21 demo

I

    Зимнее утро обычного сибирского города началось привычно для всех жителей. Молодые люди направлялись в свои учебные заведения,люди постарше собирались на работу,а совсем маленькие продолжали лежать в своей постели,которая в период зимы кажется кораблем,защищающим от всех ужасов и страхов мира. Дети ещё не понимают,что за трудности предстоят им в жизни,для них главное удовольствие-это теплая постель в холодное зимнее утро.

     Лера,как и многие дети,обожала утро. Ей было не важно,что будет в этот день,она просто радовалась,что проснулась,что может видеть своих родных. Радость переполняла её. Она лежала в кровати до того момента,пока мама не закрыла дверь и не ушла на работу,оставив её с братом одних дома. Услышав щелчок дверного замка,Лера и её брат Максим-4-х летний,коренастый,одаренный мальчик,который к своим годам уже мог говорить свободно на двух языках,хотя тут и стоит сделать оговорку на то,что это подтверждали только его родные. Их отец,будучи очень властным человеком в чине генерала,пророчил сыну будущее в армии родной страны,надеялся,что Максим продолжит его дело и добьется многого,другого отец пожелать и не мог. 

    Максим встал с кровати раньше,чем Лера и уже был одет во все теплое,на улице весь город в центре Сибири радовал 30 градусный мороз. Встретившись на кухне,Лера обняла брата, поцеловав его в румяные щеки,начала готовить ему завтрак. Лера всегда выполняла роль мамы,потому что она была старшей сестрой,а отец дома бывал лишь несколько раз в неделю. Лера приготовила своему брату его любимые гренки с беконом,что в то время для многих являлось роскошью,а для семьи Бариных было обыденной пищей. 

      Взаимоотношения в семье были сложные,дети не понимали всей ситуации в стране,не видели,что происходит на улице,потому что родители сделали всё для этого. Высокий чин отца ликвидировал проблему в заработке,а прекрасное умение вести хозяйство и готовить мамы,в которую и пошла Лера,скрыли от детей все ужасы выживания их одноклассников. У Леры в этом году были выпускные экзамены,ей было сложно соединять и учебы и заботу о брате в тот момент,когда дома никого нет. Мама же давно уже перестала что-либо чувствовать к своему мужу,поэтому и уходит на «работу»,то есть,к своему любовнику,но для этого стоит выделить отдельную главу.

     Обычный день в семье Бариных начинался с плотного завтрака,далее все приступали к зарядке,потом обязательное посещение ванной комнаты. Этот распорядок не вызывал претензий у детей,они были рады этому,особенно Максим. После всех процедур выделялось время на самообразование,ведь в семье Бариных учеба ставилась на первое место. Чаще всего Лера зарывалась в куче учебников и тетрадок,учила по 2-3 часа всё,что ей нужно было для сдачи экзаменов и поступления в этом году. Родители давно заметили,что особенно хорошо у неё получается изучать английский язык,прекрасный аналитический склад ума позволяет изучать историю на должном уровне,а достигнутые успехи в стихописании доказали её семье,что девочка очень способная. Максим не сильно любил учиться,иногда проявлял инициативу в изучении языка и то,в надежде,что у него есть на это некие способности и всё ему поддастся. Этого почти никто не замечал в общей суете,но Максим иногда просто сбегал в личную библиотеку отца и игрался со всем,что видел. Вечер проходил довольно просто:мать почти не задавала вопросов своим детям, потому что её голова была забита мыслями про постоянные её измены и о возможности развода со своим мужем,который не появляется дома неделями. Мама всегда говорила Лере:”Лерочка,я очень надеюсь,что ты родилась не самой умной девочкой на свете,лишь такая женщина достойна счастья в этом мире. Или ты родилась такой умной,что сможешь прикинуться глупой,тогда ты достойна ещё большего”.Эти слова записаны у Леры в её личном дневнике,запись была сделана 10.12.1985 года,с подписью:”Когда-нибудь я пойму эти слова,но сейчас это обидно».На тот момент ей было всего 12 лет.

                II

      Стоит объяснить всю суть ситуации,чтобы читатель понимал,сколько всего изменилось за это время. Шел 1992 год,Лера с успехом закончила школу и поступила на филологический факультет в городе Москва,переехав из обычного провинциального городка. Добилась она всего сама,так как с этого момента легкая жизнь для семьи Бариных закончилась. Отца уволили из-за смены начальства,теперь он больше проводил время с детьми,но и понял наконец,что жена давно уже забыла понятие слова «верность» и несколько лет изменяет ему. Лера и Максим пережили развод родителей,который прошел очень мирно-отец просто уехал,а мама привела в дом нового мужчину,которого можно охарактеризовать только одним словом - никто. Прочитав это слово,думающий человек сразу поймет тот типаж людей,который автор хотел показать нам. Ни рыбо,ни мясо,но Лера очень переживала,что оставляет Максима с этим человеком. Стоит заметить,что за всё время проживания в одной квартире не было ни одного факта ни рукоприкладства,ни унижений со стороны любовника матери.

     Поступив в престижное заведение в столице,Лера сразу поняла,что будет тяжело. Родители уже не помогут,город чужой,страшный,времена тяжелые. Именно с этого момента она выходит из той зоны комфорта,которую создали для неё родители. Первые её дни в Москве прошли в поисках жилья на довольно скудную сумму денег,равную половине пенсии военнослужащего. Тут Лера проявила свой ум,характер и смекалку и выбила комнату в 3 километрах от учебного заведения за гроши у бабушки,которую боялись все вокруг. Никто даже не знал её имени,только инициалы:Е.Ф. У соседей ходили слухи,что она бывший работник КГБ. Е.Ф привыкла жить,понимая,что её все боятся,никто не может унизить или даже говорить рядом с ней. Одного её взгляда хватало,чтобы люди прекращали заниматься тем,что её раздражало. Именно поэтому она не смогла противостоять крепкой девушке из Сибири,которая задавила её свои рвением к поставленной цели. С этого момента у Леры была комната,стабильный завтрак и уважение всех соседей. Это бы    л первый её успех.

  Лера всегда была бойкой девочкой,никогда не давала себя в обиду,всегда была из тех,кого боятся даже мальчики. Её авторитет в школе не поддавался сомнению. Но бойкость и хитрость Леры дополнялась невероятной красотой,дарованной самой природой. Её лицо завораживало сверстников,а тело производило ошеломляющий эффект. Но все изменилось, когда она приехала в Москву.

                III

      Первый успех Леры поднял ей настроение,дал понять,что она может доказывать свою правоту не только в Сибири,но и в любой части мира,но жизнь решила преподнести сюрприз для нашей героини. Её ошеломляющая красота не шла в сравнение с теми «сделанными» девушками,которые уже тогда наполняли Москву,самооценка Леры была на самом дне. Из яркой и привлекательной девушки,с которой хотели все знакомиться в провинциальном городке,она превратилась в белую ворону,которую никто не замечал. Она померкла в отблесках столичного света.

      Но Лера решила расставить приоритеты в жизни. Сейчас она хотела только учиться, выживать в столь тяжелый период времени для страны,пережить все события и добиться своего. Поэтому первым делом она захотела посетить учебное заведение,в которое и смогла поступить. Рано утром,когда многие ещё видят сны, Лера уже оделась и направилась в МГКУ ,чтобы впервые окунуться в эту атмосферу. До начала учебного года оставалось всего 5 дней.

