Улыбка человеческая

               

        Испокон  веку  живет  собака  с  человеком,  являясь  самым  преданным  домашним  животным.  К  примеру,  разве  жена  умирает  от  тоски  по  любимому  на  могильном  холмике,  не  вынеся  разлуки  с  ним?    Бывает,  конечно,  и  супруга  погибает,  но  случается  это  крайне  редко.  А  вот  собака – та  да,  и  даже  зачастую.
        Но  тысячелетия  совместного  проживания  собаки  с  сыном  Адама,  ни  на  йоту  не  приблизили  ее  к  пониманию  сущности  рожденных  земной  женщиной  существ,  так  называемых  людей.  Да!  Ни  на  мизер!  Ибо  сын  человеческий  по  уму  и  хитрости  не  знает  себе  равных  в  природе!  А,   по  мнению  многих  представителей  собачьего  племени,  он,  к  великому  их  сожалению,  является  существом  еще  ведь  и … двоедушным…
        Нет,  не  то.  Даже  слабо  сказано.  Никто  в  точности  не  ведает,  сколь  душ  у  лукавого  представителя  рода  человеческого!  А  поэтому  собаки  абсолютно  точно  знают: ему  любого  из  остальных  живых  тварей  на  Земле  обмануть,  оставив  с  носом – как  два  пальца  об  асфальт! Видимо,  поэтому-то  он  и  стал  тем,  кем  он  и  есть  на  свете – самым  умным.  А,  значит,  и  самым  главным  на  всей  планете. 
        Только  вот  собака,  хотя  и  живущая  с  человеком  «бок  о  бок»  много  тысячелетий,  например,  с  первого  дня  их  взаимовыгодного  знакомства,  и  вплоть  до  настоящего  времени,  никак  не  врубится  в  одну  вещь,  её терзающую  денно  и  нощно: в  понимание  истинного  значения  улыбки  Царя  природы,  Хозяина  своего!  А  по  разумению  собаки – являющегося  для  нее  ведь  Вожаком,  которого  слушаться  нужно - беспрекословно. Но помянутая улыбка человека, если рассматривать  и  осмысливать  её  с  позиций  собачьих,  (или,  читай,  «звериных») -  совершенно  им  непонятна. 
        К  примеру, собаке  и  сей  поры  вообще  непостижимо  вот  что: для  чего  Хозяин-Вожак,  встретившись  утром  с  верным  своим  помощником,  (с  ним,  с  собакой!),  вдруг  показывает  ему  свои  зубы?  Каков  смысл  для  неё  в  их  демонстрации?!  И  для  лучшего  понимания  можно  привести объяснения хозяина,  к  тому  же,  еще  и опытнейшего  кинолога  с  большим  стажем, о  возможных,  конечно  же, предполагаемых  им  рассуждениях пса-медалиста,  пятнадцатилетнего  дога  английских  кровей  по  кличке  Принц. 
        Да-да.  Который  дружно,  без  серьезных  эксцессов,  плодотворно  для  обоих  прожил  с  любимым  своим  Хозяином  аж  целых  15  лет.  «Скоро  ведь  уж  подыхать  мне,  а  я  так  до  сих  пор  и  не  понял  главного,  и  до  настоящего  времени  необъяснимого  в  моей  собачьей  жизни: с  какой  же  именно  целью  люди,  (в  том  числе  ведь  и  Властелин  мой),  так  странно,  таинственно,  и  совершенно  необъяснимо,  частенько  скалятся,  на  меня,  пса,  глядя?  Ну,  зубы  свои  дурно  пахнущие,  показывают?  И  кто  только  создал  их  такими,  простите  меня,  глупцами?!  Всю  сознательную  жизнь  удивляться  не  перестаю,  и  никак  не  могу  к  этому  привыкнуть! 
        Ведь  исключительно  все  животные,  (которых  я  знаю),  тоже  зубы  свои обнажают. И то  и  дело.  Так  сказать,  оскаливаются.  Но  оное  действо  почти  всегда  совершается  ими  только  с  одной  целью:  а  чтобы  кое-что  дать  понять  субъекту,  стоящему,  сидящему  ли,  напротив  Хозяина.  И  так  и  хочется  вопросить  скалящегося.  Мол,  ты  что,  дурной  на  голову?  Ты  чего  на  моего  хозяина  воззрился?  Угрожаешь?!  А  ты  не  видишь,  какой  длины клыки  у  меня,  а?!  Что?  Хочешь  на  себе  испробовать  их  остротУ?  Вот  только  попробуй,  полезь  к  Хозяину  моему!  Я  так  тебя  ими  цАпну,  что  мало  не  покажется!  А  после  и  совсем  порву! 
        Ведь и вправду, с людьми в отношении их  невразумительного оскала  зубов,  которую  они  между  собой  называют  «улыбкой» - проблема  еще  та.  Их,  казалось  бы,  рожденных  земной  женщиной,  вроде  бы  чей-то  чужой, совершенно  иной,  совсем  и  не  земной  разум  «делал»… Например,  подходит ко мне Хозяин.  Вожак.  В  глазах  у  него  прямо-таки  откровенная  любовь  и  нежность  светятся.  Я  что?  Разве  не  вижу  это?  И  вдруг  на  фоне ласки,  одновременно  с  умильностью … он  вдруг полностью обнажает пасть,  и  совершенно  непонятно  для  чего  вдруг  угрожающе  показывает  мне,  мне,  зубастому (!),  мелкие,  гнилью  пахнущие  зубы  человеческие!  И  ведь  непременно  стараясь  продемонстрировать  их  все. Да-да! Полностью! И  кому?!  Мне,  умному  Принцу,  который  любит  его?!  Но  для  чего?
