это сделаете? – спросил он. И в его взгляде промелькнула усмешка.
     – Да, конечно, не сомневайтесь. А она больше  не будет так поступать, я ручаюсь!
               
     Мы пошли с девочкой на выход, а дама еще ругалась и возмущалась воспитанием детей. Я был рад, что девочку мне отдали, но совсем не обратил внимания на странное поведение  полицейского.
Да, но куда вести ее, что  делать дальше я не знал. Девочка шла со мной покорно. Видно было, что она меня узнала и не испугалась. Проходя мимо игрушечного магазина, мы зашли в него, и там я купил ей куклу. Она крепко прижала куклу к себе, и на глазах у нее появились слезы. Я  с нежностью взял ее за руку, и мы пошли ко мне домой, так как своего дома у нее не было.
Подходя к дому, я увидел худого парня, и мне показалась, что он за нами следит.
Когда мы были в магазине, он стоял у витрины и рассматривал игрушки. А сейчас он делал вид, как будто ищет номер нужного ему дома, но не может найти. Вначале я немного насторожился, но тут же выбросил плохие мысли из головы, и мы вошли в подъезд.
 
      Мы вошли в квартиру. Конечно, я понимал, что ребенка надо накормить,  помыть и уложить спать. А дальше что?
     А что будет дальше, я не знал. За обедом я осторожно стал расспрашивать девочку об ее жизни, но она ничего мне не ответила.  Ела она вяло, как будто нехотя.  Я еще раз попробовал задать ей вопросы, но она вообще перестала есть.
     Я не стал больше приставать к ней с расспросами и вышел из кухни. Она  спокойно поела и поставила грязную посуду в раковину. Я вошел на кухню, взял ее за руку и повел в ванную комнату.

     – Я не знаю, как к тебе обращаться, ведь ты не сказала своего имени, –  обратился я к ней. – Но  пойми, что перед сном надо всегда принимать душ. Я не буду на тебя смотреть,  дам тебе полотенце, мыло и мочалку. Ты сама помойся, а я буду ждать тебя в комнате. Только обязательно как следует закрой воду, когда будешь уходить.
     Сделав ей наставления и приготовив воду нормальной температуры, я вышел.

       Хорошо у меня была двух комнатная квартира. Я постелил девочке в гостиной на диване и стал ее ждать.
Она вышла буквально через десять минут, вся мокрая и лохматая. Глядя на это чудо, я разволновался от жалости. Видно было, что мыться под душем ей давно не приходилось. Одежду свою она надела на мокрое тело и, как загнанный волчонок, смотрела на меня, не зная, что делать дальше.
        Я подошел к ней и погладил по волосам. Это у меня получилось неуклюже, так как своих детей у меня нет, да и с женщинами я не в дружбе.

       Достав старый мамин гребень, причесал ее. Вместо пижамы предложил надеть  свою футболку. Когда она переоделась и легла, я сел на край дивана. С чего начать разговор, я не знал.
      – Скажи мне, пожалуйста, как тебя зовут, – робко спросил я, не надеясь услышать ответа.
      –  Лена, – тихо сказала она.
      – Очень красивое имя.  А меня – Олег Викторович. Я живу один, и ты ничего не бойся. Завтра суббота. Мы с тобой обязательно пойдем гулять.
     – Леночка, а у  тебя есть родители? – поинтересовался я.

     Лена укрылась одеялом с головой и замолчала.
    –  Леночка, пойми, я не из праздного любопытства тебя о них спрашиваю, а чтобы помочь тебе.
    Девочка немного опустила одеяло и уже более доверчиво посмотрела на меня.
    – Скажи, кто та женщина, которая тебя увела из парка.
    – Я ее не знаю. Она только второй раз меня забирала, а в основном меня забирали дядя Ваня и дядя Петя.
    – А что ты знаешь о родителях?
    –  Папу я не помню. Он ушел от нас, когда я была маленькой, а маму забрали чужие дяденьки и куда-то увезли.  Больше я ее не видела.
    – А мама хорошо к тебе относилась?
    – Да, она очень меня любила. Она у меня красивая и добрая.
    Леночка опять заплакала, и тело ее затряслось, как осиновый листок. Я стал гладить ее по головке и успокаивать:
    – Леночка, девочка моя, не плачь, успокойся. Все будет хорошо. Я постараюсь тебе помочь. Только скажи, когда увели твою маму.
    – Я не знаю, но в школу я еще не ходила.
    – А сколько тебе лет?
    – Восемь, а скоро будет девять. И в школу я вообще ни разу не ходила.
    – Ну, хорошо. Я больше не буду тебя беспокоить. Спи спокойно.
    – А можно мне взять с собой в постель куклу? – спросила она.
    – Да, конечно, я про нее совсем забыл.
    Я пошел в прихожую и взял куклу со столика. Леночка прижала ее к себе и стала засыпать.

