Собачья доля

  Множество вещей в этом мире я не могу понять. Почему зимой солнце уходит так рано, а летом наоборот? Почему кошки убегают от меня, когда я так хочу с ними познакомиться и поиграть? Но одна вещь не дает мне покоя уже долгое время – это поведение людей. Почему они говорят друг-другу неправду? Почему они часто бывают такими кислыми и грустными? И наконец, почему же они такие чистые снаружи, но грязные внутри?
  Сегодня наступил день, когда ни старшего хозяйна, ни хозяйки не было. Был только их сын, как обычно созвавший людей. Это происходит каждую неделю, и я ненавижу это время. Младший хозяин вечно забывает покормить меня, а еще эти люди… они пропитаны гнилью и я это прекрасно чую.
  - Знаешь, - начал младший хозяин. – Скучаю по DVD дискам.
  - Да, но ведь с приходом нормального интернета все стало легче. Больше не надо скупать диски и просить друга передать 30 секунд порнухи тебе через блютус на телефон.
  - Ну, да, но с его приходом пропал весь авантюризм. Теперь все просто как зомби. Вечно залипают в телефонах и все.
  - Что ж, тогда просто возьми и прекрати сидеть в интернете, раз уж тебя это так бесит или что, слабо? Или ты из тех дрочил, что за отключение интернета?!
  Господи, мало того, что они меня не кормят, так еще и орут как ненормальные.
  - Боже упаси. Да нет, просто, вспомни, когда в любом ларьке можно было купить «10 фильмов на одном диске». Я тебе больше скажу, мой первый диск был именно таким. Сборник из 10 новинок. Да, качество, конечно, не лучшее, но блин, это был 2007 год и с помощью этого диска я мог смотреть третью часть «Пиратов Карибского моря» сколько захочу. Не понимаю, как сейчас живут дети того же 2003…
  - Слушай, ты сейчас как старик, просящий вернуть времена СССР. 2007 год… чувак, тебе тогда 8 лет было, что ты вообще помнишь?
  - Все. Я помню, какой тогда была жизнь.
  - И какой же она была?!
  - Ну…
  - Что?
  - Пошел на ***.
  - «Пошел на ***», значит? Великолепно, просто охуенно ты умеешь разговаривать, чувак!
  - Отъебись!
  О нет, она снова здесь. Стучится к нам за забором. Я учуяла запах, это та противная девка. Как только хозяин открывает дверь, она входит.
  - Пинки! Ты снова приехала, - говорит, обняв ее мой хозяин.
  - Как видишь. Кстати, зай, спасибо, что перевел тогда деньги.
  - Что с твоим видом? Г-где ты была?
  - Долгая и неинтересная история.
  Розовые волосы и ссадины на коленках. От нее так и веяло ложью. Правда, жаль, хозяин этого не понимает, а объяснить это я не могу.
  - Оу, ну, народ, ни минуты не можете без поцелуев… - сказал толстый друг хозяина, с которым тот спорил. И… так, стоп, это она что сейчас делает? Она что, хочет съесть его язык? Вот теперь она точно опасность.
  Я разбегаюсь и слегка кусаю эту «Пинки», после чего она начинает кричать.
  - Фу, нельзя, плохая собака! – доносит до меня хозяин. – Вот же тупая сучка!
  Опять ты за свое!
  Хозяин отводит меня, куда подальше от гостей.
  - На цепи сегодня посидишь.
  Ненавижу цепь.
  Хозяин уходит.
  - Сильно цапнула? – слышу я издалека.
  - Да нет, ерунда.
  Места у нас не так много. Маленький дом, ужасный, ржавый забор, а также, хоть и просторный, но все же уродский и грязный двор.
  - Я так скучал.
  - Я тоже…
  - Тогда, может, пойдем внутрь?
  - Конечно.
  - Опять трахаться на родительской кровати будете? – спросил друг.
  - Ну, мы хоть трахаемся, - ответил хозяин.
  - Чувак, я никогда не стану завидовать тебе. Как можно завидовать здоровому лосю, который до сих пор сидит на шее у родителей?
  Ну вот, он уходит. Уходит с этой Пинки в дом. Я хочу предупредить хозяина об опасности, но все что он слышит это:
  - Гав! Гав!
  Хозяин не понимал, не понимает и, видимо, никогда не поймет, что я хочу до него донести.
  Спустя некоторое время все люди уходят, даже Пинки.