       Он  что?  Грозит  мне?  Чтобы  я  остерегался  его? Да  я  и  без  того боюсь, потому  что  искренне  уважаю  его,  как  много  более  сильного,  и  мудрого  Вожака. И  ещё - постоянного  кормильца.  Тогда  к  чему  сверкать-то  немощными  зубиками  своими  мелкими?  Разве  я  не  знаю,  что  с  помощью  показываемых  зубов  хозяин  никогда  не  охотится,  и  ни  разу  при  мне  никого  живого  не  укусил?  Хотя  некоторых  иногда  и  ох,  как  надо  бы  было!  Но  зачем  ему  без  толку  скалиться?
        Ведь поневоле у меня с  годами  появилось,  а  постепенно  и укрепилось порочащее  представителей  человечества  мнение: а  все-таки  и  впрямь ох,  как двоедушны Люди! В  глазах  у  них  вроде  бы  такая ласка  неподдельная,  доброта, а  в  душе - потемки  настоящие… Как  уже  упоминалось  выше,    сами они свой непонятный оскал называют «улыбкой»…Но нам-то,  собакам,  от  столь  маловразумительного  пояснения  легче  что  ли?  Особенно,  когда  в  момент  обнажения  зубов  у  хозяина  еще  и  прорывается  голос  типа  лая  прерывистого.  Или  кашля.  Что-то наподобие  «хи-хи-хи», «хе-хе-хе»,  или «ха-ха-ха». И люди  именуют  это «смехом».
        А  после  него  они  обычно  сразу же  ласково  так  подзывают  подойти  поближе.  Ну, обрадуешься  ему,  виляя  хвостом,  приблизишься,  а  хозяин  вдруг  тем  же  звериным  оскалом  сразу  р-раз – и  снова  всё  настроение  очередным  показом  зубов  с  отвратительным  запахом  испортит.  А  ведь  сам  довольно  так  щерится  и  гладит  тебя,  и  приятно  так  за  ушком  почёсывает… Эх,  как  хорошо  было  бы,  если  бы  не  этот  страшный показ  зубов  человеческих!  А  затем  следует  и  ещё  более  странное.  Почему-то  после  появившегося  «оскала-улыбки»,  ОН  становится сразу же намного  добрее,  и  частенько  тут  же  дает  что-нибудь  особо  вкусненькое. 
        Ну,  к  примеру,  непередаваемо  аппетитную  косточку.  Да,  если  еще  она только-только  «оттуда»,  из  супчика  горячего! Словом,  крайне  сложно понять  человека  разумного.  Ведь  нередко  скалит  он  зубы,  наверное,  для  того,  чтобы  показать  всем,  кто  тут  на  самом  деле  настоящим  хозяином  является?  И  не  только  во  дворе  своем,  а  и  всего  нас  окружающего.  Да-а… Все-таки,  ох,  и  умён  и  хитёр  он,  этот  сын  человеческий,  рожденный  земной  женщиной!  К  тому  же,  как  упоминалось  выше,  он  не  только  «двоедушен»,  а,  скорее  всего,  душ  этих  у  него  даже  и  больше...
        Так  что  лично  я,  породистый  дог  английский,  медалист,  склоняю  голову  перед  мудрым  человеком: куда  уж  нам,  собакам, против него, и в самом деле являющегося истинным Царём природы?  И  я  прощаю  моему  Хозяину  его  «улыбку»,  и  до  сей  поры  мною  непОнятую… Надеюсь, со  мной  и  все  мои  близкие,  да  и  дальние  родственники  из  семейства  псовых  согласятся?  Я  правильно  изъясняюсь?  Ну, тогда  ладно...
        Вот  поэтому-то  за  любимого  Хозяина  своего  я  любому  его  врагу  пасть  порву,  невзирая  на  более  мощные  и  клыки-зубы,  и  габариты        противостоящего  мне  противника!  И  даже,  простите,  несмотря  на  его  принадлежность  к  роду  Человеческому! Порву  и  его!  Порву  однозначно!  Пусть  не  обижается.  Потому  как  собака  я!  А, значит, защитник  Хозяина. И  только – своего! Возможно,  поэтому  он  и  дал  мне  настолько  гордое    имя  «Верный».  И  я  его  доверие  постараюсь  оправдать,  чего  бы  мне  это  ни  стоило!  И  как  это  бывало  уже  не  раз.  Ибо  я – только  ЕГО  собака!».


Рецензии
О собаках можно говорить бесконечно. Тем более о любимых мной догах! Умнейшая порода! Спасибо, Виктор! Читать было интересно!
Удачи!

Любовь Витт   27.03.2021 22:44     Заявить о нарушении
Доброго дня, Любовь!
Благодарю Вас за прочтение
и краткий, но зато насыщенный,
интересный и, чувствуется, компетентный
отзыв! Имею в виду догов и их собратьях. Поэтому,
если Вас заинтересует и если есть время, предлагаю прочитать
наполовину шутливый рассказ, после которого меня пригласили на прозу. Есть
и несколько интересных, (по отзывам читателей-писателей), рассказов о них же, о "братьях наших мЕньших". С уважением к Вам,

Виктор Сургаев   28.03.2021 05:02   Заявить о нарушении
Это для Вас. Просто нажмите на ссылки.
http://proza.ru/2020/12/06/119

http://proza.ru/2018/04/17/376

Любовь Витт   28.03.2021 09:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.