Летнее настроение сменялось на осеннее,на настроение работы и учебы. Вот и Лера шагала по мостовым с мыслями о том,как сейчас поживают её родные,как она будет учиться и создавать новые отношения в незнакомом для неё городе.

      Всё же у Леры была и ещё одна цель похода в МГКУ- сдать полностью все документы,потому что пересылать их было опасно,они могли просто не придти. Её не пугал тот факт,что на улице опасно,она никогда в своем жизни не будет носить средства защиты,говоря,что её хранит Бог,иначе она умерла бы намного раньше. Она знала,что нужно посетить главного ректора,Михаила Ивановича Булыкина в кабинете номер 324 на 3 этаже. 

      Лера зашла без стука в кабинет,что удивило ректора.

-”Здравствуйте,девушка,вы ко мне по какой причине?»- удивленно спросил Булыкин.

-”Я по поводу документов,которые нужно было сдать,вот тут у меня свидетельство о прохождении вакцинации и характеристика”- ответила Лера.

-”Ааа,вы та самая...Из Сибири,по-моему,верно?”

-”Да,Михаил Иванович,вы не ошиблись,так можно мне сдать документы?»

-»Конечно,кладите их сюда,я сейчас дам вам заявление»-уверенно заявил ректор и положил перед лицом Леры стопку бумаг.

     Дальнейшее действие было тривиальным и скучным,наша героиня просто подписала все документы и направилась заверять их,где и повстречала свою будущую подругу-Машу Антипову,которая уже 3 года не учится,потому что начав работать поняла,что обучение ей не нужно. Совершенно. 

-»Здравствуйте»-не поднимая глаз ответила Маша на приветливое «здрасте» Леры

-»Мне нужно документы заверить,поставить одну печать»

-»Приходите завтра после 6,у меня сейчас перерыв»-парировала Маша

-»Но завтра у меня уже другие планы,может мы договоримся?Ведь вы просто сидите и читаете книжку,неужели вам сложно просто поставить печать(Лера дала слабину на минуту и начала разговаривать с Машей слишком мягко и не «так как она привыкла»).Тут всего-то 5 бумажек,много времени это не займет,пожалуйста.»

-»Спасибо. Всего хорошего,встретимся завтра после 6,если я ещё буду здесь»-уверенным тоном ответила Маша,закрывая сумку с вещами.

В этой неподдельной дерзости и уверенности в своей безнаказанности Лера увидела саму себя,но так она могла общаться лишь в своей городе,а тут,в Москве,все её умения куда-то пропали. Неужели и эта девушка с печатями приехала сюда с дальних областей?

-»Девушка,а откуда вы приехали?Девушка...Вы слышите меня?»

-»Красноярск,а что вам это даст?»-уже с ноткой злобы ответила Маша

-»Так мы ведь земляки,а то я смотрю,что напор в голосе мой,так скажем,родной,я с края вашего,разве землякам не помогают?»

-»Да?Это хорошо,мы люди пробивные...Ну...(нотка сомнения всё же сохранялась).Я помогу тебе,мне на самом деле не сложно»

     Поставив печати,они направились вместе из учебного заведения,а потом прогулялись ещё пару минут и разошлись,успев договориться о скорой встрече. Что-то они нашли друг в друге,что всегда соединяет людей из одной полосы России в чужом месте. Объяснить это невозможно...

     Завтрашняя встреча была запланирована в кафе «Ферри»,что находится почти в центре города. Встав утром,Лера поняла,что через 30 минут должна быть уже на встрече(а что для женщины 30 минут-тьфу,никогда им столько не хватает,ведь даже выбросить мусор для женщины сравнимо с выходом на главный показ мод в Париже),но наша героиня не растерялась,потому что понимала,что ей нужны знакомые,особенно её земляки,такие же пробивные,с которыми,как говорил её отец,»можно горы свернуть». Через 15 минут Лера уже направлялась в сторону кафе,где её уже ждала пунктуальная Маша.

-»Привет,если мы уже на ты»-начала разговор Лера,ловя глазами уже радостный взгляд Маши,а не тот,что был вчера,так скажем,рабочий. У всех людей есть такой взгляд,тембр голоса,которым они общаются с подчиненными или теми людьми,которые им не нравятся. Сразу дает понять,что человек настроен лишь на деловое общение,никаких дружеских переговоров за чашечкой кофе,никаких помпезностей. 

-»Привет»-хоть и сухо,но уже мило ответила Маша

-»Мне даже интересно,а какие обстоятельства занесли тебя,Мария,в этот город да ещё и на место в университете?»-Леру действительно волновал этот вопрос,он был задан не ради приличия.

     Маша была всегда весела с друзьями,как уже поняла Лера,но слишком серьезно на работе,видимо,с пониманием дела,которое требовало начальство. Это можно было понять,такое поведение лицемерием не назвать,это умение,которому нужно ещё и научиться.

-»Лера,так ведь?Тебе правда интересна моя судьба?»-не убирая улыбки ответила Маша

-»Да»-сухо сказала Лера,заказывая себе чашечку кофе(на другое,собственно денег не было,как и на кофе,но просто сидеть она не могла)

-»Я родилась в городе Красноярск,в обычной семье,чей доход нельзя было назвать даже средним. Мы не выживали(а можно ли было иначе в этой стране и то время?),но существенно чувствовали проблемы с питанием. Но разве нас это пугало? Да кому я всё это объясняю,ведь и ты хлебнула горя,я уверена. Но продолжу. Школу я посещала всегда,мне нравилось учиться и узнавать новое,моя первая любовь была именно в школе,первые конфликты. Ничего особенного,обычная школьная жизнь,которая была почти у всех. А вот дальше судьба меня потрепала . К сожалению,мы переехали в другой город-Ачинск,где жить было легче,можно было найти работу на заводе,что мой папа и сделал. Для нас это был прорыв,так скажем,начало хорошей жизни. Мама устроилась продавцом. Идеальная семья,не так ли? Я уже готовилась поступать,прекрасно владела иностранным языком и обожала литературу. Но то,что мы считали «спасением»,убило нас очень быстро... Отец заработал на заводе деньги,которых хватило на открытие бизнеса-пивная,да,очень стереотипно,но прибыльно. Папу все отговаривали,понимая,что сейчас в бизнесе сложно,к сожалению. Но отец не хотел никого слушать,он твердил лишь одно:”Я заработаю столько денег,чтобы моя единственная дочка(а я была единственная,что,кстати,сделало из меня хоть и бойкой,смелую девочку,но не без ноток эгоизма)не нуждалась ни в чем». Золотой человек... Через 3 месяца начались первые проблемы,так называемая «крыша» просила деньги у отца. Он же Наш... Не отступил,не поддался,не заплатил. Убили. На лестничной площадке. Никто искать не хотел даже,полиция разводила руками. Мама и я убивались горем несколько месяцев,потом экзамены,я не помню,как их сдала,но смогла уехать из этого города,который о многом мне напоминал. Перебравшись в Москву,я поняла,что времена слишком тяжелые для учебы,в кармане у меня не было ни рубля. Поступив,я так и не появилась на занятиях,потому что смогла найти место у Михаила Ивановича. Он обещает мне рост до приемной комиссии,потому что видит во мне что-то особенное. А образование... Это я всегда успею. И вот,теперь я сижу с тобой в кафе. Краткая,и мне кажется,что обычная история для этой страны. А как у тебя жизнь проходила?»

