Временные трудности 7

 7. Возвращение в свой дом.

  И опять я проснулся и удивился. Не тому, что проснулся, люди после сна обычно просыпаются. Но было странное чувство неудобства, будто проснутся я не должен был вот так, здесь. В сером свете белой ночи, проникающем через шторы я разглядел неясные предметы обстановки, это меня заинтересовало, потому что было здесь что-то не то, будто или не хватало чего-то, или было лишним... А где камин? Ведь здесь, где стояло подобие маленького диванчика, должен быть камин красного кирпича...
 И опять мне это что-то напомнило, люди, просыпающиеся в незнакомой обстановке, и не знающие, ни кто они, ни где они. Знакомая ситуация? Бывает... Бывает обычно или по болезни, или с похмелья, когда ноги-скакуны заносят в неведомые дали. Кажется даже, что я где-то уже испытывал подобные чувства... Конечно, есть ведь у меня книжка, начинающаяся с такой нелепицы. Но там всё было обусловлено сюжетом, а сейчас какой чорт занёс меня опять в тривиальную постановку? Кто я, и где я? Светящиеся цифры электрических часов показывали шесть утра, в самом деле, пора восставать от сна. Зачем? Было во всём этом что-то неправильное. На полу недалеко от кровати сидел рыжая бестия и ждал завтрака. Но ждал, не настаивал. Видимо, ритуал обязывал. Я пошарил рукой, на тумбочке обнаружил пачку сигарет, зажигалку, пепельницу, и закурил. Рыжий молча придвинулся и проявил интерес. Но ждал, видимо, таков был ритуал, сначала сигарета, потом завтрак. Ну и пусть ждёт.
 Но ждал не только он.

****

 За мной будто наблюдали в окно. Не успел я потушить докуренную сигарету, в окно постучали. Не громко, вполне интеллигентно. И всё-равно я был против. Находясь в незнакомой (или всё-таки знакомой, ведь сигареты были явно мои!) обстановке, я не мог без сопротивления принять, чтобы на заре в мои окна стучали незнакомцы.
 Хрустя не проснувшимися косточками, я поднялся, наклонился над ноутбуком, отодвинул шторку. На улице, за стеклом, замызганным кошачьими лапами, стоял человек в шляпе. Я его не узнал, хотя что-то знакомое будто прояснялось в его громоздкой фигуре. И он приветственно помахал мне рукой. Его шляпа меня успокоила. Где-то я её уже видел...
 Я осмотрел себя, увидел трусы, и пошёл открывать входную дверь. В тёмном коридоре лень было искать включатель, но я и без света прекрасно ориентировался, во всяком случае, дверь я нашёл на ощупь, отодвинул засов - Человек стоял на нижней ступеньке крыльца, и он был не один. За его широкой спиной можно было разглядеть женскую фигуру. Всё это интересовало и интриговало.
- Можно войти? - спросил человек, заглядывая через моё плечо в тёмную прихожую.
- М... да, наверное, но я не понимаю, в такое время... Кто вы?- он надвинулся, и мне пришлось идти впереди, показывая дорогу. Мы вошли в сумрак комнаты, и я лихорадочно включил свет, забыв про женщину и трусы.
- Прошу прощения, я со сна, и ещё... - она стояла молча, тоже в широкополой шляпе, лёгком бежевом пальто чуть не до пола, и оглядывала меня с лысины до пальцев ног. Я пошевелил этими пальцами, что можно было принять за приветствие, и только потом посмотрел на её лицо, и увидел чуть удлинённые, азиатские, но огромные серые глаза. Отошёл, пятясь, назад и ощупью опустился на диванчик.
 Аллка!
- Господи, Аллка? Это ты? А... - я перевёл взгляд на её спутника. - Захар? Ребята... Но ведь так можно схватить удар... А это вы? - я был действительно на грани истерики и полного непонимания. - Что-же вы, ведь позвонить можно было... Почему не предупредить? Что-же вы, вот так, - мне что-то ещё хотелось бормотать, спрашивать и удивляться, я совершенно потерял лицо. И ещё я чувствовал какое-то идиотское облегчение, в голове будто шевелилось - Вот теперь всё будет как надо, потому что...
- А пробовали звонить. Только оказалось, что это не простое дело, когда на одном номере по нескольку одинаковых идиотов, - густо сказал Захар, и я опять ничего не понял. Да и Бог с ним. Мне было хорошо.
 Под ногами требовательно замявкал Рыжий, пришлось залезть в холодильник и положить ему куриного фарша.
- Бублик! - вдруг сказала Аллка. - Ты всё-таки нашёл его. Как? - Она оглянулась на стены вокруг, просмотрела книжные полки. - И книжки все здесь, о! - и ноут здесь. Ты съездил на квартиру, и всё это забрал? Молодец. Я рада Бублику. Но ноут, разве мы не забирали его с собой, в Карелию?
 Рыжий с урчанием жрал и косился на Аллку, он был не против того, что его обзывают Бубликом.
 Захаров брезгливо уселся на краешек моей постели, закурил длинную, тонкую сигарету, высмотрел пепельницу.
- Долго будешь в труселях красоваться? Не Аполлон, чай. А нам ещё собираться, и до Петрозаводска дороги часов семь. Кофе есть?

