Короткий, долгий путь навстречу Глава-1

Глаза мои в тот момент были закрыты. Впрочем, быть может глаз тогда ещё у меня не было вовсе. Вначале это были
только запахи, много разных, вкусных запахов. Всё же, спустя несколько ударов пульса, к запахам присоединились
ещё и звуки. Слышен был шум, в который вплетались голоса, много, много одновременно разговаривающих людей.
Этот хор людских голосов венчал частый металлический стук тарелок, ложек и кружек. Теперь я был уже уверен, что
нахожусь в столовой. Это была больничная столовая потому, что к богатому букету вкусных запахов примешивался
ещё и едва различимый запах лекарств. Проявившись полностью, я наконец-то, смог открыть глаза. Это и в самом
деле оказалась столовая, где множество людей, одетых в одинаковые больничные халаты, принимали пищу. Сразу
скажу, я совсем не помню этого места. Только клясться в том, что не бывал я здесь никогда, мне почему-то совсем не
хочется. Не очень понимая, как и что мне следует делать здесь, я просто глазел по сторонам. Вернее, не помню я
ничего. Но, внимание моё всё-таки, привлёк один человек. Был этот человек абсолютно лыс так, что я прозвал его
"Лысая голова". Я увидел его издалека, в том конце зала, где за стойкой женщины в белых халатах раздавали пищу.
Со своим подносом, в два этажа еды, он лавировал через весь зал между столами и людьми,
в поисках свободного места.
-Прошу прощения-спросил он, глазами указывая на место за столом напротив меня-Можно?
Не дождавшись моего согласия, "Лысая голова" плюхнулся на стул и точно так же, с чувством плюхнул на стол поднос
со своим обедом. К удивлению моему, скажу, что тарелки от этого его действия почему-то не покатились в разные
стороны, и даже компот ни капли не пролился. Впрочем, для него это было, похоже, вполне в порядке вещей.
-Ну, привет-сказал мне "лысая голова"-Как ты?
-Здравствуйте. Меня Саня зовут-поздоровался я и представился, на всякий случай, протягивая ему руку-А, где это я?
"Лысая голова" кивнул мне, ещё раз отвечая на моё приветствие, и, слегка пожал мою руку своей.
-Ты бы поел чего-нибудь-сказал он мне вместо ответа-Кухня у нас, конечно не от Гордона Рамзи, но то, что готовят
здесь, тоже можно кушать.
Не обращая внимания на все мои протесты, "Лысая голова" снял со своего подноса половину всего там имеющегося и
пододвинул ко мне и "первое", и "второе", и компот.
-Давай, ешь-произнёс он в приказном тоне-Поговорим после.
Я не знаю, кто такой этот Гордон Рамзи так, что мне не осталось ничего другого, как подчиниться и заняться обедом.
В то же самое время "Лысая голова" ушёл в еду полностью и так глубоко, что для него, как-будто, вообще, перестало
существовать что бы то ни было другое. Он ел вкусно, заразительно, долго, не торопясь пережёвывая пищу. После
того как "Лысая голова" съел суп, он тщательно, куском хлеба вытер тарелку и с удовольствием отправил это себе в
рот. Затем съел он "второе" блюдо, точь-в-точь повторив процедуру с вытиранием тарелки. Я же, прикоснувшись к
пище, понял, что не кушал уже очень давно, наверное, со времён сотворения мира. В мгновение ока, как мне
показалось, я поглотил всё, что было съедобного передо мной на столе, до последней
крошки, до последней капли компота.
-Я твой сосед по комнате, если помнишь. Мы с тобой знакомились уже раз сто, не меньше. Впрочем, скорее всего, ты
этого не помнишь-сказал он, полностью покончив с обедом-Так, что я повторюсь. Меня Костиком зовут. А ты будешь
у нас Саньком. Извини, дружище, но Саня в нашем дурдоме уже есть. Я согласно кивнул, в общем,
для меня это было совсем не принципиально.
-Вы меня извините, пожалуйста, и, не удивляйтесь, если вдруг потеряете меня из виду. Всё же, я могу исчезнуть в
любой момент-пожаловался я ему-В общем-то, не знаю, зачем я здесь... Ведь, вряд ли кто-либо сможет мне помочь. Я
думаю, что лечат меня совсем не от той болезни, которой я болею... Впрочем... Где же мне быть, если не здесь.