-»Действительно,я не ошиблась в тебе,ты способна выживать в сложных условиях...И в тебе действительно есть что-то особенное,ведь и меня к тебе тянет,даже сейчас»-сказала Лера без ложной скромности.»Жизнь моя была светлой до того момента,пока отца не сняли с работы. Да,семейного счастья давно не было,да и всем семейством мы собирались крайне редко,но жили мы хорошо. Мама хранила очаг,хоть и часть уходила к своему любовнику,а отец приносил большие деньги,работая в высоком чине. Сейчас же они в разводе,мой брат-Максим,сейчас учится,живет с мамой. Семья Бариных продолжает общаться,развод был мирным,но уже живут отдельно друг от друга.»-закончила Лера

-»Как странно,что мы так похожи,но настолько разные... В нас есть пробивная сила,стремление жить,которое сложно сломить,но жили мы по-разному. Русский ли это дух? Который действительно остался только у людей,проживающих за Уралом. Ведь в столице люди давно стали другими. Деньги меняют людей-да,но тут не это главное. Стремление заработать денег,стать богаче-вот,чем живут эти людишки,не побоюсь этого слова. Бунин был прав. Они живут так,что их никто не запоминает,а лишь пользуются ими,и умирают аналогично. «Береги честь с молоду...»-забыл наш народ,что это такое,теперь предать друга ради бизнеса,убить оппонента-плевое дело. Деньги правят миром,экономика трактует политику.»-замолчав,Маша отвернула голову на минуту. Вернув свой взгляд в сторону Леры,Мария поняла,что та с ней полностью согласна и что-то даже хочет дополнить.

-»Знаешь ли,тут грань очень тонка,нельзя говорить,что люди плохи-это ошибочно,в любой части мира есть ужасный контингент,но ты была права... Именно потеря духа русского и есть главная проблема этого поколения,как и следующего,я думаю. Тут все относительно,даже человек,потерявший человеческий облик может помочь тебе в нужный момент.»-добавила Лера с облегчением завершив эту дискуссию. 

-»Да,я и не отрицаю этого. Радует,что ты разделяешь моё мнение на это,значит я не одна такая»-улыбнувшись произнесла Маша.

-»Уже 10 часов,пожалуй,мне стоит пойти в университет. Я рада всему,что сегодня мы обсудили и всему,что было. Заходи ко мне,а я в ближайшее время наведаюсь к тебе».

-Конечно же, теперь у меня появилась подруга,о которой я так мечтала»-ответила Маша,вставая со стула.

-»До скоро встречи»

-»Я надеюсь,что до завтра»-с надеждой ответила Лера.

                IV

     Обучение у Леры началось со 2 сентября,она села за первую парту,приготовившись к вводному курсу по философии. Параллельно подготовке уже начала оценивать тех,кто с ней учится. Оценивать людей,по мнению Леры,было важнейшим атрибутом начала отношений. Нужно знать,к какому человеку по характеру она подходит,почувствовать его,оценить возможности и слабости. Первым попался ей на взгляд самый простой мальчик из всех,кто там был-Олег,он был среднего роста,не отличался телосложением,не был невероятно красив. Русые волосы отросли так,что закрывали глаза и ему приходилось их поправлять постоянно,что и вошло ему в привычку,как поняла потом Лера. Но Лера искала того,с кем бы она могла дружить,как с Машей,либо кто бы ей помог адаптироваться к этой среде. Нужен был сильный характером человек. Лера не заметила такого человека до начала лекции,поэтому на время забыла про это.

     Этот час длился,как вечность,профессор объяснял,чем они будут заниматься весь год,а это не сильно интересовало Леру. Но после учебного дня перед Лерой стояло два вопроса:где же найти деньги,чтобы нормально жить в Москве и с кем начать общение,чтобы сразу вжиться в коллектив... Перед тем,как решить хотя бы одну из этих проблем Лера пошла к Маше,чтобы поговорить,чего ей так не хватало весь учебный день.

-»Привет,Маш»

-»О,Лера,я как раз уже ухожу,пройдемся по улице?»-приветливо и с удивлением ответила Маша.

-»Конечно,я и зашла ради того,чтобы поговорить с тобой,а где-не имеет значения»

Их путь пролегал через оживленные улочки,где было сложно общаться,потому что поток людей сбивал того,кто не был собран и разговаривал,поэтому большую часть пути Лера и Маша молчали,хоть и ждали момента,чтобы начать разговор и поведать друг другу то,что случилось у них за этот день. Увидев во дворе дома свободную скамейку,а это было неожиданностью, ведь их всегда занимали бабушки,они присели туда и начали разговор.

-»Маш,день был сложный,первый мой учебный день(хоть Лера и не чувствовала никакого восторга от того,что это её первый день,голова была забита другими проблемами»,единственное,что меня порадовало сегодня так это то,что этот урок философии закончился. Я не смогла даже завязать разговор ни с кем из группы,не знаю... Я пока не нашла того,с кем смогла бы начать общение,надеюсь,что это я поправлю. Кстати,о поправлю,я всё же остановила свой взгляд на одном мальчике,он постоянно поправлял свою челку,которая уже давно нуждается в стрижке. Это меня порадовало,даже «улыбнуло»-закончила Лера,смотря прямо в глаза Маше.

-»Я думаю,что всё в твоих силах,просто тебе стоит подольше походить на занятия,повести наблюдение и начать общение с тем,кто действительно поможет тебе адаптироваться в этом социуме,да и...Да и если ты не сможешь найти такого человека,то я уверена,что ты всегда сможешь выжить в полном одиночестве. Нет,я не в обиду,а к тому,что такой человек,как ты и я может совершенно прекрасно жить в обществе и не заводить отношений. Ведь иногда они оказываются «лишними»,если ты меня понимаешь»-закончила Маша

-»Да,надеюсь,надеюсь... Но разве это моя главная головная боль?Я была бы рада решить не эту проблему,а другую. Если без знакомых я жить могу,то без денег в этом городе однозначно нет. Я не хочу напрашиваться,но здесь дольше моего,может поможешь?»

-»Я не знаю людей,которые приезжают в Москву учиться и не идут работать. Если такие люди и есть,то либо у их родителей очень много денег и свободного времени,чтобы обеспечивать своё чадо,либо само чадо не способно на логическое мышление и не понимает,что без денег вход в столицу закрыт. Да,конечно,я помогу тебе,место будет не самое прибыльное,так скажем,но зарплата будет стабильная»-ответила Маша,понимая,что её эго давно просило именно этого-помочь кому-либо.

-»Огромное тебе спасибо!»

