Умберто Д

Этот фильм - история о том , как человек , очень пожилой и не очень здоровый , загнанный жизнью в ситуацию , попирающую его человеческое достоинство , стремится сохранить его во что бы -то ни стало .По выходе на пенсию Умберто оказывается почти без средств к существованию , и вынужден осваивать для себя новую реальность с единственно возможным исходом – доживать свои дни ,не имея ни пропитания , ни крыши над головой. Он слишком горд , чтобы просить милостыню или попросить в долг , ему проще продать книги и расстаться со своими часами. Он не вступает в открытые конфликты с обществом и с окружающими его людьми , но его попытки сохранить самообладание не могут не вызвать душевного отклика даже у самого черствого человека. Единственное родное существо у старика -это его четвероногий друг Флайк. Преданность маленькой собачки придает единственный смысл этой одинокой унылой жизни. Но и с псом старик готов расстаться , как бы это не было больно его душе. Ведь он чувствует,что недалек день , когда это расставание будет неизбежным, и , желая своему любимцу лучшей доли , в отчаянии готов отдать его первому встречному.. Этот фильм, снятый в 1952 году, признан одним из шедевров итальянского неореализма. Он и сегодня сегодня смотрится таким же правдивым , жестким , горестным , и даже каким -то будничным . Фильм раздражающе монотонен , как и дни самого старика Умберто . Вот он копошится , собираясь выйти на улицу , вот долго ворочается с боку на бок в своей кровати , а сон все не приходит...Герой фильма совершенно лишен какого-либо обаяния. И внешность у него ничем не выдающаяся, неприметная ,незапоминающаяся .Мимо такого человека пройдешь ,, и внимания не обратишь. Большинство молодых вообще предпочитают не замечать пожилых людей , а есть и такие, которые воспринимают их как"лишних", занимающих чужое пространство. Вероятно, режиссёр умышленно подобрал такой "типаж" (в роли Умберто Д. снимался не профессиональный актёр , а Карло Баттисти , преподаватель университета ), чтобы не вызывать у зрителя какую-то особенную сентиментальность , и излишнюю симпатию к своему герою . Да , он такой , как тысячи других стариков , обыкновенный , и ничем не выделяющийся . Но ему , как и тысячам другим старикам , важно сохранить самоуважение ! Этот фильм не был принят в Италии. Режиссера обвиняли в ошибочном взгляде на действительность , он осуждался как "излишне мрачный и пессимистичный ". Сам же Де Сика называл «Умберто Д.» одним из лучших фильмов в своей карьере. Рене Клер писал об "Умберто " : «В нём есть элементы комедии и сатиры. Это вершина искусства, секрет которого в умении нарисовать такую мрачную картину в столь мягкой художественной манере» . Мы знаем много фильмов , авторы которых пытаются всеми способами выжать слезы , торопятся разжалобить вас любыми , порой довольно грубыми приемами . " Витторио Де Сика в своей великолепной картине "Умберто Д." пытается пробудить не жалость , а понимание .


Рецензии