-Послушай, Санёк, ты не страдай здесь больше, чем надо. Мы все чем-нибудь больны. Тут всех, без исключения, колят
витаминами и кормят одним и тем же набором успокаивающих таблеток-сказал Костик, пытаясь охладить мою
жалость к себе-В действительности же, здесь никого не лечат от того, чем мы на самом деле болеем.
-Я очень, очень болен. Моя болезнь называется-Органическое нарушение хронометрии происходящего-попытался
объяснить я ещё раз-Гуляю в прошлое или в будущее, независимо от своего желания.
Вдруг проваливаюсь в когда-нибудь, и, всё...
-Да, знаю я, знаю!-перебил он меня-Ты при мне уже исчезал и появлялся множество раз! Это у тебя очень даже
здорово получается! Всё-таки, из персонала тебе никто не верит, даже привязывать пытались-увлечённо рассказывал
Костик мне обо мне-Но, разве ж тебя удержишь? Ты ведь у всех на глазах просто испаряешься сквозь любые ремни...
А появиться можешь через час, через два или на другой день в другой одежде, заросший и загоревший весь, как-будто
и впрямь не было тебя пол года. Давай лучше я буду задавать тебе вопросы, чтобы мы опять не повторялись.
На его лице сиял лишь восторг и ни тени колебаний или сомнений, какие обычно бывают у людей, которым я
пытался что-либо рассказывать о себе.
-Вы правы, наверное. У меня всё равно нет большого опыта общения-сказал я-Давайте попробуем. Задавайте свои
вопросы. Это даже интересно будет. Хотя, если честно, я почти ничего не помню.
-Ты, хоть помнишь, какой сегодня день?-спросил меня Костик- А, знаешь, какой месяц сейчас?
-Я. конечно, знаю, что неделя состоит из семи дней, а год-из двенадцати месяцев. Всё же, названия Вы у меня не
спрашивайте. Я их всё равно не помню-ответил я честно-Я не знаю, чем отличается этот день от предыдущего. Я не
помню, когда был здесь в последний раз.
-А фамилию...Фамилию свою ты помнишь?
-Нет. Фамилию свою я не помню. Совсем не помню.
-Ты Дежнёв, Александр Дежнёв. Может быть ты-пра, пра, пра...-внук того самого Семёна Дежнёва-первопроходца
земли дальневосточной. Интересно получается: он, предок твой-исследователь земель дальних, ты же, туда, сюда и
обратно двигаешься по времени, исследуя настоящее прошлое и будущее. Не дать, не взять-преемственность
поколений.
-Нет. Не знаю, не уверен я. Скорее всего однофамилец я его. Тем более, что забуду я об этом сегодня же,
при следующем же прыжке.
-Не понимаю я! А ты, и, в правду, ничего не помнишь? ... Как ты в школе-то учился?-спрашивал, спрашивал Костик и
не мог успокоиться-Как ты живёшь на свете? ... Как ты до сих пор с ума не сошёл?
-Самое главное, как Вы сказали-это не сойти с ума-решил я всё-таки немного пожаловаться на жизнь-Это нелегко,
оставаясь на плаву, сохранять хоть какие-то ориентиры. Вы только представьте картинку:идёте Вы в школу-весна,
стоят деревья в цвету, птицы поют, а возвращаетесь домой, после уроков-зима уже в самом разгаре, снегу намело
"выше крыши". Вчера Вы ходили, допустим, в пятый класс, а сегодня все ваши одноклассники и Вы вместе с ними,
как ни в чём не бывало, учитесь в восьмом. Ну, а завтра Вы можете попасть в когда-нибудь, где Вы уже совсем зрелый
и даже старый человек. Нет. Без хронологии в таком ералаше никак нельзя.
Костик зашёлся в приступе смеха.
-Ну, ты! Ну, ты попал! Санёк, попал ты в хронический переплёт!-вытирая слёзы, произнёс он-Я о таком даже не
слышал никогда и не знал, что оно, вообще может быть. Ну, ты даёшь.
-О своих сложностях со временем я догадывался уже давно. Ещё в школе, где-то в шестом-седьмом классах-начал я
свой рассказ-Захотелось мне хоть как-то собрать жизнь свою, ну, и школьные знания, конечно. Именно тогда решил
я носить с собой тетрадку, в которую подробно конспектировал каждый пройденный урок, ежедневно записывал всё
то, что со мной происходило. Потом уже дописывал, доклеивал или переписывал начисто в домашние свои талмуды
всё о сделанном и сказанном мной или кем-либо ещё вокруг. День за днём, урок за уроком, восстанавливая жизнь
свою, а, главное, последовательность событий в ней. Только, в где и в когда остались эти тетради? Не помню. Совсем
не помню.