-»Пока не за что,я постараюсь найти тебе место,есть парочка. Завтра скажу точно»

«Ну всё,тогда я побежала,завтра увидимся,а теперь мне нужно готовиться к первым лекциях по античной литературе и истории. Пока»

-»Пока»

Этот разговор был важен для Леры,она поверила в свои силы,поняла,что теперь у неё будет хоть какой-нибудь заработок,она сможет не только завтракать в квартире у бабушки,которая,кстати,до сих пор уважает нашу героиню,но и сможет позволить себе нечто иное,например,прогуливаться по улочкам и покупать что-то кроме кофе или же наконец купить себе что-то из одежды. Но приоритеты Лера не меняла-всё на учебу,хоть пара по философии и была исключением,потому что являлась чем-то новым для Леры. Остаток дня Лера провела у себя дома,вспоминая своё мнение на все произведения античности,начиная с Аргонавтики и заканчивая Иллиадой. К Гомеру у неё было странное отношение:периодами она его обожала и перечитывала,а иногда понимала,что видела гениальное там,где его нет.

                V

      Дождливое утро напомнило Лере,что нужно собираться на учёбу,ведь сегодня были пары по литературе и истории. Это вдохновило Леру,подняло ей настроение,поэтому дождь,который так неприятно капал и стучал по крыше,не смог испортить настроения нашей героине. Она выпила кофе,выходя из комнаты поздоровалась с бабушкой,до сели нам известной,и направилась к университету.

Дорога была не столько длина лишь потому что наша героиня часто задумывалась о чём-то. Проблемы не выходили из её головы,но именно в это дождливое утро отошли на второй план-лишь мысли о родном доме затуманивали светлую голову Леры,которая уже несколько минут шла по мраморной тропинке по направлению к своему университету. Подойдя к  МГКУ Лера повернула голову в сторону уличного столба,который выдавал прерывистый яркий свет,хоть на улице и было уже светло. «Видимо,сломался»-подумала наша героиня. Но её взгляд приковал не столб,так скажем,он просто привлек внимание,а один молодой человек,стоявший около этого столба. В полном одиночестве. Как и наша героиня.

     Лера хоть и была всегда смелой девочкой,но дела любовные у всех вызывают в первые мгновения скованные чувства(хотя тогда наша героиня ещё и не подозревала,что уже влюблена,а просто хотел начать общение именно с этим мальчиком). Лера отвернулась и направилась в аудиторию.

     Вся пара,столько ожидаемая Лерой,прошла для неё совершенно незаметно,потому что наша героиня думала лишь о том,как ещё раз встретиться с тем парнем. Чем-то он её задел,если так можно сказать. Именно задел. Чем-то заставил думать о себе,хотя Лера раньше такого не замечала за собой. Но как же мне найти его? 

После очередного учебного дня Лера направилась в кафе,чтобы посидеть в одиночестве(вероятно,что и с надеждой на то,что как в дивной сказке,именно в этом кафе будут и он). Мысли о молодом человеке сковали всю Леру,она и забыла,что просила Машу найти ей работу. Забыла она и про утренние мечты о доме и о родных.»Мимолетная слабость»-сказала Лера и отправилась на поиски своей подруги-Маши.

                VI

     Маша встретила нашу героиню чуть ли не овациями,с порога поздравив,что её начальник,с которым у неё сложились «теплые» отношения,знает место,где нужен работник. Лера была безумна рада. Работа не так сложна,заниматься бумагами,конечно же,не самое интересное и благое дело,но зато всегда в тепле и уюте. Это понравилось Лере. Да и зарплаты хватило бы,чтобы спокойно жить в Москве,так скажем,не нищенствовать.

«Господи,Машенька,огромное спасибо,я так благодарна тебе. А когда выходить?Что нужно при себе иметь? Кто начальник?»-завалив вопросами Машу,Лера по-детски смотрела ей в глаза.

«Выходить начнешь с 9 числа,принеси свой аттестат. Да и всё. Начальник- Бахтин Максим Иванович ,вряд ли ты его знаешь. Очень спокойный человек лет 37-40.»

«Это просто изумительная новость,я буду готова к 9 числу,огромное спасибо тебе,ты выручила меня. Определенно,ты послана мне Богом,не иначе»-поблагодарила Машу наша героиня и обняла её так сильно,как смогла.

«Рано ты радуешься,этот мир не так прост. Но я рада,что помогла тебе»

Дальше они молча гуляли по городу,который уже не находился в объятиях дождя,а просто пылал осенним настроением. Расставаясь перед домом Маши,Лера ещё раз сказала,что очень ей благодарна.

«Кстати,Лер,как твои достижения в отношениях с коллегами по цеху?»

«Ну... Никак,знаешь ли,сегодня не было возможности,если так можно сказать,голова была забита... Сама понимаешь,наверное»

«Конечно,теперь у тебя на одну проблему меньше,пока,подруга,до скорой встречи»

«Пока,Маш,до скорой»

     Они разошлись,Лера опять вспомнила про того парня. Ей было не ясно,почему он ей понравился,ведь она даже не говорила с ним,не оценила его. 

                VII

     9 сентября,первый рабочий день,первые впечатления для Леры. Работала она в самом обычном сером здании,что немного нагоняло тоску,но самое главное,что должно было приносить деньги. Деньги. Деньги.

     Рабочий день был настолько уныл,что каждый час Лера вставала,чтобы походить по комнате и размяться. Уставала и она и её глаза. Действительно,работа была легкой,но малоподвижной,что немного напрягало. Но это были такие мелочи для Леры,что она проработала бы здесь хоть тридцать лет,если бы ей всегда исправно платили. 

     Начальник- Максим Иванович полностью устраивал нашу героиню. Он находился в соседнем кабинете,а кабинеты разделялись простой стеной из фанеры,что подразумевало сомнительную звукоизоляцию. Но ни Лера,ни Максим Иванович не издавали лишних звуков,чем и не мешали друг другу.

Эта идиллия продолжалась все 12 часов рабочего дня. Лера была рада тому,что выплату она получала не в конце месяца,а после каждого рабочего дня. Тогда она могла позволить себе перекусить после рабочего дня(хоть ей и был обеспечен обед каждый рабочий день,но без ужина нельзя было себя оставлять).

     Получив свои честно заработанные деньги наша героиня пошла в ближайшую забегаловку и заказала себе покушать. Перекусив,она заплатила,не оставив на чай официанту,который уж очень этого хотел,поэтому всегда улыбался и мило разговаривал с нашей героиней. Лера вышла на улицу и с довольным лицом пошла домой. Первый рабочий день был закончен. Всё было просто прекрасно,наша героиня была счастлива,даже столица,по её мнению,была не столь грозным препятствием на её пути. Видимо,она была права,это было не препятствие,а так,пересеченная местность. А пока Лера радовалась тому,что завтра на учебу не нужно,можно будет поспать и увидеться с Машей,ведь ей нужно рассказать о первых заработках.

                VIII

     Утро. На улице солнце. На часах 10 часов. Лера встает с кровати,заправляет её и отправляется пить кофе,чтобы проснуться в столь прекрасный день.

Кофе довольно быстро заканчивается,мысли в голове у Леры начинают двигаться,она уже думает,что делать сегодня,чем заняться,чем развлекать себя,куда пойти. Наша героиня всё же решила не отходить от своих вчерашних планов и начать с того,чтобы пойти к Маше,поговорить о жизни,узнать,как у подруги дела.

