Мир за тростником

***
Вздох. Неужели… Неужели это я? Вздох. Как… Как такое могло произойти? Немного пошевелив руками, я почувствовал, как ребра невыносимо завыли в груди. Чертов металлический привкус крови во рту, уже казавшийся привычным, лишь напоминал о том, как плохи дела. Вздох. Пыль, ровным слоем покрывавшая большую часть тела, будто отделяла меня от внешнего мира. Хотелось хотя бы на секунду закрыть глаза. Закрыть и представить, как в один миг, этот барьер из пыли и грязи отделит тебя достаточно далеко от всего того, что причиняет сейчас столько боли. Черт, а ведь ещё недавно я поверить не мог, что вообще выберусь из дома. Что поделать, обычные будни студента. Но в какой-то момент жизнь внесла свои коррективы. И вот я сижу на стройке, привязанный к арматуре, с разбитым лицом и кучей ссадин. А на против меня стоят двое парней. Я уже знаю, что будет дальше. Все тело ломит и хочется отключиться, но я стараюсь держаться, мне нельзя закрывать глаза, только не сейчас. С трудом подняв взгляд, я замечаю, как один из них подходит ко мне. Он опять что-то спрашивает. Сложно сказать, что, в горле шипит и я могу лишь кивать головой. В следующее мгновение я чувствую, как по мне проходит несколько ударов. Боль туманит глаза. Я стараюсь вслушаться в его слова, но ничего не получается. Похоже больше я не продержусь, это слишком. Прикрывая глаза, я последний раз вспоминаю все свои проколы, чтобы понять, как же так вышло.
Месяцем ранее...
Осторожно двери закрываются, следующая станция - библиотека имени Ленина.
Черт, как всегда куча народу, а я опять все проспал. Сегодня точно нельзя опаздывать, наверняка ведь не пустят. Смотрю на часы.
- Вот черт, ну конечно.
Ускорив шаг, стараюсь быстрее дойти до выхода, попутно обгоняя толпы прохожих. Метро. Словно стремительная река отчаяния. Порой мимолетно всматриваясь в лица людей, проходящих мимо, я замечаю все те же схожие черты. Опущенные глаза, вымотанный вид, пустой взгляд, от всего этого становится не по себе. Все эти люди будто смирились с тем что их жизнь — это череда бессмысленных движений, в угоду своим простейшим потребностям. Это пугало. Пугало то, что когда-нибудь, я могу стать таким же как они. Спешащим на ненавистную работу, постоянно сонным, отсчитывающим секунды до конца рабочего дня. Тем, кто уже давно не помнит, о чем мечтал когда-то в школе или на бесконечных лекциях в университете. Нет. Я не забуду. Главное держаться за эту мысль. Как бы не было тяжело. Нельзя забывать.
Так или иначе, почти добравшись до выхода, меня вдруг пробирает странное чувство. Воздух тяжелеет, оседает в легких. Руки немного дрожат и сердце словно на мгновение замирает. В один момент я замечаю, что стою неподвижно посреди перехода и смотрю куда-то в пол. Мимо проходят люди, методично обходя меня стороной. Свет тускло отделяет рекламные вывески, весящие вдоль перехода. Но отчего-то меня что-то будто потянуло назад. Обернувшись, я заметил мрачный силуэт человека, который смотрел в мою сторону. Его лицо было трудно разглядеть, но почему-то в тот момент мой взгляд упал на необычные рисунки на его руках. Ещё через мгновение, не сказав ни слова я двинулся к нему навстречу, а затем поравнявшись почти вплотную к нему я вдруг замер. Окинув меня взглядом, он потянулся рукой в свой карман и достал небольшой сверток бумаги. Еще секунду всматриваясь в его руку я потянулся к ней своей, небрежно перехватывая сверток, в котором кажется, что-то было завернуто. На секунду меня словно парализовало. Но уже в следующее мгновение я поднял вторую руку и развернул тонкий лист бумаги. В ней оказались завернуты на вид старые часы, время на них не шло, но отчего-то отчётливо слышался звук секундной стрелки. Нарастающий гул которой, заставил нервно вжаться рукой в часы и закрыть глаза. Открыв глаза в один момент все вокруг словно замерло. Гул весящий в метро оборвался. Люди, еще недавно шныряющие вдоль прохода в одночасье, замерли как расплывчатые пятна на смазанной фотографии. И вот, я перестаю чувствовать землю под ногами и ощущаю, что уже не в метро. Я стою посреди небольшой комнаты, освещаемой тусклой лампочкой. Напротив, в углу, стоит тот парень, указывая на стену рядом со мной. Сделав несколько неуверенных шагов вперёд, я замечаю картинки, расклеенные по всей стене, точно сменяющие друг друга образы, события, которые как мне почему-то казалось, связанны между собой.   
