Газета живёт один день...

Верно говорят-"газета живёт один день"-имеется в виду её сиюминутность,известная поверхностность.А что поделаешь-таков её формат.
Об этом подумалось,когда взял в руки сборник"Ярославская журналистика",страницы истории,Ярославль,2018,340 с,ил,ред-сост И.В.Пухтий.
В ней царит явно ностальгический налёт-даже солидные издания перестали выходить,не говоря об уходе из жизни ведущих/местных,разумеется/журналистов.
Аз грешный ни в какую газету "направлен" не был после окончания вуза/как профессионалы газетного дела/,скорее/и это точно!я любил книги и люблю их ныне/.Да и город не мой родной-в нём я приезжий/чужак,мягко говоря/.Так что писать в газету я стал прямо таки на вокзале Ярославль Главный,после того как пришёл в местную"Юность"/ей руководил Вл Ховрин/,где с места в карьер/чудак!/попросил места.
Но мне благоразумно было дано задание написать об автоклубе.Я сходил в Яр-ский рай.отдел культуры и поговорил с его заведующей.Писал заметку "на коленке"-в прямом смысле,а где ещё?Принёс Ховрину.Он,помявшись,знаете-не наш стиль-мы молодёжка/неужели бы он меня принял на работу?!/,отнесите Олегу Анатольевичу Коротаеву в отдел культуры/заведовал/в "Северный рабочий",я позвоню/внимание проявил!/.
Этаж другой,представительный мужчина лет 40-50,в очках.-Вы где живёте!-Снял комнату в Чёртовой лапе/окраина города,частные дома,низина/.А он в номенклатуре,квартира от обкома партии,высокая зарплата,творческая работа/.А работаете?-В областной библиотеке...-Посмотрим...
Через некоторое время публикация/!/.И пошло-поехало!
Со временем вошёл в газетный мир-публикации,гонорары/и приличные/,даже к писательству ближе-статьи,очерки.Естет-но,не всем стало нравиться.Мол,конкурент,стали завидовать,интриговать/такое старо как мир-особенно среди творческих людей/.Когда-то погорячился,не выдержал "резанул"-отношения испорчены.А "зеленые"/на лоне природы/общие-выезжали.Сам по себе.Какой здесь Союз?!А им и повадно...
Так и не жалею;да,писал/и много!/,да,работал в газетах/местных-всё зафиксировано/,но ведь кому всё это любопытно?Разве историкам периодики/среди них есть и Роман Невиницын-сын редактора"Золотого кольца"-он меня много публиковал,как автора/.
Для изучения фона эпохи/в духе школы"Анналов/можно и полистать старые газеты.


Рецензии