     Лера оделась и вышла на улицу,до этого,по привычке уже,поздоровавшись с бабушкой. Весь путь до квартиры Маши наша героиня лишь думала о том,как хорошо всё складывается у неё в жизни,как прекрасно,что она может посвятить целый день приятному-отдыху и общению. Вскоре она уже была у квартиры Маши,постучав в дверь и подождав 10 минут она поняла,что той дома нет,либо она так крепко спит. Ещё одна попытка постучать,но увы,никого,видимо,нет дома.

     Это не испортило настроение Лере,но всё же,она знала лишь одно место,где её подруга могла быть в свой выходной ещё-на работе. Что было бы странно,но больше мест она не знала. Именно поэтому и направилась искать Машу в университет.

     Путь до работы Маши был коротким,Лера преодолела его очень быстро,прошла контроль и направилась в кабинет,где всегда работала её подруга. Дверь была приоткрыта. «Видимо,отошла куда-то»-подумала Маша,заходя в кабинет. Но нет,именно в этот момент Маша находилась в кабинете. Но не одна,а со своим начальником,с которым у неё «теплые» отношения. Булыкин,ранее нам известный,не сразу заметил факт вторжения Леры в кабинет и продолжал совершать то,что и делал до входа Леры. Не сказать,что Маша была в восторге от содеянного Булыкиным,видимо,это было обыденным делом,да ещё и прибыльным для неё. Булыкин был в ярости,когда увидел Леру,кричал и быстро пытался одеться,но Маша успокоила его и сказала,что это свой человек,который никогда и ничего не расскажет. Правда?

-»Правда»-ответила Лера.

После данной сцены Лера подождала Машу,которая переоделась,причесалась,собрала все вещи,попрощалась со всё ещё злым начальником и отправилась домой.

-»И давно это у вас... Ну,продолжается?»-спросила Лера,когда они уже вышли из университета и двигались домой к Маше.

-»Ну конечно же,милая моя,а ты думаешь,что я могла иначе без образования получить работу,которая приносит мне прибыль уже 3 год?Так это ещё и тебе помогло,думаешь,что твоё место нашлось просто так?

-»Да... Я и не подумала об обратной стороне медали. То есть,тебя это никак не напрягает?Ну,скажем честно,он не самый красивый молодой человек да и не лучший он... Ну,напарник,что ли»

-»Не будь ты маленькой,я совершенно не против и давно свыклась. Хочешь жить-умей вертеться. Это был самый лучший вариант для меня,который помог мне выжить в такое сложное время»-совершенно спокойно отвечала Маша.

     После последней фразы Маши наша героиня решила не продолжать разговор. Нет,не из-за того,что секс,как форма заработка,хоть и косвенно,раздражала Леру,нет. Просто Маша всё очень просто и доступно объяснила подруге,сказать было нечего.

-»Мы пришли,ты зайдешь на чашечку кофе или твоя столь хрупкая натура обескуражена сегодняшним «происшествием» так,что даже не проведет время с подругой?»-довольно саркастически сказала Маша

-»Нет, чего уж, я с радостью зайду»-ответила Лера,скрывая под этим спокойствием очередную мысль.»

   Придя домой после разговора с Машей,Лера решила пойти отдохнуть. Отойти от всего. И пугало её не то,чем занимается Маша,чтобы подняться по карьерной лестнице,а то,что и с Лерой такое может произойти. Уж слишком у неё хорошее место и хороший начальник в довольно сложное время. И это пугало нашу героиню. Почему? Её моральные предубеждения были даже выше,чем гордость. Если и добиваться чего-то,то умом,силой,умением выживать и побеждать оппонентов,но тут,в Москве,жизнь показала Лере,что именно так нужно чего-то достигать. Это просто. Это быстро. Да и Маслоу относит это к базовым биологическим потребностям,только вот Лера не считала,что для неё потребность в сексе выше,чем потребность в собственной самореализации. Именно в собственной,когда всё зависит от неё самой. Но стоит ли волноваться об этом сейчас? Именно с таким вопросом Лера и легла в кровать,чтобы провалиться во сне. «Эх,сейчас бы таблеточку соммы...»-довольно не к месту подумала Лера,укутываясь одеялом. Следующие несколько часов наша героиня находилась в глубоком сне.

                IX

     Кто был тот молодой человек у столба? Тот,кто смог приковать внимание Леры,отвлечь даже от её любимых предметов.

-»Эта девушка очень странно на тебя посмотрела»-сказал Алексей своему другу Николаю,который и стоял у того самого столба.

Николая заметил взгляд Леры,хоть и не подал виду,мужчины привыкли так делать. Маска безразличия была на Николае в тот момент встречи глазами с нашей героиней.

  Нет,Николай-чуточку толстый молодой человек с карими глазами и отсутствием чувства стиля-не знал тогда,что именно этот взгляд решит его судьбу,если быть точнее,даст шанс на процветание и жизнь в гармонии и любви.

-»Какая?А,вот эта...Неплохая,жаль,что у меня нет времени на знакомства»-ответил Николай своему другу,отходя от столба. Они собирались сегодня прогулять по городу,посмотреть на красоты столицы

  Мысль о Николае оставалась в голове у Леры ещё долго,а вот он забыл про ту самую девушку,которая так на него посмотрела.

                X

     Проснувшись утром,Лера и забыла о том,что было вчера. День был самым обыденным,нужно было направляться в университет,а потом придти домой и просто убраться в своей комнате,чего наша героиня уже давно не делала. По привычке она,выходя из комнаты,поприветствовала бабушку,и направилась в университет.

До сих пор не ясно,погода ли,либо изменения в гормональном фоне Леры заставили её вспомнить о том самом парне,но именно Николай всплыл в её воспоминаниях по дороге. Вряд ли было чудом то,что они встретились с ним перед входом в университет,потому что Николай тоже учился в нём,хоть и не ходил с самого начала,потому что не отличался большим стремлением к образованию,а поступить его заставила мама,но их первый диалог был простым. Николай,не обладая высокими познаниями в науке,смог с первых же слов пригласить нашу героиня на свидание. От такого напора наша героиня устоять не смогла,именно поэтому планы на уборку отошли на задний план,сегодня нужно было готовиться к свиданию в ресторане «Альшье»,которое,по мнению Николая,являлось именно тем местом,куда стоит приглашать всех дам,коих,судя по его опыту,у него было много.

      Само свидание было настолько шаблонным и тривиальным,что говорить про него не стоит. Николай хоть и обладал опытом,но вот новатором его назвать было сложно. Лера,прочитавшая сотню книг про любовь,рассчитывала на другое,но реалии жизни другие. Но что-то Лере понравилось в этом человеке. Он был простым,без лишней помпезности, без «столичного» характера, он был тем,с кем можно было бы провести время с удовольствием, он умел смешить. Да, не было видно в его глазах того уровня духовного и нравственного развития,до которого к своему возрасту пришла Лера,но это была иголка,которая пропадала в стоге сена его достоинств.

     Весь период их отношений описывать тоже бессмысленно,это произведение создается,чтобы показать не красивую сторону жизни,а реальную,с оттенками прекрасного. Так вот период Николая в жизни Леры-это оттенок прекрасного. Они не были теми,кто мог ссориться,они понимали друг друга. Понимали,что тратить жизнь на ссоры-глупо и безрассудно. Они любили друг друга. Этим всё сказано. Всю красоту и невероятность любви,как говорила Лера,стоит оставить великому Эриху Марии Ремарку,который действительно умел показывать подобное.