- Что это? - неуверенно спрашиваю я.
- Это? Всё... и ничего. То, что мне удалось найти. Откапать из тех завалов что ты оставил. Хотя пользы от них немного, но ты все время стоял здесь и часами что-то на них рассматривал.
- Я?? Я не... Я не понимаю, кто ты вообще такой? Где мы? И что это за снимки?
- Присмотрись, ничего не узнаешь?
Окинув взглядом несколько снимков я замечаю на них... себя? Себя, держащего в руках часы и словно на несколько лет старше. Отшатнувшись от стены, я вдруг вспоминаю о часах что сейчас у меня в руке. И тут в голове будто опять что т щёлкнуло. Упав на колени и схватившись за голову, я вдруг увидел озеро, с небольшим островком посредине, освещенным каким-то слабым, но невероятно приятным теплым светом. Подняв голову чуть выше, я заметил, что над ним парят огромные, стеклянные осколки, ярко переливающиеся различными цветами.
- Поверь я бы хотел тебе рассказать, что знаю, но сейчас на это нет времени, ты лишь должен быть готов к тому что скоро начнется. В любом случае мы скоро увидимся, нам есть, о чем поболтать, только не проспи...
Проснувшись с потом на лице, я бегло оглядываюсь по сторонам, не в силах отдышаться. Немного придя в себя смотрю на будильник. 6:30. Похоже еще слишком рано. За окном уже начало светать. Черт возьми, ненавижу это. Ещё одна бессонная ночь давала знать о себе. Опять один и тот же сон, не думаю, что уже усну. Чуть поднявшись с кровати смотрю в окно. Холодно сегодня. Только выпал снег, который снегом то назвать нельзя. Почти все деревья остались без листьев. Закончилась осень. Мне нравилось это время года, оно всегда казалось таким безмятежным и спокойным. Каждый день хотелось растянуть как можно дольше.
Я знаю, что сегодня важный день, но осознание этого сил не прибавляет. Вставать ещё все равно рано, поэтому лучше пролистаю конспекты, может заодно и усну. Мысли никак не приходят в себя. Все никак не могу запомнить имя того парня. В моем сне мы почти не общаемся, в основном говорит только он, но в этот раз что-то было не так. Оторвавшись от конспектов, я решил осмотреть свою комнату, в которой даже если захотеть, найти ничего не получится. Вот, в углу стоит стол, полностью забитый тетрадями и грязной посудой, на полу кругом валяются вещи, тишина отдается гулом по всей квартире. Удручающая картина. Наверное, тут стоит прибраться, может это как-то поможет навести порядок в голове. Как ни будь точно... но не сегодня. Сегодня предстоял насыщенный день и думаю до уборки опять дело не дойдёт. Быстро умывшись, и поставив чайник я решил глянуть что есть в холодильнике... яйца, майонез, небольшой кусок сыра... черт, а чего ещё следовало ожидать. Немного порывшись я смог оттискать пачку лапши. Все лучше, чем ничего. С недавних пор я живу один, снимаю квартиру недалеко от универа. Денег у меня немного, но на еду хватает, да и тётя иногда что ни будь подкинет. Так что жизнь конечно не сахар, но жаловаться мне не на что. Разобравшись с завтраком, я быстро оделся и наконец вышел из дома.
