Зоопарк

ЗООПАРКУ 20 лет !
Зоопарк встречает птичьим гамом, вниманием зверей и непонятным шумом. Они- не звери. Животные. Звери- другие…
Небольшая плата и, слева направо…
Кролики. Отряд грызунов. Точно, отряд. Не сосчитать. Тихие, маленькие, добрейшие. Домашние. Кто жуёт, кто спит, кто просто разглядывает…
Овцы и козы вместе. Козёл, так вообще, позирует перед фотоаппаратом. Это ничего, что ухо рваное и бок помят. Зато, глазки умные. Чтобы красивее встать, он соломку под ногами подравнивал! Умница, а не козёл!
Кабан просто дрых. Это полезно. Фазан. Лебедь- шипун наводит марафет. Косуля с удивительно красивыми рожками. Волчица- обыкновенная Ники, лёжа на будке, внимательно за мной наблюдала, изредка поворачивая голову для кадра. Раньше здесь жил волк Бор.
Беркут- самая большая птица из орлиных. Утки- гуси.
А вот и мой друг Савелий! Вес 600 кг, рост 2, 5 метра. Бурый медведь. Живёт в неволе 45- 50 лет.
Обиделся он на меня. Года три не приходила, а помнит. Лежит, посмотрит, и закрывается лапой. Умнейшее животное.
После зимней спячки моется под шлангом. И подмышки трёт, и живот… А вообще, он воду не очень любит.
… Приносила я ему баночку сгущёнки. Так он лёг, положил перед собой, надкусил, нет, прокусил банку и стал подлизывать вытекающее молоко. А когда оно перестало течь, прокусил своими прямоугольными зубами ещё раз.  Я стала просить у него баночку на память, так он откинул её к дальней стенке, и смотрел, как я прошу: «Миша, дай баночку, я не уйду без неё»… И водой на него брызгали, и уговаривали. Потом, когда стали двигать его кормушку, сжалился и подвинул банку на край. Я ему так говорила: «Дай банку, а то всем расскажу, какой ты…!» Вот он и смикитил вовремя, смилостивился.  А мятая банка с его зубами у меня хранится как раритет!  Зверь, конечно, хищник, но, невероятный умница!
Приносила ему арбузные корки, немного подсоленные на ночь, так он ел, и не понимал, что это. С таким аппетитом! Всё сладкое, да пресное, а тут- такая прелесть!
А один раз я на него дунула. Минуты через две он дунул на меня… Вот тут- то я и не приходила два года… Вот он и обиделся. Как всё просто и сложно! У них очень хорошая память на лица, запах и голос. Феноменальная.  Ещё приносила мороженое, но он его не ел. Принципиально. А мы? Нам что Е2, что Е4, что Е135…
Клетки у всех чистые, погода хорошая, от посетителей отбоя нет. А кто ещё и с вареньицем приходит. Тяжело в неволе, но, Савелий привык. Божьи твари ко всему могут привыкнуть при хорошем отношении и питании. И имя у него очень хорошее.
Дальше у нас… Так! Это вот кто гремит, изображая бурную деятельность! Манюня! Полуторагодовалая медведица. Подросла. Озорует не по- детски! Забирается по клетке под потолок и что- то там отдирает, одним глазом подсматривая на производимое впечатление! А у людей не так? Вижу, вижу, колгота несусветная. Захотела пить. Напоили. Ловит воду из шланга, а из поилки разбрызгивает. Номер такой придумала! Потом пляшет! Эх, и веретено! Всё бы внимание ей!  Так и стой, хлопай природному таланту! За что хвалят, то и делает! Акробатка! И игрушка у неё есть- мятая пластмассовая канистра. Ей- то она и гремела! Звезда! Все фоткают!
Дальше- красивая голубятня. Разноцветные голуби. Штук 18 видно, остальные в домике.
Пятнистая косуля в загоне. Молодая, необъезженная лошадка Лайма, "серая в яблоках". Раньше была Чайка, её обменяли на Лайму. Я  однажды зимой каталась в санях. Чайка знала все перекрёстки. Всем уступала. Везла осторожно, по правилам. Вот у кого поучиться!
Две любопытные, шмыгающие белочки. Бегают вокруг ствола дерева. Эти не посидят! Всё любопытно. Наряды, наверное, разглядывают. Хотя нет, орешков ждут.
Нутрия- похожа на крысу большого размера. Хвост покрыт чешуёй. Представляете, чешуёй. Ведёт ночной образ жизни.
Красивый барсук- самый большой лежебока. Я не сочиняю. Это всё в нашем зоопарке!
Далее: черепаха в клетке. Морские свинки: чёрно- белая, бело- коричневая, чёрная, коричневая. Я в них ничего не понимаю, то ли хомяк, то ли мышь. Жуют что- то, им не до нас.
Четыре лохмато- мохнатых кролика. Шиншиллы. 6 крольчат.
Хорёк спал. При должном уходе живёт 8 лет. Ещё бы! Я бы тоже прожила…
А вот лиса- Лиза- Алиса. Злая и хитрая. Правда, тоже кокетка, но, сейчас линяет. Помнится, любит есть варёный лук.
Так. В «Комнате смеха» делать нечего. Так хватает всякого…
Сова, как сова. Сидит наверху на жёрдочке.
А вот филин- сразу шипеть. Или здоровья нет, или пугает. Какие глазища! Даром, что пернатый!  Глаз не отвести! Опять зашипел. Ладно, ухожу. Нужен ты мне!
Опять козёл, или коза. Задом встала. Не видно. Коза, наверное. Кто ещё додумается так позировать.
Дальше- совсем экзотика! Водные черепахи. Около пятнадцати. Пёстренькие. Змеи, не скинувшие панцирь. Да ещё кусаются. Особенно, большая серая- «китайский трионикс». Шею вытягивает на 40  сантиметров. Так ей двойную клетку соорудили, и ото всех отгородили. Кусайся… Бывает, черепах купят, два- три месяца потютюшкают, и сюда. Правильно, кому они ещё нужны? Ни поговорить, ни погладить. Я вот своего кота- сиамца за двадцать один год никуда не определила. Ответственность за тех…, кого любим.
Два батута с человеческими детёнышами. Кажется всё. Ну, воробьи там, собака, грачи орут… Всё, как в жизни.
Я посмотрела. Вы сходите. Можете яблочки, кабачки, сгущёночку захватить…, если не жалко. Все будут вам рады! Кто- нибудь спляшет, кто- нибудь закукарекает, кто и зашипит…, а кто и гордо встанет в позу.
И так с 15 августа 1999 года!
Здоровья животным, терпения работникам этого, такого разного подворья.

16 июля 2019г.
Тамара ПОРЫШЕВА


Рецензии