  - Увидимся через неделю, придурки! – кричит мой хозяин. В его руке бутылка с ядом. Стеклянная и зеленая.
  Все ушли, и хозяин подошел ко мне.
  - Ну что, снова привет.
  Я напряглась и отошла назад, помня то, как хозяин однажды вылил яд из бутылки на меня. Кислый, противный и вонючий, таким мне запомнился этот яд.
  - Амнистия, сучка, - отстегнув меня, сказал хозяин.
  На конец-то. Я начинаю лизать руки хозяину, но тот убирает их.
  - Фу, нельзя.
  Почему же мой хозяин постоянно созывает столько людей к себе? Почему ему, как и другим, так нравится намеренно себя травить? Почему он верит Пинки?
  Уже утром приехали старший хозяин и хозяйка. Младший успел все убрать и вечером пошел гулять.
  - Ты можешь Боню выгулять? – доносилось из окна.
  - А что, наш с тобой сын это сделать не может? – спросил хозяин.
  - Он гуляет.
  - Оу, ну, это все объясняет…
  - Ну, пожалуйста.
  - Дорогая, у меня много работы и… - стал объяснять старший хозяин. – Ай, ладно, хорошо, я сделаю это.
  - Спасибо большое.
  Хозяин вышел, и я подбежала к нему.
  - Что, Боня? Гулять? Да, гулять! Пойдем.
  Как бы хозяин не старался это скрыть, выглядел он очень измотанным и уставшим. Уже на улице ему кто-то позвонил.
  - Да, я все понимаю, начал хозяин. – Деньги не растут на деревьях. Я не могу так быстро отдать весь долг. Я много работаю, иногда вспахиваю в две смены и все это, чтобы возвратить долг. Даю слово, на следующей неделе все будет. Мне осталось совсем чуть-чуть, просто потерпи.
  - Эх, а раньше ты был игроком получше, умел блефовать и выигрывать, - доносится из телефона. – Знаешь, ты уже столько дал мне слов, что хватило бы на целую книгу. На следующей неделе я приду за деньгами.
  - Хорошо, но… ало? Ало? Черт…
  Хозяин сел на скамейку и приуныл. Я решила чуть-чуть развеселить его и начала бегать за хвостом.
  - Хах, да, вот он твой хвост, вот он.
  На его лице ненадолго промелькнула улыбка. Почему он не может радоваться мелочам, как я? Ах, да, наверное, потому что у него нет хвоста, нет за чем бегать.
  - Хорошая собака…
  Вернувшись, я снова решила подслушать разговор хозяев за окном.
  - Ты сыну то рассказал о переезде?
  - Расскажу, но когда мы уедем я хочу, чтобы он нашел работу.
  - Это уже к нему все вопросы.
  Да, они что-то говорили об этом недавно. Видимо, скоро это не будет нашим домом, и мы уедем в другое место. Правда, младший хозяин был не в восторге от этой новости.
  Собачья жизнь скучна и сумбурна одновременно. Бегаешь по этому вонючему двору, спишь, ешь, освобождаешь пищу, делая двор еще более вонючим. Все что остается – так это подслушивать людские разговоры. Их ругань, их споры – как же все это интересно. Мои хозяева много о чем не договаривают. У людей это, вроде, называется «Секретами», но нам, собакам, как-то это чуждо. Старшие хозяева не знают о Пинки и еженедельном сборе людей, хозяйка не знает о грусти и долгах старшего хозяина, а тот не знает следующего:
  - Не уверен, что следует делать это у тебя дома, - сказал парень, вошедший во двор на следующий день.
  - Не волнуйся, муж на работе, сын где-то шляется, и будет не скоро.
  От этого незнакомца пахло угрозой.
  - О, я не знал, что у вас есть собака, - проговорил парень. – Как зовут?
  - Боня.
  - О, понятно. Боня, - позвал он меня. – Иди сюда, иди, не бойся.
  Я сделала паршу шагов вперед и начала рычать на него.
  - Понял, принял, девочка.
  - Да, она бывает иногда агрессивной. Животное… что с нее можно взять?
  - Почему у тебя возникла такая срочная нужда в поебушках?
  - Через несколько дней мы уедем отсюда. Муж говорит, что нашлась работа в другом городе, где платить будут намноооого больше. Поэтому, это считай, наша последняя встреча.
  - Ну ладно, тогда как, пройдем в дом?
  - Конечно.
  Они заходят и через несколько минут в доме раздаются крики. Сначала я подумала, что моей хозяйке грозит опасность, но это были другие крики, полные счастья.