                XXI

     Через 4 года Лера закончила университет,конечно же,с прекрасными результатами,их отношения с Николаем перешли на новый уровень,они действительно думали о том,что они слишком созданы друг для друга. Как и говорила им Маша,которая продолжала работать на своего босса,иногда получая премии за слишком хорошую и упорную работу. Мысль о свадьбе затаилась не только у Леры с Николаем,но и у всего окружения. Но жизнь приносит новые «подарки». Совсем недавно умерла бабушка,у которой Лера снимала квартиру,поэтому жить ей было негде. Но самый главный ужас-это война в Чечне,на которую собирался уходить Николай,который не мог не пойти на войну,в которой участвовала его страна.

     Все эти проблемы накинулись в один момент-в 1996 году,самом страшном году для Леры. Благо,что она уже имела образование,стоило идти работать,только вот не было ни мест,ни желающий брать новых сотрудников. Конечно же,в сложные моменты появляются сильные люди,как и сейчас, Маша смогла уговорить своего начальника взять себе в помощницы Леру,которая хоть и не будет получать премии за усердную работу,чему сильно расстроился начальник,но она точно будет стараться  выполнять все поставленные задачи. Николай тоже нашел работу на складе,оклад был не велик,но главное это то,что он просто был. Не то время,чтобы выбирать работу,зная ещё и то,что Николай не смог получить должного образования,так как его выгнали с 3 курса за неуспеваемость.

      Вернувшись однажды с работы,Лера заметила,что её будущий муж,о свадьбе с которым она уже просто мечтала,ещё не вернулся с работы. Шёл 10 час,видимо,как подумала Лера,Николая задержали на работе,она решила убраться в квартире и дождаться Николая. Но и после уборки не случилось заветного - дверь не открылась и никто не зашёл. Волнение Леры не давало ей даже лечь в кровать. Она собралась с силами и пошла искать Николая,переборов свой страх. Ночь. Улица. Фонарь. Наша героиня направилась на поиски,посетив первым делом склад,на котором и работал Николай. На рабочем месте она нашла лишь охранника,который уже успел уснуть. Лера разбудила его и спросила про Николая,но охранник по имени Олег ничего не знал и ничего не хотел знать.

     Эта ситуация начала пугать нашу героиню,её пронизывал холодный пот и в районе груди было холодно. Лера знала,что это испуг. Она слишком боялась его потерять,поэтому решила подумать,где же ещё мог быть Николай. Следующим пунктом был его друг Алексей,который уже встречался нам около столба. Он жил в 5 километрах от склада и Лера действительно задумалась над тем,как она доберется до Алексея. Лера решила отправиться домой,вызвать своего знакомого на машине и поехать к Алексею домой.

     Лера была у Алексея в час ночи,её визит не сильно удивил его. Это насторожило Леру,ведь нормальный человек,скорее всего,был бы удивлен и рассержен визитом в такой час.

-»Привет,Леша,а ты не знаешь где Коля?Он просто не появился дома,а на работе мне ничего не сказали»-с уже затаившимся чувством ужаса спросила Лера.

-»Привет. Да,я знаю,где он. Понимаешь,он тот самый человек,который не мог не пойти,Лер... Только не беспокойся.»

-»Пойти? Куда пойти,я не понимаю. Точнее я начинаю понимать,но надеюсь,что сильно ошибаюсь,скажи мне,Леша,где он?»

-»Я не знаю,где он сейчас,но сегодня он решился уйти на войну. Никогда я не слышал от него таких слов. Он сказал,что уходит на войну влюбленным,а вернется любимым. Я не понял его,возможно,подумал я тогда,у вас какие-то ссоры,что свойственно...»-ответил Алексей.

-»И ты его отпустил?»

-»Мог ли я не отпустить?Я пытался поговорить с ним,объяснить,что его никто не призывал,а инициатива иногда обижает инициатора,но он не хотел слушать. Он считал,что должен стать тем,кто вернется с войны «любимым»...Я не знаю,Лер...»-говорил Алексей,склонив голову и понимая,что его лучший друг ушел на войну,с которой он может и не вернуться.

     Дальнейший разговор не продолжался и 3 минут,Лера в слезах ушла,а Алексей так и не поднял голову.

     Я думаю,что не стоит описывать тот уровень ужаса,который испытывала Лера,которая вновь осталась одна,с пониманием,что ей не остается ничего,кроме как молиться и ждать своего Николая,который,к великому сожалению,может не вернуться... Каждый день Леры начинался с молитвы и слез. Так она начинала свой день,понимаю свою слабость и непоколебимость судьбы. Даже сильные люди могут надеяться лишь на волю случая.

                XXII

     С того момента,как Лера узнала о выборе Николая,ей пришлось сменить место жительства,теперь она жила у своей подруги Маши,с которой они были действительно на высоком уровне взаимопонимания,ведь их сожительство проходило в полной гармонии. Лере пришлось переехать с прошлого места,так как она не могла оплачивать квартиру в одиночку. Да и Маша считала,что в такой ситуации нашей героине нельзя оставаться одной.

Мысли о словах,которые сказал Николай перед уходом не давали ей покоя,неужели он считал,что не любим ею. Или же он думал,что лишь войной и подвигами можно завоевать сердце провинциальной девушки с большими амбициями и стремлениями? Ответа не было,как и вестей с фронта. Её размеренная жизнь текла по намеченному руслу,Лера уходила с Машей на работу,хоть та и часто получала оплачиваемый отпуск,потом вместе уходили с работы и уже занимались делами хозяйственными и домашними.

Так продолжалось до 21 февраля 1996 года. Именно тогда Лера открыла ящик с почтой и заметила запечатанный конверт. Открыв его,она прочитал,что Николай погиб в бою... Он погиб,пропал,исчез...

                Часть 2.

             Конец веку Ивана Денисовича.

                I

     Наша героиня переживала смерть Николая невероятно сложно,Маша не могла её успокоить. От родителей не было никаких вестей,видимо,мама с папой вполне были довольны своей жизнью,дочка их уже не интересовала. Несколько лет наша героиня не могла забыть Колю,это была настоящая любовь,которая закончилась слишком быстро и странно. «Почему же не существует соммы»-лишь этот вопрос интересовал нашу героиню,она желала в миг забыть весь этот ужас,но не могла. Лишь в томный пятничный вечер она поняла,что сомма действительно существует и доступна ей сейчас. Она не могла забыть Николая,и не забыла бы никогда,если бы не пришла к мнению,что нужно поменять город,в котором всё так напоминает о том ужасе,который она пережила,да и выживать в этом городе было уже невозможно,слишком он изменился,как и мир в целом. Впустив капитализм,по мнению Леры,который уже поглотил коммунизм,стоит лишь дождаться того момента,как он уничтожит сам себя и весь мир за собой. Лера поддерживала эту идею.