     Да, подумал я, и нужна мне  была эта заморочка.  Хорошо, сегодня пятница, потом суббота и воскресение, но наступит и понедельник, вторник и так далее. Можно перечислять все дни недели, да выхода из этого не видно.
     Приняв душ, я пошел спать. Часы показывали полночь. Плохой из меня воспитатель, решил я, если  не смог вовремя уложить ребенка спать.
Сон потихоньку подкрался ко мне, но уснуть крепким сном не удалось. Мне послышались какие-то странные звуки из прихожей. Как будто кто-то пытается открыть  замок входной двери.

     Надев тапки, я пошел в прихожую и посмотрел в дверной глазок.   Я увидел силуэт человека, но, из-за отсутствия на лестнице света, рассмотреть его не смог. Тогда я спросил:
     – Кто там?
Вопрос прозвучал глупо, потому что кто же на него ответит. Неясная фигура как будто растворилась, и на лестнице послышались шаги убегающего человека.
Что же это было?  Кто-то ошибся дверью или это было сделано целенаправленно?
Этот вопрос выбил меня из равновесия и, конечно, ни о каком сне не могло быть и речи. Некоторое время я еще стоял у дверей, но потом пошел на кухню и решил выпить кофе. Я немного пожалел, что не курю, так как сейчас не отказался бы от одной затяжки. Сна не было ни в одном глазу, а мысли вперемешку меня одолевали, одна  страшней другой.

      Утром, не показав Леночке своего волнения, я с ней позавтракал,  и мы пошли гулять, как я и обещал ей. День удался, солнце светило ярко и даже грело не по-осеннему. Мы пошли на аттракционы в парк, где было людно и шумно. Леночка немного приободрилась и даже стала крепче держаться за  мою руку. Кататься на каруселях ей понравилось больше всего.
     – Я раньше часто с мамой каталась на каруселях, и нам было очень весело,–  сказала Лена, прижимая к груди свою куклу.

      Мы уже хотели уйти из парка, как вдруг в глубине его я заметил вчерашнего паренька, который, как мне показалось, следил за нами. Он перехватил мой взгляд и сразу же пошел в противоположную сторону. С тревожным чувством повел я девочку в свой дом. И волнение мое было не напрасным. Как только мы подошли к квартире, в глаза сразу же  бросилась записка, которая была всунута в щель двери.  Можно сказать, что я почти трясущейся рукой достал ее и прочитал. В ней была угроза в мой адрес с требованием вернуть ребенка.
      Да, я не герой. Наверно, моя фамилия соответствует моим поступкам.  Удивляюсь, как только я смог заступиться за девочку.  Видно я не думал, что все так серьезно.

      Когда мы вошли в квартиру, я стал подробно расспрашивать  Леночку о дяде Ване и дяде Пети, которые забирали ее из сквера.
Оказывается, они заставляли Лену просить милостыню в разных местах города, но последнее время ее привозили только в сквер. Каждый вечер они пересчитывали деньги, которые ей подавали прохожие.  Если денег было меньше, чем они рассчитывали, то обязательно наказывали ее ремнем и не давали есть. Поэтому, боясь наказания, она изо всех сил старалась  произвести впечатление на прохожих, чтобы  ей не отказали.
     Как выяснилось, свою фамилию Леночка забыла. Она помнила только, что маму зовут Ирой и приблизительно свой адрес.