***
Метро. Свет тускло светит в вагонах. Отклонившись в сторону окна, я всматриваюсь, как мелькает чёрный фон, иногда мелькают фонари. В такие моменты я наблюдаю как время продолжает неумолимо двигаться, а я.… я словно стою в стороне наблюдая за тем, как оно проносится мимо меня. Люди приходят и уходят, все они снова погружены глубоко в себя, каждый думает о чем-то своём. Может это опять сон? Меня все утро гложет странное чувство. Доехав до своей остановки, я вышел из метро. Улицы были практически пустые, солнце еле виднелось из-под облаков, слабый ветер прокатывался по улицам, а по дороге что вела к универу, мрачно светили фонари. Ещё один чертов день. Дойдя до универа, я мрачно поднимаюсь до своей аудитории, попутно встречая редких студентов и преподавателей, увлечённых чем-то своим. Рухнув на свободную скамейку, я задумался о чем-то своём, не замечая, как народ потихоньку начал заполнять коридоры, наполняя их привычным шумом, что быстро разнесся по всему универу. Наконец начались пары. Как на зло, все конспекты что я учил весь вечер быстро выветрились из головы. Я не мог не на чем сосредоточиться. Перед глазами все время мутнело и жутко хотелось пить. Списав все на недосып, я все-таки попытался взять себя в руки и досидел пару. Странно, раньше такого не было.
    - Я смотрю кто т всю ночь отрывался без меня?
Это Макс, мой в меру заботливый друг, мы с ним дружим ещё со школы, вместе тусуемся время от времени, да и проблем огребаем на двоих.
    - Да, на тебя сегодня без слез не взглянешь, что это с тобой?
Это Лиза. С ней мы познакомились уже в универе и быстро сдружились. Она милая, хотя временами может и хорошенько вправить мозги.
    - Всю ночь не мог уснуть, сегодня так вообще такое чувство что моё тело - это мешок с цементом.
    - Опять снилась та хрень?
    - Ага...
    - Слушай, может тебе стоит оттянутся, сходить в бар, выпить чего ни будь. В конце концов итак целыми днями сидишь дома.
    - Наверное.
    - Давай, будет круто, обещаю не приставать.
    - Я тебе вечером точно скажу, а пока лучше поеду домой, потому что если я ещё 5 минут простою на месте, то точно впаду в кому.
    - Может тебя докинуть, все равно впереди считай два окна.
    - Эээ нееет, сиди уже, тебе бы только повод дай смотаться.
    - Все бы тебе опошлить, может я за тебя переживаю.
    - Не стоит, как нибудь сам справлюсь.
    - Точно? Если что я тоже могу поехать - подключилась Лиза.
    - Да говорю же все отлично, просто немного не выспался.
    - Ладно как знаешь.
В их глазах читалось волнение и беспокойство, я понимаю, что они хотят помочь, но мне сейчас хочется побыть одному. Попрощавшись со всеми, я быстро собрал вещи и вышел из универа.
Головная боль все усиливалась, впереди виднелась остановка, но по мере того как я подходил к ней, все становилось только хуже. Не дойдя до неё пару метров, я понял, что сейчас отключусь, как вдруг кто-то поймал меня за руку и попытался перевести в чувство.
Очнулся я в незнакомой комнате, за окном уже была ночь, слышался гул машин, напротив кровати стоял старый советский шкаф и какие-то фотографии, попытавшись подняться с кровати, которая тут же начала скрипеть, я услышал какие-то звуки из соседней комнаты и насторожился. Вещи были на мне, рюкзак лежал рядом с кроватью, осмотрев который я понял, что и там все на месте. Стоило разобраться с тем как я сюда попал и что вообще происходит. Прежде чем я успел встать в комнату зашёл парень, немного выше меня, лет 25.
    - О, так ты уже пришёл в себя? Думал будешь до утра валяться.
    - Что... сколько... который сейчас час? Сколько я спал?
    - Думаю часов 10. Ты довольно долго был в отключке.
    - 10??!? Что вообще произошло? Кто ты?
    - Тихо, успокойся, я тебя подобрал у остановки когда ты отключился, подумал что это переутомление и в больницу звонить не стал, да и я живу не далеко...
    - Погоди, погоди, хочешь сказать что ты увидел как какой то парень отключился на остановке и вместо того чтобы вызвать скорую и спокойно поехать домой, решил меня притащить к себе?