****

 "Мир - это иллюзия в нашей голове. Кто скажет, где находится прошлое, настоящее или будущее? Ответ очевиден - в нашей голове. В виде воспоминаний, оценок событий, планов." - фраза, вычитанная в инете, крутилась в голове.
- Но почему я должен куда-то ехать? - ослиное чувство противоречия взыграло и прорвалось. - Мне завтра на работу, не-е-т, как хотите, а у меня всё хорошо... Зачем, куда, не знаю, ребята...
- Какая работа?! Был я там вчера. Ты ведь вчера работал?
- Выходной у меня вчера был, - упрямо сказал я.
- Фигушки. Это у тебя был выходной. А у тебя-здешнего, вчера был трудовой день. Кстати, неплохо ты устроился, прямо подсолнух в цветнике! Так что, место твоё здесь занято, а тебе дорога с нами. Хватит нервы трепать! Кстати, ты-здешний даже не признал меня, так, скользнул равнодушным взглядом... Кофе у тебя дрянь!
 Я поперхнулся:
- Что значит "здешний"? Я что, ненастоящий? Репликант?
- Это ты уже сам разбирайся, а потом нам объяснишь.
- Аллка! - взмолился я. - Скажи что-то!
- Собирайся, и помоги книжки укладывать!
 Дальше была кутерьма, Аллка складывала книжки в сумки, авоськи, рюкзаки, пакеты, иногда взвизгивала от восторга при виде особенно дорогой книжки, например, монографии Брейгеля, или сборничка Амброза Бирса. Я тупо собрал в спортивную сумку ноутбук и старательно вымел всё, к нему относящееся, все провода, флешки, соединения, зарядки. туда-же я упихнул и телевизор с двумя ДВДишниками, тоже с проводами, соединениями, зарядками. Но делал я всё это рефлекторно, всё мне казалось, что сейчас засияет яркое небо, и всё станет ясным и ярким, и всё будет хорошо... Всё было упаковано в кучу сумок и других баулов. А я всё боялся встретиться глазами с Аллкой, я не знал, какие у нас отношения, что мы друг для друга, и я боялся, что всё будет по старому, как тридцать лет назад (откуда я мог знать, что у нас было тридцать лет назад?)
- Как мы это потащим? - уныло спросил я. - Автобусом? Или вызовем такси до электрички?
- Не твоя забота, - кратко пояснил Захар, и я ему поверил.
- Но я должен хозяину, Сергею! У нас договор...
- Сколько должен?
- Тридцатник. Плюс туда-сюда...
 Захаров залез в карман брюк, достал купюры:
- Вот тридцать пять. И оставь ему записку. Чтоб не беспокоился. надеюсь, мы его не разбудили?...
- Он полуглухой, ничего не слышит.
- Это я понял в первый раз. Напиши ему чего-нибудь...
 Я написал:
- Сергей, за мной приехали срочные дела. Извини. Что осталось от меня - на твоё усмотрение.