      Я твердо решил найти домашний адрес девочки, и мы, пообедав, пошли  на улицу Победы.  На этой улице раньше жила Лена, так она сказала.   Хорошо, что эта улица  находилась в нашем районе, и не надо было идти далеко.

      Нам сразу повезло.  Как только мы подошли к этой улице,  Леночка  приободрилась и  бросилась к серому дому с большой аркой. Во дворе этого дома находилась детская площадка, где были маленькие качели и горка. Девочка стала бегать  по площадки, а потом  радостно закричала: 
     – Это здесь, я помню, это здесь!
     На лавочке рядом с подъездом сидели три пожилые женщины. Они с любопытством наблюдали за Леной, и одна из них сказала:
    – Да это же Лена из 17 квартиры, с первого этажа.
    – Да, точно, –  подтвердила другая. – И фамилия ее, кажется, Павлова.

       Я незамедлительно подошел к ним и, поздоровавшись, спросил, что именно произошло с Леной и ее мамой.
Женщины наперебой стали рассказывать все подробности, какие знали, а может быть, где-то и преувеличили.
      Оказывается, отец семейства бросил жену и дочку, когда дочке только-только исполнился один годик. Сам он не был уважаемым человеком. Его часто видели пьяным. Над женой он издевался и грубо обращался с дочерью.   Когда ушел из семьи, то Ирина обрадовалась этому. А вот два года назад появился, ругался с женой и кричал, что не оставит их в покое и выгонит из квартиры. Эти крики и ругань слышал весь двор. После этой ругани, через день, к дому подъехала черная машина и увезла Ирину – мать Лены.  Когда ее увезли, то на следующий день пришла женщина, которая назвалась сестрой Ирины и увела Лену с собой.

     – А как выглядела эта женщина? И какая именно была машина?– поинтересовался я.
     – Она молодая и красивая брюнетка, вот ростом с вас и действительно похожа на Иру. Поэтому ей и поверили, что она сестра, – ответила самая бойкая дама. – А вот насчет машины я затрудняюсь ответить. Просто черная машина, но не отечественная, это точно. А, вспомнила, у нее на заднем стекле трещина. Я еще подумала: такая красивая – видно, дорогая – а заднее стекло разбито.
      Больше  женщины ничего не знали и, поблагодарив их,  мы пошли в дом, где раньше жила Лена.  Попасть в квартиру нам не удалось, так как дома в тот  момент, никого не было.

      Выйдя из дома, я  стал сопоставлять  описание, сделанное соседками,  с женщиной, которую видел в парке, и машиной, в которую сажали Лену.  И я понял, что это не совпадение.   
    – Скажите, милые дамы, – еще раз обратился я к ним, когда мы снова проходили мимо, – а участковый когда бывает на своем месте и где его опорный пункт?
    – Так он только что пошел к себе, вон в тот  соседней дом, – ответила  самая бойкая, и показала на соседний кирпичный  дом.  – Попробуйте сходить туда – возможно,  и застанете его.
      Не тратя время на дальнейшие разговоры, я взял Леночку за руку, и мы пошли к дому, на который нам показали.
        Подойдя к подъезду, я увидел на входной двери табличку с часами приема участкового. Мы поднялись на первый этаж и увидели, что дверь в кабинет  открыта...
Продолжении следует...


http://proza.ru/2019/07/16/1430


Рецензии
Добрый день, дорогая Валентина.
Какая потрясающая глава.
И герой с такой интересной фамилией.
Слабенький.
Думаю, он окажется упертым и вырвет Лену из лап преступников.
Тяжелая детская судьба.
Отец изверг, мать выкрали, дочь попрошайничает, придёт время и её отправят на панель.
Бездушные люди, эксплуатирующую несчастного ребёнка и никому нет до этого дела.
Думаю и участковый в доле, хотя, может он окажется порядочным человеком.
Спасибо за следующий замечательный детектив, дорогая Валентина.
С теплом души и искренним уважением.

Варвара Сотникова   02.10.2024 11:35     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Варвара!
Это первый мой детектив. Возможно, он немного наивный, но такой, как есть.
Участковый будет Олегу настоящим другом.
Ваше мнение мне дорого.
С душевным теплом и уважением, Валентина

Валентина Валентова   02.10.2024 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.