    - Вроде того. - улыбаясь ответил он.
    - Как.. Как тебя зовут?- не уверенно спросил я, попутно осознавая что боль в голове никуда не делась.
    - Ах, да. Забыл представиться, я Никита.
Я попытался внимательнее рассмотреть лицо парня. Небольшой шрам на правой щеке, тёмные волосы, карие глаза. Через какое-то время я понял, что и его стоит отблагодарить. Как не как, не оставил же он меня там, а даже дотащил до дома. Из раздумий меня выбил его следующий вопрос:
    - А ты случайно не хочешь сказать как тебя зовут?
    - Да, прости. Я Саша. Спасибо что... что помог мне. - говорить все ещё было не просто, горло шипело и будто что то тянуло меня к кровати и жутко хотелось пить.
    - Может тебе дать воды? - будто прочитав мой следующий вопрос сказал он.
    - Не откажусь. - уже более спокойно ответил я - Не хочу напрягать тебя, все таки у тебя наверняка ещё свои дела есть. Я наверное пойду.
    - Ты уверен? Вид у тебя не очень.
    - Да... я... мне бы только до дома дойти, а там глядишь лучше станет.
    - Ну раз такое дело, ты бы мог остаться у меня. Я вроде все равно живу один, так что проблем с шумными соседями не будет, а завтра утром как раз уйдёшь - Сказал он, ухмыляясь.
    - Что ж, даже не знаю как тебя отблагодарить. Честно у меня и денег с собой особо нет.
    - Да брось. Думаешь я тебя сюда притащил чтобы обчистить?
    - Ну с другой стороны остальные варианты тоже так себе. - честно признался я.
    - Хах, о чем это ты там уже успел надумать? Можешь спать здесь, а я посплю на диване в соседней комнате.
    - Интересно, многих ли незнакомых людей ты притаскиваешь домой, укладывая на свою кровать?
    - Ну... не считая парочки девчонок на той неделе, думаю нет, не многих. Ладно, пойду лучше схожу за водой, тебе ещё что нибудь взять?
    - Нет, спасибо.
Вся эта ситуация сильно настораживала. Я наклонился до портфеля и достал телефон - несколько пропущенный от Лизы и Макса и парочка от тёти, блин это не к добру.
    - Вот держи, бедолага. - вдруг вернулся Никита и протянул стакан с водой.
Выпив весь стакан практически залпом, я решил побольше узнать, о новом знакомом.
    - Так... ты значит учишься?
    - Да, магистратуру заканчиваю, а ты?
    - А я вроде как на 2 курсе ещё.
    - Вроде? Не уверен? - усмехнулся он.
    - Нет, в этом я более или менее уверен - сказал я и почувствовал как меня снова тянет в сон.
    - Что ж "студент", хотя мы и не на лекции, но судя по всему тебе не помешает ещё одна добрая порция сна.
    - Да нет, все в порядке, наверное это все простуда.
    - Ладно, как скажешь, не буду тебя лишний раз доставать. - сказав это он пожелал спокойной ночи и ушёл в соседнюю комнату, а я позже через пару минут вновь отрубился.
***
Вот он я, сижу с опущенной головой. Еду в вагоне, набитом людьми. Не знаю куда. Судя по всему, домой. Шум колёс и равномерное покачивание вагона словно часы отсчитывают время до прибытия. Со временем и этот шум затихает, подняв голову я понимаю, что поезд остановился и в вагоне остался лишь я. Неуверенно встав с места, выхожу и осматриваюсь по сторонам. Странное место. Кажется, я здесь ещё ни разу не был. Может опять проспал? Сделав ещё пару шагов, отдающихся эхом по всей станции, я вдруг слышу шёпот:
    - Сскоро... уже сссскоро.. сскоро... сссскоро... ключччч.... ключчч... отдай его.... отдай ключчч....
