Значимый аргумент

Мы уже несколько лет жили в Нарве. Родители продали нашу половину дома и купили на эти деньги машину. Когда я увидела под окном эту голубую мечту своего отца, то в первое мгновение пришла одна единственная мысль - колымага! Отец был на седьмом небе от счастья, а я никак не могла понять - как можно мечтать о старой Победе голубого цвета с маленькими окошками и сиденьями, похожими на тот диван из нашей квартиры, который мама мечтала выкинуть. 
Я долго привыкала к этому семейному приобретению и даже иногда стеснялась садиться в машину, потому что часть населения города уже ездила на современных Москвичах и Жигулях. Потом, спустя годы, я поняла, что у каждого человека есть своя мечта и каждый человек имеет на неё право, какой бы странной для окружающих она не казалась.
На этой Победе мы объехали много мест. Отец мог прийти в пятницу с работы и сказать: "Мы едем в ...". И уже через полчаса все сидели в машине, а мама пыталась вспомнить выключила ли она газовую плиту и утюг. 
Самые смешные ситуации в наших путешествиях были связаны с заправкой машины. Это была кульминация маминых эмоций и полный игнор папиной реакции на них. Каждый раз, проезжая мимо заправки, которых в те годы было мало, мама спрашивала отца, хватит ли нам бензина. Отец обычно утвердительно кивал головой и рулил дальше. Потом вдруг машина начинала чихать и останавливалась. Топливный бак был пуст. В лучшем случае папа доставал из багажника канистру и заливал топливо в бак. В худшем случае, он тоже доставал из багажника канистру, но пустую, и торжественно вручал её мне, потому что мама отказывалась от оказанного ей доверия, ссылаясь на то, что ещё пару часов назад она показывала мужу пальцем на заправку и напоминала ему о том, что бензин имеет скверную привычку заканчиваться. Сам отец на дорогу с пустой канистрой выходил крайне редко - только в тех случаях, когда я устраивала бойкот его необъяснимой привычке проезжать мимо заправочных станций. Своё нежелание стоять на обочине с пустой канистрой, отец объяснял обычно так: "Посмотри на меня! Я огромный, небритый и лохматый. Кто остановится, чтобы дать мне бензин?! А тебе дадут, потому что ты красивая". Аргумент был короткий, но очень значимый для девочки-подростка, больше похожей на гадкого утёнка, чем на красавицу, и я топала на обочину с пустой канистрой. 
Кто помнит дороги семидесятых, тот знает, что за рулём грузовых машин тогда ещё было много фронтовиков с неистребимым чувством шоферского братства и долго стоять на обочине мне не приходилось. 
Сейчас я думаю, что так отец учил меня принципу взаимовыручки. Он и сам не проезжал мимо людей, голосующих у дороги, помогая им в мелком ремонте, замене колеса, топливом и просто беря в машину попутчиков. Своим мнимым неумением рассчитывать количество топлива на предстоящий отрезок пути, он показывал мне насколько взаимосвязаны в этом мире совсем незнакомые люди. 
Только спустя десятки лет, вглядываясь в родное небо над головой, до меня дошла эта закономерная мысль о том, что человек, который почти всю свою профессиональную жизнь провёл за рулём машины не мог не уметь рассчитывать километраж предстоящего пути и количество необходимого топлива, а водителем папа был от бога.
Довольно часто, когда люди пытаются направить меня по "правильному пути", я вспоминаю один пост из интернета - "Прежде, чем учить меня жить, покажите мне справку о том, что вы идеально прожили свою жизнь". Готовых рецептов для изготовления этого восхитительного пирога, под названием "Жизнь", нет. Его пекут из одинаковых продуктов, но вкус получается разный. 
А ещё, очень часто, я слышу от людей эту избитую фразу - "Живи для себя!", и мне каждый раз хочется ответить: "А это как?". 
И последнее. Хочу попросить всех добродетелей: "Можно, я сама решу - как мне жить и для кого? Если мне нужен будет совет или помощь, то непременно за ними обращусь, и сама помогу, чем могу, но все решения относительно своей судьбы я принимаю сама. Жизнь не проживается по шпаргалке, тем более - по чужой. Это будет уже не моя жизнь, а чужой я уже нажилась". 
На протяжении всей своей судьбы мы находимся в пути. Мы помогаем друг другу словом и делом, но у каждого из нас своя дорога и свои жизненные уроки. Не стоит тратить личное драгоценное время на руководство чужой жизнью, сначала нужно разобраться в своей. Вот, когда разберётесь и поймёте её смысл, я с удовольствием послушаю советы и замечания. Но думаю, что их не последует, потому что будет уже не до меня. Как говорила моя мама: "В чужом глазу соринку заметить гораздо проще, чем в своём - полено". И это значимый аргумент!
08.07.2019, д.Выбье. 


Рецензии