-Уникум! -воскликнул сосед мой, Костик-Каждый день, песчинку к песчинке, жизнь свою снова и снова на память
нанизывать. Ну, ты, просто гений! ...


Последние слова, моего "нового" друга, Костика я слышал уже издалека потому, что опять провалился. Может быть, к
такому нельзя привыкнуть. Со мной "Это" происходит всю мою жизнь, и до сих пор каждый прыжок во времени для
меня оборачивается шоком. Наверное, поэтому я ничего или почти ничего не помню после. Я оказался в каком-то
старом, заросшем парке, не знаю, в каком городе. Вечерело уже. На скамейке, под большим деревом в одиночестве
сидела женщина. Она плакала. Конечно же, я поспешил на помощь.
-Здравствуйте. Отчего вы плачете?-как можно мягче спросил я-Вас кто-то обидел?
Она отняла руки свои от заплаканного лица, и, тогда я увидел её. Я узнал её сразу. Это была Аня. Её огромные
голубые глаза, точёный носик и маленький, но чувственный ротик я не забуду никогда. Это была та, самая девочка,
Аня, в которую были влюблены все, без исключения, мальчишки нашего класса. И, я. Я тоже был в неё влюблён,
сильно, сильно. Затем проваливаясь очередной раз в какое-нибудь временнОе окно, я напрочь забывал обо всём и о
ней, в том числе. Впрочем, проявившись в школе очередной раз, я опять влюблялся в неё и опять очень сильно. И, всё
же. Что случилось с ней? Теперь она выглядела совсем взрослой, я бы даже сказал женщиной средних лет. Может мне
это только показалось потому, что видел я её плачущей. Впрочем, вполне, возможно и то, что со времён нашей
школьной жизни, в мире и впрямь прошло много лет. Ведь я успел рассмотреть даже морщинки на её лице. Она же
испуганно посмотрела на меня и почему-то расстроилась ещё больше.
-Не трогайте меня, пожалуйста!- закричала она-У меня ничего нет! У меня нечего больше взять!
Аннушка снова заплакала, опять закрывая лицо руками, как-будто пыталась она защититься от кого-то.
-Аня...-только и сумел сказать я.
Я не успел. Мне не удалось объяснить ей, что это я-тот самый мальчишка, который любил её все школьные годы и
любит до сих пор, тот самый, кто по разным причинам так и не смог поговорить с ней об этом. А всё-таки интересно,
сколько же лет прошло с тех пор на самом деле. Меня в очередной раз подхватило, закрутило и понесло. Вернее, я-то,
как раз, остался на месте, но вихрь или поток, поднявшийся из под моих ног, разбушевался не на шутку, он растворял
и смывал из окружающего всё, что было реальным и твёрдым:вечер, зелень вокруг Ани, скамейку, на которой она
сидела, да, и, саму Аню тоже.
-Плыви по течению-услышал я голос Костика где-то в голове-Всё же, будь готов, используя силу течения, в должное
время двинуться в нужном тебе направлении.
Это был даже не голос, а, скорее, какое-то звуковое клише, которые я воспринял, как директиву к действию. Теперь
нужно было всего лишь дождаться нужного момента, чтобы приложить трафарет к ситуации.
-А ведь Костик вполне может стать для меня маяком, определяющим путь-подумал я-Точка отсчёта-вот, чего мне до
сих пор не хватало, чтобы хоть как-то ориентироваться на временнОм пути.
Я не знаю как, каким образом, но впервые память о том, что произошло со мной "Там", не стёрлась. Видимо, Костик
и впрямь оказался не таким простым человек, каким хочет казаться... В этом, своём "всплеске иного времени" я
запомнил всё, до мельчайших подробностей.
-Если Аня-сверстница моя уже реально немолодая дама-рассуждал я-Значит я тоже должен быть человеком в
летах, то есть в солидном возрасте. Неужто и впрямь прошло много лет с тех пор. А я и не заметил.




С самого юного возраста Анечка была очень красивой девочкой. Все знакомые и незнакомые прохожие, встречаясь с
ней взглядом на улице, улыбались.
-Ангел живёт среди нас-говорили многие, умиляясь этому чудному личику, светлой улыбке и волосам, цвета спелой
пшеницы.