  - Вот так!
  Они там что, за еду дерутся? Мне срочно нужно это видеть. Я подхожу к окну дома, откуда доносятся крики и начинаю смотреть, что происходит.
Похоже, что хозяйка оседлала этого парня и, если честно, я не знаю, зачем она это сделала.
  - Эм, слушай, ты бы не могла…
  - Что?
  - Там твоя собака… - произносит парень. – Она немного мешает.
  Хозяйка подходит к окну и начинает отгонять меня.
  - А ну, пошла отсюда! Плохая собака! Фу!
  Послушавшись хозяйку, я ухожу и лажусь на землю.
  - С тобой так хорошо, - слышу я через некоторое время. – Я буду скучать.
  - Да брось.
  - Честно. Порой я даже думаю, почему ты не можешь быть моим мужем?
  - Если бы я даже и стал твоим мужем, то поверь, ты бы быстро нашла мне замену.
  Вспомни, почему мы с тобой стали любовниками?
  - Ну, муж вечно был уставшим, а мне так не хватало…
  - Секса. Именно. Но твой муж работяга, добытчик. Понятное дело он устает. Будь я твоим мужем, мне бы пришлось работать, из-за чего бы я тоже дико уставал. А даже если бы и не уставал, я бы быстро надоел тебе. Моногамия вообще дело такое, скучное. Как по мне, нельзя прожить всю жизнь с одним человеком. Рано или поздно вы начинаете надоедать друг другу, а дальше ссоры и прочее. Вечная любовь – все это ***ня, сказки для наивных дебилов. Все, что нужно людям – это искра, страсть, которая со временем уходит. По сути дела, мы ничем не отличаемся от… собак.
  Меня сюда не надо приплетать.
  - Нам бы лишь бы пожрать, посрать, поспать и  потрахаться вдогонку. Настоящие животные…
  - Заметь, это ты себя сравнил с животным.
  - Да, потому что это так.
  - Ну ладно, дикий зверь, может, тогда снова устроишь мне «Discovery channel»?
  - Нет, мне пора идти.
  - Но почему?
  - Не хочу, чтобы твоя семья застала меня тут.
  Парень уходит.
  - Ублюдок! – говорю я ему, но он слышит лишь мой лай.
  - И тебе пока… Боня.
  Видимо, собаки и люди никогда не найдут общего языка.
  Вечером к нам пришел друг старшего хозяина. Они уселись во дворе, а хозяйка принесла им по яду каждому.
  - Мне кажется, она мне изменяет, - сказал старший хозяин позже.
  - С чего ты это взял? – спросил его друг.
  - Посмотри, какая она.
  - Ой, да брось. У тебя есть любящая жена, сын, дом, а ты ворчишь, как старик.
Хотя, почему как?
  - У меня есть повод, чтобы ворчать и ты это знаешь.
  - Да, старина, знаю. Кстати, насчет этого. Как ты собираешься выплачивать долг?
– тихо спросил друг.
  - Никак. Я уезжаю с семьей послезавтра.
  - Куда?
  - Извини, но я не скажу.
  - Что ж, правильно делаешь. Будем.
  - Будем.
  Я подхожу к хозяину, желая сказать, чтобы тот не расстраивался, но он снова слышит:
  - Гав.
  - Ну, а как тут не расстраиваться, Боня.
  Неужто. Он понял меня. Старший хозяин понял меня.
  На следующий день старших хозяев не было, и к нам снова пришла эта Пинки.
  - Пинки, я знаю, подобная херня не в моем репертуаре, но я рад, что нашел тебя. Да, ты бываешь то у нас, то в том Ставрополе, но когда ты приезжаешь сюда, моя душа радуется, как никогда. Ты идеал. Завтра мне придется навсегда уехать отсюда. В общем, это тебе.
  Он открывает пред ней маленькую красную шершавую коробочку, в которой оказывается кольцо.
  - О, господи, охуеть… это же… сколько оно стоило?
  - Ну, тысяч 10. Ладно, 15...
  - Вау, а откуда у тебя такие деньги?
  - Отложил на черный день. Все ради тебя.
  - Пусть оно напоминает тебе обо мне.
  Ну и дурак…
  - Я даже не знаю, как отблагодарить тебя. Хотя, нет, знаю.
  Они проходят в дом.