В страхе я начал оглядываться по сторонам но так никого не заметив решил двигаться вдоль вагона, свет в котором начал потихоньку гаснуть. Нужно поскорее выбраться отсюда, шёпот становился все громче, до выхода ближе не становилось. На мгновение я заметил человека с длинными волосами в костюме с худыми руками и ногами, у которого в руках было что то вроде чемодана. Коридор начал постепенно темнеть и когда последний луч света пропал в кромешной тьме, я остановился, голоса прекратились я почувствовал в своей руке записку на которой ярко светились числа 1603, я подумал, что все это лишь очередной сон, что нужно проснуться, но ничего не выходило, я все также стоял в кромешной тьме от которой становилось не по себе. Решив двигаться вперёд, я сделал несколько неуверенных шагов. Шарканье ног, разлетающееся по всюду ещё больше натягивало и без того натянутые нервы до предела. Я не знал, что происходит, но тут вдруг опять откуда-то начал доноситься шум, приближающееся лязганье ключей, а вместе с ним, слабый зелёный огонёк. Будущий ещё мгновение назад так далеко, он стал стремительно подлетать ко мне, освещая все вокруг, а с ним и старый на вид мужчина, который заметив меня что т проворчал и подойдя ещё ближе сказал:
    - Кто здесь? - Его голос звучал хрипло, но уверенно и был совсем не похож на тот шёпот что был прежде.
Посмотрев напуганными глазами на него, я попытался взять себя в руки и что т ответить.
    - Я... я только вышел из вагона... ттам выключился и сссвет и я...
Оборвав меня на полуслове он сказал:
    - А ты ещё кто?
    - Ссаша - попытался произнести нечто наиболее очевидное и подходящее как мне казалось в этот момент. 
    - Хмм... - задумчиво произнёс он.
    - Честно говоря я понятие не имею куда попал, помню что ехал в метро как вдруг вагон остановился, погас свет и я услышал какой т жуткий шёпот. Может вы мне поможете. Что это за место?
Внимательно осмотрев меня он осторожно заговорил:
    - Не уверен что у этого места есть название. Здесь покоиться тьма.
    - Тьма? Какая ещё тьма?
    - Та, что была началом и будет концом.
Это не укладывалось в голове, я что схожу с ума? Какой то старик, какая то тьма, что вообще происходит?
    - Думаю тебе нельзя оставаться здесь. - после недолгой паузы сказал он.
    - Подождите, у меня есть вопросы? Как... как я здесь оказался? Я.… умер? - На секунду эта мысль с ужасом пронеслась у меня в голове.
    - В таком случае наше общение было бы по большей части односторонним. Вот. - сказав это, он передал мне тот самый светящийся зелёный огонёк, с которым появился в начале и напоследок сказал - Ступай за ним, не сворачивай. И не с кем не говори - сказав это через пару секунд он исчез, оставив меня вместе с огоньком.
Простояв так пару секунд, он вдруг резко взлетел и покружив вокруг меня пару раз, двинулся прямо. Сердце до сих пор трещало по швам. Оставаться здесь я был точно не намерен так что двинулся за ним. Шли мы как мне казалось не долго и дойдя до какого т места, огонёк вдруг остановился, присмотревшись я заметил, как он тускло освещает белую дверь, стоявшую чуть впереди него. Посмотрев в последний раз на своего проводника, я дотронулся до ручки, которая в момент начала светится, вместе со всей дверью, а затем провалился сквозь неё. Я падал сквозь пространство, окутанное светом. Так продолжалось до тех пор, пока на горизонте не начало виднеться нечто, похожее на землю. Стремительное приближение к которой пробуждало все больший страх. И вот когда перед столкновением остались считанные мгновения я закрыл глаза...
*звонок будильника*
Проснувшись с криком я упал с кровати задев соседнюю тумбочку, а затем пошипев от боли, потёр ногу и остался лежать на полу, вглядываясь в потрескавшийся потолок. Дома. Я дома. И я помню... все. Это уж точно не тянет не на какие сны. Тогда что это? Шизофрения? Галлюцинации? А может и правда сон, очередной чокнутый сон. Я забрался на кровать ненадолго закрыв глаза, так и не заметив валяющийся под кроватью свёрток на котором тускло светились цифры 1603.