Знакомые и незнакомые на улице или где угодно, в мыслях своих а, часто даже вслух пророчили ей большое
будущее. Но никто из них предположить не мог, насколько тяжела может оказаться для Анюты учёба в школе. Все
школьные годы Аня несла на своих плечах бремя показательной ученицы. Ведь Анина мама работала учителем
русского языка и литературы, а бабушка, вообще, была директриссой в той, Аниной школе. Так что девочка должна,
просто обязана была блюсти и соответствовать. Она принимала участие во всех возможных викторинах и конкурсах
по русской литературе, представляя свою школу, свой город, свою страну... Часто Аня выигрывала и привозила домой
призы и памятные подарки, но её, личной Аниной жизни не было у неё совсем. Соблюдая все законы любимого ею
романтического жанра,  лет с пятнадцати, начала Анюта серьёзно ожидать принца на белом коне или в лимузине
того же цвета, который навсегда увезёт меня в свою блистателную страну. Впрочем, время шло, а принца в её жизни
всё никак не случалось. Ей пришлось нелегко. Бросила учёбу в институте, когда в один год друг за другом ушли из
жизни сначала бабушка, потом мама.

А, может быть, через пол года после того, а может немного более, когда боль от утраты близких немного приутихла,
вдруг появилась сваха. Наталья оказалась приятной во все отношениях собеседницей и разговорчивой... В общем, в
полном смысле слова-профессионал своего дела. Она легко и даже весело убедила Анюту в том, что постучалось в
дом к ней долгожданное счастье. Поскольку жених в тот момент находился в отъезде, за рубежом, Аня, не мешкая,
вышла замуж заочно, по договорённости сторон. Прозрение наступило в тот самый день, когда она познакомилась с
мужем своим. Нет! Нет! Вадик был симпатичен, спортивен и даже не глуп. Но в первые же минуты пребывания Ани в
доме, ей дали понять, что хозяйкой положения везде и во всём, была и будет мама.  В последствии, она не раз корила
себя за тот совершенно опрометчивый поступок.  Порой казалось, что Анюта вышла замуж не за мужа, а за свекровь
свою. Светлана Александровна давала ценные указания всегда, везде и по любому поводу. Не стесняясь посторонних
глаз и ушей, она могла отчитать Вадюшу или невестку свою, где и когда ей было угодно. Своего сына неугомонная
мамаша сломала уже давно. Решила она заодно, не откладывая в долгий ящик, то же самое сотворить и с невесткой
своей. Благо, что это анютино замужество длилось недолго. Вскоре, пришло известие из Австралии о том, что родной
дядюшка Светланы Александровны ушёл в мир иной, оставив любимой племяннице земельные угодья в несколько
тысяч акров, всю недвижимость, что стоит на той земле и крупную сумму денег, которая размещена в "HSBC Australia
Bank". Молниеносно получив для сына развод, богатая наследница собиралась уже не торопясь. Теперь ей не было
ровно никакого дела до бывшей, нищей жены сына. Прислуга попросила Аню покинуть жилплощадь.


А после в анютиной жизни появился он-её второй муж. Жорж-так он просил себя называть, был красив, галантен и
щедр безмерно. Она размечталась тогда, что все чёрные и серые полосы в её жизни закончились и наступила белая,
даже солнечная полоса. Ане так хотелось в это верить. Ведь, во всех русских сказках герои всегда находят счастье
своё. Только через год, случайно узнала она, что Жорж-игрок, причём игрок не очень удачливый.  Впрочем, к тому
времени Анна уже записала и дачу, и квартиру свою в их общую собственность. Однажды, Жорж пришёл домой под
утро, Анюта уже поднялась и собиралась на работу. Он остановил её, грубо схватив за руку, и, сказал, что в этот раз
проигрался очень сильно и проиграл её. По условиям игры, Анне следует бросить все дела, собраться и немедленно
ехать в дом своего хозяина... Эта пытка продолжалась четыре года. Трезвый или пьяный, с друзьями или без них он
делал с этой женщиной всё, что хотел. Неизвестно, что произошло в конце концов на самом деле, может быть нашёл
он себе новую игрушку. Всё же, в одно серое, ничем не примечательное утро он просто сказал Анне:" Ты свободна", и
выставил её улицу. Ей совсем некуда было идти. Муж её, как выяснилось, бесследно исчез в тот самый день. Общее
имущество, дачу и квартиру он проиграл, ещё до того, как проиграл Аню. Анюта оказалась на улице.
Живёт она теперь, где придётся или на лавочке, если погода позволяет.


Рецензии