  Прошел день. Хозяева уже собрали все вещи, посидели на дорожку, взяли меня и двинулись в путь. Мне никогда не было комфортно в машине. Эта адская машина вечно куда едет, пугая меня с каждой минутой все больше. Волнение доходит до своего пика, когда к нам подъезжает другие машины. Одна спереди, другая сзади.
  - Вот же… блять, - говорит хозяин за рулем.
  - Что такое? Кто это? – спрашивает хозяйка. – Мы в опасности? Что нам делать? Эй!
  - Тише, не мешай, я думаю, что нам теперь делать.
  Из одной машины выходит парень и подходит к нам.
  - Ух, а вот и наш должник. Что, решил с семьей уехать? Ну, как видишь, мы тебе вовремя помешали.
  - Давай я выйду из машины, и мы спокойно поговорим.
  - Конечно, выходи.
  Хозяин открывает дверь и выходит.
  - Мы приехали за деньгами, но раз ты решил смотать из этого города, то я так полагаю тебе нечем расплатиться?
  - Ну…
  - Или все же есть чем?
  Тишина.
  - Так и думал… что ж, придется тебя наказать, дядя, а вдобавок и твою семью.
  - Нет, слушай, ты можешь сломать мне все кости, отбить все органы, вырвать ногти и заставить есть свое же дерьмо, но не смей даже притрагиваться к моей семье. Это я задолжал, не они, мой косяк. За него должен расплачиваться только я. У меня есть совсем чуть-чуть.
  - Чуть-чуть это сколько?
  - Половина…
  - Оу, ну, тогда…
  - У меня есть условие. Вы не трогаете нас, я отдаю вам половина, а остальное…
  - А остальное?
  - Вот, - хозяин протягивает часы. – Возьми мои часы. Это антиквариат, можно хорошо продать.
  Хозяин достает бумажник, но его вид делается лишь суровее, а в глазах начинает читаться страх.
  - Я на минуту, - хозяин подходит к машине и начинает спрашивать. – Кто взял деньги? Кто взял 15 тысяч?
  - Мне кажется, часов будет мало… - доносится неподалеку.
  - Где… деньги? Кто мне скажет?
  Тишина.
  - Пап, это я их взял…
  - Ты? И зачем ты их взял? Не молчи.
  - Я… я купил на них кольцо девушке…
  Хозяин начинает нервничать еще больше.
  - Ты в курсе, что это были чуть ли не наши последние деньги?
  - Нет… пап, я могу…
  - Заткнись, заткнись, заткнись, ЗАТКНИСЬ! НИЧЕГО ТЫ НЕ МОЖЕШЬ!
  - Что так долго? – спрашивают хозяина.
  - Да, вот уже. Держи!
  Хозяин ударяет обидчика, но на него кидаются другие люди.
  - Уезжайте! Быстрее! – кричит хозяин.
  Семья в ступоре. Я же чую угрозу и выбегаю из машины, чтобы помочь старшему хозяину. Кусаю одного, но тот начинает бить меня. Раздается шум, похоже, выстрел.
  Я скулю и падаю на землю.
  - Ты убил его собаку! – кричит один.
  - Да… - отвечает другой.
  - Нахер ты его собаку убил? Он тебе что, Джон Уик, блять?
  В глазах темнеет. На шум реагируют другие люди.
  - Валим отсюда…
  Хозяин подходит ко мне.
  - О, нет, нет, нет…
  Почему они ничего не говорили друг другу? Почему из-за этого вся семья развалилась? Почему люди бывают такими необоснованно злыми? Наверное, ответ прост. Потому что они не собаки. Людям никогда не понять нас, а нам никогда не понять их.
  - Тише, тише, Боня.
  Он прижимает свою руку к моему брюху. Асфальт уже окрасился красным благодаря моей крови. Люди верят, что после смерти хорошая душа может попасть в некий «Рай», но собакам это тоже чуждо. Нам не надо верить, что все будет хорошо только после смерти, главное, чтобы хорошо было в жизни.
  - Из тебя бы вышла отличная собака… - пытаюсь донести я до хозяина, но он слышит лишь, как я жалобно и беспомощно скулю. А умирать больно и даже страшно. Ты не знаешь, что тебя ждет. Косточка или цепь? Еда или мусор? Хотя, по большой части это неважно. Главное, что я не жалею о своей собачьей жизни и том, с кем я ее прожила. Эта семья останется в моем сердце навечно даже после того, как я умру. Я любила своих хозяев, и буду любить даже, если они забудут обо мне на следующий день.


Рецензии