***
Утро нового дня началось со звонка в дверь. Окончательно проснувшись и доковыляв до двери за которой заметил встревоженного Макса, постарался быстрее открыть дверь, за которой последовал удар.
    - Ну и какого хрена, придурок? - начал Макс. - Неужели так сложно просто написать несколько слов, пускай даже невнятных?
    - Прости. - на оправдания не было сил, да и объяснить я думаю ничего бы толком не смог.
    - Как.. как ты? Как простуда? Где ты пропадал?
    - Кажется стало лучше.
    - Ага, сразу видно что готов к пробежке. Так где тебя носило?
    - Может чуть позже. Я.… я не уверен, даже не помню, как вчера добрался до дома. Помню, что дошел до остановки и тот парень... Стоп. Точно. Я же отключился!
    - Только не говори что бухал все это время.
    - Нет! Я дошел до остановки, а потом... проснулся у какого то парня.
    - Ого, а я думал только мои выходные проходят так.
    - Я серьёзно.
    - Охренеть! Погоди, погоди, хочешь сказать ты отключился на остановке, а какой т левый тип довёз тебя до дома?
    - Вроде того.
    - Обалдеть, а чего ты тогда не позвонил?!?
    - Да не знаю я. Проспал кажется целую вечность, а потом метро... Это какой-то бред. Всю неделю как будто все соки из меня выжимают.
    - Рад что с тобой все в порядке. Мы переживали. Твоя тетка мне все мозги закомпостировала, обзвонила всех соседей.
    - С чего вдруг такой переполох? Меня не было ночь, может день.
    - Чувак. Ты пропал почти на 3 дня.
По телу пробежал холодный пот. Взгляд направленный куда-то в никуда. И вопрос, который комом застрял в горле.
    - Как... такое возможно? Меня ведь... я лишь... отключился всего на пару часов.
    - Утром заметил что ты в сети, решил проверить. Нужно ж всем рассказать. Кстати, это лежало у тебя под дверью. - сказав это он протянул небольшую бандероль, завёрнутую в бумагу похожую на картон. 
    -  Все тем же растерянными взглядом я проследил за его рукой, недолго думая протянув руку вперёд и забрал ее. Простояв так с минуту, начал неуверенно рвать упаковку, решительно ускоряясь все ближе к концу. Под слоем этой бумаги лежало нечто, завернутое в кусок какой т ткани. Развернув и ее я увидел часы.
    - Класс, когда успел заказать?
    - Да я вроде и не...
    - Ладно, слушай сюда, похоже тебе нужно для начала хотя бы подкрепиться. Надеюсь на кухне ещё есть что то съедобное? - бросив это, он промчался на кухню, а ещё через несколько минут лязганья моими кастрюлями вернулся, заключив что в холодильнике так же пусто, как и в его конспектах.
    - Никуда не уходи, ща быстро сгоняю в магаз и намучу завтрак, даже круче чем в отеле.
Не успев ничего сказать он кинулся к выходу и через мгновение уже
выбежал из квартиры. Я все так же стоял на месте рассматривая те часы, что ещё недавно были упакованы в несколько слоёв картона.
Кожаный ремешок, стальной корпус вокруг обвитый золотым кольцом, расписанным по всей длине необычными символами и странный циферблат, на котором симметрично располагались несколько механических шестеренок . Время застыло. Без пяти двенадцать. Я взглянул на часы на кухне и понял, что они почти совпадают. Сейчас 11:30. Мои попытки как-то запустит или сдвинуть время так и не увенчались успехом, стрелки предательски стояли на месте ни разу не шелохнувшись.
    - Видимо батарейка села, странно.
Подумав об этом я кинул часы в карман и подошёл к окну. Гудящие автобусы, мрачные тучи, все как прежде. Похоже я ничего не упустил, провалявшись эти пару дней в кровати. Из раздумий меня вернул Макс пронёсшийся мимо меня с пачкой пельменей и пакетиком чая.
    - Ты же в курсе что у меня есть чай?
    - Да... - после недолгой паузы сказал он.
    - И почему один пакетик?
    - Долгая история, остальные найдёшь где т в подъезде.
    - Что ж, если подумать, могло быть и хуже.


Рецензии