     Но куда же уехать?Какой город даст ей то,чего не могла дать столица?Возможно,что северная столица?Но опять же,денег у нашей героини не было,да и Маша,которая вызвалась поддерживать Леру до последнего,не хотела переезжать жить в Санкт-Петербург. Выбор подруг остановился на Калининграде. Для них это было нечто новое,неизведанное и неясное до этой поры,они надеялись,что иная культура,климат и даже часовой пояс помогут забыться. Да и город курортный,хоть и не требующий больший средств.

     Маша увольнялась со скандалом,начальник совершенно не хотел её отпускать,это был самый ценный сотрудник,по его мнению. Была бы Маша чуточку моложе,может быть,она и не смогла бы противостоять этому животному в лице начальника,но сейчас,имея не только амбиции и умение жить,но и опыт,подруга Леры не оставила от начальника и мокрого места. Уволилась она,получив при этом ещё и выплату за оставшийся месяц,теперь им хватало на билет до Калининграда,но не было денег на хотя бы первые месяцы жизни.

     Прямо в тот момент,когда Маша получала деньги и устраивала скандалы,наша героиня складывала в тетрадку свои стихотворения,которые она часто писала,но лишь она знала,какое стихотворение для неё самое важное и дорогое,наверное,избавившись от него,она избавилась бы и от груза памяти,но она не решалась. Не могла. Это стихотворение,посвящено многому,но именно смерть Николая и те чувства,которые наша героиня испытывала в тот момент,помогли написать ей то,что она написала. Потерять этот,не побоюсь этого слова,кусочек жизни Леры просто нельзя,именно поэтому,независимо от дальнейшего решения нашей героини,это стихотворение будет жить.

 

Мир человечества прекрасен,

Живи под солнцем,не ленись...

Но опьяненные у власти

Диктуют нам другую жизнь...

 

Открыли фронт,нашли предлог,

Зачем парням Афганистан?

Пришел солдат без рук и ног-

Теперь страдает по углам...

 

Я б ничего не говорила,

Когда б сражались за страну !

Но вновь копаются могилы- 

В Чечне затеяли войну...

 

Векам не сгладить этой Злобы,

Бомбят и сносят города...

За что сражаются народы-

Страна и Родина одна...

 

Нам не увидеть гор Кавказских,

Ай-Петри в голубом Крыму...

Лишили дивной южной сказки-

За разоренную Чечню...

 

И все же есть одно сравненье,

Живет история в веках-

Где Грозный царь по повеленью

На кол сажает мужика...

            

                II

     Деньги на проживание не могли появиться внезапно,поэтому наша героиня и Маша решили продать вещи,которые были им уже не нужны,получить хоть какую-то выручку. К сожалению,эта идея не увенчалась успехом,они не смогли набрать даже минимум,который был нужен,так как ни одна,ни другая не обладали вещами ценными и тем более ненужными. Идея с заработком была глупой,так как денег,собственно,не так много и у работодателей,поэтому и сложно найти профессию. Было решено подумать об этом отдельно друг от друга до следующего вечера. Следующим вечером Маша и Лера встретились и выдали одну идею,не совещаясь,видимо,для них это был единственный выход-уехать из этого города лишь с деньгами,которых хватит на поезд,с некоторым остатком. Остатка хватило бы на одну неделю скромной жизни. Было решено выдвинуться в понедельник вечером.

               

                III

    Серьезные намерения подруг о начале новой жизни в курортном городе не давали им покоя. Они действительно не замечали все невзгоды и проблемы,даже понимая,что едут в город с деньгами,которых хватит лишь на неделю очень скоромной жизни,лишь потому,что думали о хорошем. О том,что Лера забудет смерть своего любимого человека,Маша сможет найти работу,где,возможно,она и не будет лучшей работницей и «любимицей» начальника,но эта работа будет приносить хоть какой-то доход,которого хватит на первые годы жизни. А планы подруг были грандиозными,они очень сильно хотели встать на ноги к началу 21 века,на что у них оставалось каких-то 4 года.

     Поезд. Вечер. Лера и Маша уже разобрали вещи и погрузились в томное ожидание отправления. Ни Лера,ни Маша даже не думали о том,что романтика поезда так им понравится. Они получали удовольствие о того,что передвигаются по стране таким способом. Это размеренное движение к Калининграду в самый скучный час навеяло на Машу частичку философии,поэтому она и спросила у Леры довольно странный по формулировке и по выбранному времени вопрос:”Лер,а ты когда-нибудь думала о том,что может произойти нечто,что сотрет нас с лица земли?»

-»Конечно,я размышляла о такой возможности... Но к чему вопрос? Или ты просто поговорить хочешь?»-ответила Лера,укладываясь на своё нижнее место.

-»Нет,тут и то,и другое. Я просто задумалась о том,как сильно мы изменились. Не именно мы-люди. Человечество. Ведь мир изменился в этой веке. Столько войн,столько открытий,столько изменений. И всё это изменило и нас,обычных людей. Мы погрязли в крови,мы погрязли в мире рекламы,которая уже давно насаждает нам наши интересы и вкусы. Но самое главное,что это стало катализатором. А итогом стало то,что мы утонули в собственных желаниях. Хаксли,прости,но в этом мире нет даже одного аборигена,чтобы противостоять. И я тут подумала... Если человечество так пытается уничтожить себя изнутри,старается заработать на беде и навязывать мнения людям,тем самым убивая личность. Да,именно личность. У большинства людей уже давно не существует личности. Стадо? Нет,не так тривиально,лишь просто послушная толпа,в которой каждый боится выглядеть не так,как «установлено»,боится говорить то,что не принято. Ладно,я разошлась,ведь я к другому. Если всё так,то заслуживает ли мир жизни?»

-»Глубокое размышление,глубокое. Я согласна со всем,даже не хочу ничего добавлять,хотя есть что. Просто... Нет,можно ответить,что заслуживает,чтобы продолжить род и так далее. Но... Именно сейчас это звучит очень правильно. Нет,нет,прошу,дай договорить. Я не к тому,что главное в жизни это дети. У каждого свои предпочтения. Просто именно сейчас я чувствуют,что может родиться иное поколение. То,которое сможет противостоять этому ещё с рождения,с пеленок будет понимать всю смехотворность режима,смехотворность телевидения и прессы...»-закончила Лера,отведя взгляд на столик,где стояли консервы,которые подруги смогли взять в Москве бесплатно себе в дорогу.

-»Ты знаешь... Я не верю,что такое возможно. Это поколение,возможно,будет. Хорошо,допустим всё так. Но с чего оно должно начать противостоять,если проще просто не сопротивляться и подчиняться? Зачем это им? Да и если взглянуть с другой стороны,Лер, их просто захлебнет прогресс,который так неумолимо движется вперёд. Наверное,наш мир действительно так и будет тонуть в этом мусоре и ужасе,пока всё не закончится... Либо правильный будет твой вариант-появление «новых людей». Со своим мнением. Со своим мировоззрением. Но сможем ли мы сделать такое поколение? Ведь не всё зависит от них. У нас почти каждое поколение потерянное. То нищета, то война, то кризис. Будет ли такой промежуток,чтобы было сыто и тепло? Лер ,ладно,пожалуй,нам стоит перекусить и ложиться спать,а то я чую,что понесло меня уже очень сильно. Ты согласна?»