****

 Я сунул деньги и записку под сахарницу на кухонном столе, и это было символическое действие, Рубикон там, Гордиев узел - необратимость изменения, новая-старая жизнь, круги своя... Ерунда, в общем. Это происходит с нами каждый день, но мы этого не осознаём, а потом удивляемся вдруг реализовавшемуся результату : КАК это могло произойти?!
 Нагрузившись сумками, которых оказалось предостаточно, странной кавалькадой по туману мы пошли к повозке, как выразился Захар.
 Повозка оказалась лакированной чёрной громадой "Хаммера", громоздившейся за калиткой. Я застыл от удивления, такая штука стоила не один миллион.
- Захар, ты каким банком владеешь? Откуда такие доходы?
 Сергей поставил сумки на мокрую траву, закурил.
- Вы мне денег оставили, помните?
- Там не было и на половину такой штуки. - я.
- Ты оставил нас нищими?! - Аллка.
- Не войте, ваших денег осталось больше половины. Достаточно до очередного большого взрыва. А мне помогли. Ваша знакомая - помните? - Ирида. Маринка моя счастлива, 60-ти дюймовый телевизор, стиральная машинка-полуавтомат, что женщине нужно? И я о работе не думаю, на жизнь хватает, занимаюсь хозяйством, диван душу... Давай грузиться, ехать надо.
 Пришлось повторить крёстный путь ещё три раза. И постоянно под ногами путался Рыжий-Бублик. Он понимал, что жизнь меняется, но не понимал, как это скажется на нём. Поэтому, когда мы наконец уселись, я на заднем сиденье, рыжий чорт уже сидел рядом со мной.

****

 Некоторое время Захар настраивал маршрутизатор "Гатчина-Петрозаводск".
- Хорошая штука, поедем без пробок. Надо будет Марине позвонить, заказать баню. Баню, кстати, тоже Ирида посодействовала отремонтировать. Скучно ей? Не пойму. И главное, ведь она, как я понял - синтез вас двоих, акробатов. Значит, сущность её изменилась? Интересно было-бы в вашу могилку заглянуть.
- Попробуй только, - процедила Аллка. - Лопатой по башке получишь, наши могилы, это наше святое.
- Би, ты всё-таки можешь объяснить, что произошло? Вы просто исчезли. Всё оставили, деньги, документы.
- Ты нас закопал, помнишь?
- Это был обходный маневр, чтобы кому-то можно было что-то сказать. В случае необходимости. И такой случай представился.
 Что-то произошло рядом, сгустился воздух, и это было ощутимо, я скосил глаза вправо - там, где только что сидел кот, теперь виднелась худая фигурка с оголённой весьма соблазнительной грудью. Ирида! И она подмигнула мне, и я услышал её ехидный шёпот:
- Скажи, что это твои фантазии.
- Чтобы они меня в психушку сдали? - я сказал это вслух, и впереди меня услышали.
- Там тебе и место. - это высказалась Аллка. - А ты это к чему?
- Так. Размышления, - буркнул я.
 Ирида ехидно улыбнулась, ткнула пальцем в Аллку и подмигнула. Она развлекалась!
- Лучше объяснил-бы, как ты нас нашёл.
- Всё Ирида. Просто объявилась без приглашения и сказала, где вы есть. Типа, ваш срок вышел, пора вас доставить домой. Без комментариев.
 Мне было очень уютно. Ирида исчезла. Впереди были баня и вечер бесед и воспоминаний.
- Мы живём на грешной земле. Так будем жить, грешить и выполнять предназначение!
- И в чём оно, по-твоему?
- Жить И не мешать жить другим.

****

 Через пару дней Аллка, прочитав вышенаписанное, меланхолично заметила:
- Похоже, твоя трилогия стала тетралогией.
- До "Декамерона" ещё далеко, - ответил я.
 В углу гостиной, за камином, присевшая на корточки Ирида чесала за ухом наглого Бублика, на чьей рыжей довольной морде загадочным светом горели серебристые коричневые глаза Баст.

                18.07.2019 г.


Рецензии