-»Вообще,я согласна почти со всем,что ты сказала. Просто я верю в лучшее,в то,что кто-то сможет всё это изменить. Ладно,ты права,нужно ложиться спать,завтра ещё весь день быть в дороге. А кушать я не буду,не хочу,нет желания. Что-то задумалась я об этом и сразу забыла о проблемах наших... Оно было и к лучшему,постараюсь забыть о них вообще. Спокойной ночи и приятного аппетита.»

-»Спасибо,спокойной.

                IV

     Ещё один день в поезде. Прошел он очень спокойно,они пересекли несколько границ и оказались на утро уже в Калининграде. Город показался им сразу очень маленьким,собственно,так и есть,особенно,если сравнивать его с Москвой. Но что-то уже было особенного в этом городе. Например,его простота. Это любят люди из глубинки.

     Но Лера опять вспомнила про все свои проблемы... И самое страшное было то,что она давно не контактировала с родителями,по которым она очень сильно скучала и хотела с ними повидаться,хоть и понимала,что теперь и у мама и у папы своя жизнь. Лера хотела увидеть хотя бы своего братика,который уже,конечно же,сильно изменился и вырос.

-»Ну,теперь нам стоит найти место,где мы будем жить. Лер,как ты думаешь,куда нам ехать? Я считаю,что стоит пройтись и спросить у кого-то,где можно снять квартиру. Я надеюсь,что нам помогут»

     Лера не верила,что хоть кто-то сможет им помочь,потому что наша героиня сразу заметила тех людей,которые тут живут-они были слишком «праздными». Да,город маленький,красивый,исторически ценный,но люди тут живут немного не так,как привыкли в Сибири,например. Хорошо,что Москва,как главный рассадник зла,научила девушек тому,что люди всегда ищут выгоду для себя.

-»Конечно,ты права,стоит спросить у людей.»-ответила Лера,скрывая стопроцентную уверенность в том,что ничего не выйдет.

Выходя из вокзала и направляясь к выходу они заметили одну девушку,которая просто стояла и курила. Маша решила спросить именно у неё. Но,к сожалению, эта девушка ничего не знала. К счастью, рядом с этой девушкой стоял мужчина лет 35,с загаром и немного «веселый»,который сказал нашей героине и Маше,что им нужно в поселки переезжать,ведь там дешевле,там уютно,там люди свои. Так и было решено сделать. Автобус 116,именно он и перенес место действия этого романа в новую локацию-простую деревушку,в которой решили выйти Маша и Лера,потому что тут были «элементы» жизни,например,школа,магазины и пятиэтажные дома. Именно тут будут происходить самые важные события. 

                V

     Действительно,это была самая обычная деревня,с элементами городской жизни. Жить можно было,оставалось только найти дом,в котором Лера и Маша смогут снять комнату. С чего же начать? 

-»Может,подойдем к доске объявлений,может так кто-то выставил объявление о продаже или сдаче? Ну не просто же так по домам ходить нам... Хотя,что нас остается делать,если мы так всё спонтанно совершили.»-сказала Маша.

-»Я думаю,что ты права,только нет ничего ужасного в обычном обходе соседей. Как раз и узнаем,кто тут живет,какой контингент.»-ответила Лера,задумавшись о том,как сильно поменяла её Москва,что всё в глубинке ей уже кажется «не таким»...

     К сожалению для наших героинь,на доске не было ничего,что можно было бы сопоставить с квартирой или комнатой. Оставалось лишь ходить по квартирам и спрашивать людей,возможно,что кто-то и поможет.

     И это было чудом. Одна соседка помогла Лере и Маше,сказав,что она сможет сдать им комнату по очень низкой цене,если те будут убираться и готовить. Конечно же,наши героини согласились. Теперь они узнали,что в местную школу требуется учитель русского и литературы. Лера подходила по всем параметрам-молодой учитель всегда нужен. Маша же надеялась,что сможет найти работу и без должного образования,а в худшем случае пойдет получать высшее,хоть её такая мысль и не воодушевляла.

                VI

    Прошел целый год. Лера смогла устроиться на работу учителем,что её полностью устраивало,а Маша нашла работу на одном предприятии,где нужна была секретарша,хоть и не ясно до сих пор,как её взяли без должного образования.

     Квартиру снимать они перестали,так как им выдали однушку,чего им хватило по горло. Обустроили наши героини эту квартиру очень уютно,по-домашнему». 

     Леру ценили на работе,считали,что у неё есть потенциал,она была строгая,но умела быть и доброй. Например,никогда не унижала детей,всегда могла исправить оценку. За это её и любили,она действительно подняла уровень русского языка в этой школе,вывела его на должный уровень,а литература стала любимым предметом учеников,потому что Лера смогла найти подход к каждому да и методы преподавания у неё были иные,не такие как у всех остальных.

     Наконец-то Лера нашла кого-то,кроме своей уже главной подруги Маши. Её новой подругой,по совместительству коллегой,стала Лена с очень странным отчеством Феклистовна. Это был действительно добрый и очень смышленый человек,приехавший из Беларуси. Лена преподавала английский и сильно хотела преподавать «уроки французского»,потому что очень хорошо им владела. Эта женщина была душой коллектива,у неё был хороший юмор,чистые намерения,она всегда умела красиво одеваться. Лена была и не дурна собой,чем всегда привлекала молодое поколение.

     Их взаимоотношения выстраивались стремительно. Лера сначала сразу невзлюбила Лену,потому что она «понаехала»,но потом,узнав этого человек ближе,решила,что это её типаж людей. Теперь они всегда были рядом,часто пересекались вне работы и отдыхали уже втроем:Лера,Лена и Маша. Кстати, Маша,в свою очередь, любила Лену ещё больше,скажем даже,уважала,потому что та обладала уже большим жизненным опытом. Маша нашла в Лене учителя,который был немного старше,но намного умнее и как часто говорила сама Лена:»на другом уровне развития». И это никого не обижало. Этот человек мог говорить что-то подобное кому угодно и никто и никогда не мог на него обидеться за это.

     Лера отдавалась работе на все сто процентов,часто просиживая до самой ночи только,чтобы заполнить план ведения урока. Часто волновалась перед открытыми уроками,которые всегда давались ей прекрасно. Она была прекрасным специалистом,хорошей подругой и любимицей,конечно же после Елены,коллектива. Поэтому всем было печально прощаться с ней..

                VI

     Когда наши героини сняли комнату,то первое время им было очень сложно. Нет ни работы,ни денег,ни знакомых. Что же делать? Маша и Лера просто не знали,где искать ответ на этот вопрос,видимо,однажды подумала Лера,это было слишком спонтанным решением... Но в самые сложные моменты появляются сильные люди,либо же мысли,которые меняют ход действия,а в этом случае и ход жизни.

     Тот поселок,в который приехали Маша и Лера был военный городком,где базировалась часть,а в данный момент отдыхали выпускники авиационного училища,что было очень престижно. Они часто отдыхали в местном клубе,который не являлся архитектурным шедевром,но всегда сближал людей со всех ближайших деревень. Именно туда и решили сходить наши героини,чтобы просто развеяться,хоть это и было странно для них,особенно,когда они увидели тот самый клуб,про который все говорят.

Развлечений там было мало. Точнее сказать тех развлечений,которые понравились бы нашим героиням.


Рецензии